Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Советский патент 1989 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1495168A1

Изобретение относится к устройствам Л.1Я крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям, на транспортных средствах, а точнее для крепления рулонной бумажной продукции.

Це.чью изобретения является повышение надежности крепления.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем по. южении, вид сверху; на фиг. 2 - то же. общий вид; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4сечение А-А на фиг. 2; на

фи 5 устройство в нерабочем положении, Еиы сверху; на фи1. 6 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит балку 1, расположенную перпендикулярно продольной оси транспортного средства, фиксирующую вин- товую пару, далее талреп 2 и подвижные обрезиненные со стороны груза ложементы ,3, представляющие собой щарнирно соединенные п.мастины 4, верхние о из которых выпо, р нены вогнутыми и имеют возможность кон- такта с балками 1, а нижние 6 возможность поворота в горизонтальной плоскости и установлены на внутренних элементах 7 и 8 щарнирно соединенных в средней своей части телескопических опорных звеньев 9. Два внутренних элемента 7 имеют возмож- ность жесткой фиксации своего положения с помощью стопоров 10, а два противоположных внутренних элемента 8 снабжены пальцами 11, размещенными в направляю- П1ИХ 12 те. кч копических опорных звеньев 9 и посредством кс торых они щарнирно соединены с нерекладиной 13. Перекладина 13 в средней своей части имеет круглое сечение, где с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены упорпые звенья 14 и 15 с ба,1ками 1 на консо, 1ьных концах, причем одно из упорных звеньев 14 имеет талреп 2 и выполнено телескопическим с возможностью фиксации вылета своего копсоль- ного конца посредством стопора 16. В средней части балок 1 имеются выступы 17, которыми они размещены в направляющих 18, выполненных в виде Г-образной формы, на консольных концах упорных звеньев 15 и 14. Упорное звено 15 на своем противоположном конце имеет подобные по форме направ,1яю- щие 19 для установки его на перекладине 13.

Действует устройство следующим об- разом.

Для закрепления грузов при транспортировке устройство укладывается па руло пы 20, устаповленные на торец, и перемещением перекладины 13 в нанрав. шющих 12, щарнирно соединенной посредством пальцев 11 с внутренними элементами 8, разводятся концы щарнирно соединенных в средней своей части телескопических опорных звеньев 9 с ложементами 3 в зависимости от ширины закрепляемых рулонов 21. Заведя устройство до контакта внутренних элементов 8 в ру,-1()н 21, выдвигают внутренние э,-1е- менты 7 на макси.мально возможную длину до упора их в противоположный рулон 21

5

Q

5 5

5

0

5

0

0

и фиксируют их положение посредством стопоров 10. Ложементы 3, представляющие собой 1иарнирно соединенные пластины 4, благодаря возможности поворота нижних 6 в горизонтальной плоскости накладываются на поверхность рулонов 21 и после поворота упорного звена 15 в вер1икальной плоскости и перемещения выступов 17 в направляющих 18 (в направлении, указанном стрелкой на фи. 2) с одновременным поворотом балок 1 на 90, а также перемещением упорного звена 15 относительно перекладины 13 в средней своей части, имеющей круглое сечение, размещенной в направляющих 19 (в направлении стрелки по фиг. 3), балки 1 вводятся в зацепление с верхними пластинами 5. Поворотом упорного звена 16 в вертикальной плоскости и после фиксации вы- . 1ета ег о консольного конца посредством стопора 16 и поворота балок 1 на 90° описанным образом они вводятся в зацепление с верхними пластинами 5 выполненных вогнутыми .южемеитов 3, расположенных на внутрен- нпх элементах 7. Далее посредством талрепа 2 производят не(;бходимое поджатие рулонов 21 друг к другу с необходимым усилием, исключающим возможность их подвижности в процессе транспортировки.

Перевод устройства в нерабочее положение прои.зводится в обратной последовательности, при этом после поворота балок относительно упорных звеньев 14 и 15 на 90° и укладки внача.че упорного звена 14 на njap- нирно соединенные в средней своей части телескогщческие опорные звенья 9, а затем упорного 3Betia 15 с одновре.менным пере- мен1ени(м перекладины 13 в направляющих 19 и поворотом в вертикальной плос- косги, перемещают перекладину 13 по направляющим 12 от места н арнирного соединения телескогщческих опорных звеньев 9 до упора. Фиксация устройства в нерабочем положении может быть обеспечена благодари круговой обвязке гибкой связи стопоров 10. которыми они крепятся к шарнирно соединенным в средней своей части теле- ск()1П1чсским опо|)пым звеньям 9 и закреплению . южеменпов 3 верхними пластинами 5 на пе)(к;1адине 13 н на )учках талрепа 2 (фиг. 5 и 6).

Предлагаемые конструкции ложементов 3, упорных звеньев 14 и 15 и щарнирно соединенных в средней своей части телескопических опорных звеньев 9 и их взаимоде - сгвие 1сжд собой описанным об1)азом обес- иечивают надежную фиксацию рулонов 21 с одновременным удержанием рулонов 20 благодаря появлению необходимых усилий поджатия со стороны рулонов 21 через крепления на рулоны 20.

Шарнирное соединение те.чсскопических опорных звеньев между собой иск.чючает возможность перемещения рулонов 21 вдоль своей продольной оси, что iioBbiniaeT надежность эксплуатации устройства благодаря исключению повреждаемости рулонов.

Благодаря исключению подвижности рулонов предлагаемым способом отпадает необходимость закрепления рулонов относительно транспортного средства с обязательной привязкой устройства к кузову подвижного состава, не требуется специализации состава для перевозки бумажной продукции. Устройство может быть использовано для крепления рулонов по данной схеме при доставке в любой таре (в кузове автомобиля, в железнодорожном вагоне, в контейнере и т. д.), что расширяет сферы применения устройства.

Расширение сфер применения устройства обеспечивается также за счет компактности, предусмотренной в устройстве в нерабочем положении за счет наличия перекладины и ее взаимодействия с внутренними элементами и упорными звеньями, а также возможности поворота балок относительно упорных звеньев.

Благодаря расширению сфер применения появляется возможность дополнительной загрузки рулонов внакат во второй ярус в контейнерах (грузоподъемностью 20 тн с боковыми дверями) с последуюшим креплением предлагаемым устройством, что повышает степень использования грузоподъемности в случае отгрузки газетной бумаги.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве.

0

5

0

5

0

содержащее балку, расположенную перпендикулярно продольной оси транспортного средства, фиксирующую винтовую пар и подвижные упоры, выполненные в виде об- резиненных со стороны груза ложементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, ложементы представляют собой шарнирно соединенные пластины верхние из которых выполнены вогнутыми и имеют возможность контакта с балками, а нижние - возможность поворота в горизонтальной плоскости и установлены на внутренних элементах, шарнирно соединенных в средней своей части, телескопических опорных звеньев, при этом два внутренних элемента имеют возможность жесткой фиксации своего положения, а два противоположных внутренних элемента снабжены пальцами, размешенными в направляюших телескопических опорных звеньев, посредством которых они шарнирно соединены с перекладиной в средней своей части, имеющей круглое сечение, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены упорные звенья с балками на консольных концах, причем одно из упорных звеньев снабжено фиксирующей винтовой парой и выполнено телескопическим.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что в средней части балок выполнены выступы, которые размешены в направляюших, Г-образной формы, выполненных на консольных концах упорных звеньев, одно из которых на противоположном конце имеет подобные направляющие для установки его на перекладине.

Похожие патенты SU1495168A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КОМПАКТНОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Лукьянов Владимир Николаевич
RU2766390C1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства 1985
  • Веденин Владимир Николаевич
  • Курмачев Виктор Николаевич
  • Авербух Евгений Абрамович
  • Артюшенков Павел Иванович
  • Горяев Виктор Васильевич
SU1311966A1
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 168 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям. Цель изобретения - повысить надежность крепления. Устройство содержит шарнирно соединенные телескопические опорные звенья с размещенными на их внутренних элементах 7 и 8 ложементами 3, перекладину 13 с установленными на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости упорными звеньями 14 и 15, одно из которых имеет фиксирующую винтовую пару 2. Шарнирно соединенные телескопические опорные звенья укладываются на рулоны и перемещением перекладины 13, соединенной шарнирно с внутренними элементами 8, разводятся в зависимости от ширины закрепляемых рулонов 21. После этого выдвигают внутренние элементы 7 с последующей фиксацией их местоположения и далее поворотом в вертикальной плоскости упорных звеньев 14 и 15 вводят в зацепление балки 1 с ложементами 3. Посредством фиксирующей винтовой пары 2 производят необходимое поджатие рулонов 21 друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 495 168 A1

2 .5

Ш

Фые. 1

15

фиг. J

20

Фие.

14 19 15 16

/J

фиг. 5

2 18

7 3.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495168A1

Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве 1984
  • Вьюков Борис Елизарович
  • Мишура Евгений Иванович
SU1150123A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 495 168 A1

Авторы

Артюшенков Павел Иванович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-17Подача