Изобретение относится к устройствам Л.1Я крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям, на транспортных средствах, а точнее для крепления рулонной бумажной продукции.
Це.чью изобретения является повышение надежности крепления.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем по. южении, вид сверху; на фиг. 2 - то же. общий вид; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4сечение А-А на фиг. 2; на
фи 5 устройство в нерабочем положении, Еиы сверху; на фи1. 6 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит балку 1, расположенную перпендикулярно продольной оси транспортного средства, фиксирующую вин- товую пару, далее талреп 2 и подвижные обрезиненные со стороны груза ложементы ,3, представляющие собой щарнирно соединенные п.мастины 4, верхние о из которых выпо, р нены вогнутыми и имеют возможность кон- такта с балками 1, а нижние 6 возможность поворота в горизонтальной плоскости и установлены на внутренних элементах 7 и 8 щарнирно соединенных в средней своей части телескопических опорных звеньев 9. Два внутренних элемента 7 имеют возмож- ность жесткой фиксации своего положения с помощью стопоров 10, а два противоположных внутренних элемента 8 снабжены пальцами 11, размещенными в направляю- П1ИХ 12 те. кч копических опорных звеньев 9 и посредством кс торых они щарнирно соединены с нерекладиной 13. Перекладина 13 в средней своей части имеет круглое сечение, где с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены упорпые звенья 14 и 15 с ба,1ками 1 на консо, 1ьных концах, причем одно из упорных звеньев 14 имеет талреп 2 и выполнено телескопическим с возможностью фиксации вылета своего копсоль- ного конца посредством стопора 16. В средней части балок 1 имеются выступы 17, которыми они размещены в направляющих 18, выполненных в виде Г-образной формы, на консольных концах упорных звеньев 15 и 14. Упорное звено 15 на своем противоположном конце имеет подобные по форме направ,1яю- щие 19 для установки его на перекладине 13.
Действует устройство следующим об- разом.
Для закрепления грузов при транспортировке устройство укладывается па руло пы 20, устаповленные на торец, и перемещением перекладины 13 в нанрав. шющих 12, щарнирно соединенной посредством пальцев 11 с внутренними элементами 8, разводятся концы щарнирно соединенных в средней своей части телескопических опорных звеньев 9 с ложементами 3 в зависимости от ширины закрепляемых рулонов 21. Заведя устройство до контакта внутренних элементов 8 в ру,-1()н 21, выдвигают внутренние э,-1е- менты 7 на макси.мально возможную длину до упора их в противоположный рулон 21
5
Q
5 5
5
0
5
0
0
и фиксируют их положение посредством стопоров 10. Ложементы 3, представляющие собой 1иарнирно соединенные пластины 4, благодаря возможности поворота нижних 6 в горизонтальной плоскости накладываются на поверхность рулонов 21 и после поворота упорного звена 15 в вер1икальной плоскости и перемещения выступов 17 в направляющих 18 (в направлении, указанном стрелкой на фи. 2) с одновременным поворотом балок 1 на 90, а также перемещением упорного звена 15 относительно перекладины 13 в средней своей части, имеющей круглое сечение, размещенной в направляющих 19 (в направлении стрелки по фиг. 3), балки 1 вводятся в зацепление с верхними пластинами 5. Поворотом упорного звена 16 в вертикальной плоскости и после фиксации вы- . 1ета ег о консольного конца посредством стопора 16 и поворота балок 1 на 90° описанным образом они вводятся в зацепление с верхними пластинами 5 выполненных вогнутыми .южемеитов 3, расположенных на внутрен- нпх элементах 7. Далее посредством талрепа 2 производят не(;бходимое поджатие рулонов 21 друг к другу с необходимым усилием, исключающим возможность их подвижности в процессе транспортировки.
Перевод устройства в нерабочее положение прои.зводится в обратной последовательности, при этом после поворота балок относительно упорных звеньев 14 и 15 на 90° и укладки внача.че упорного звена 14 на njap- нирно соединенные в средней своей части телескогщческие опорные звенья 9, а затем упорного 3Betia 15 с одновре.менным пере- мен1ени(м перекладины 13 в направляющих 19 и поворотом в вертикальной плос- косги, перемещают перекладину 13 по направляющим 12 от места н арнирного соединения телескогщческих опорных звеньев 9 до упора. Фиксация устройства в нерабочем положении может быть обеспечена благодари круговой обвязке гибкой связи стопоров 10. которыми они крепятся к шарнирно соединенным в средней своей части теле- ск()1П1чсским опо|)пым звеньям 9 и закреплению . южеменпов 3 верхними пластинами 5 на пе)(к;1адине 13 н на )учках талрепа 2 (фиг. 5 и 6).
Предлагаемые конструкции ложементов 3, упорных звеньев 14 и 15 и щарнирно соединенных в средней своей части телескопических опорных звеньев 9 и их взаимоде - сгвие 1сжд собой описанным об1)азом обес- иечивают надежную фиксацию рулонов 21 с одновременным удержанием рулонов 20 благодаря появлению необходимых усилий поджатия со стороны рулонов 21 через крепления на рулоны 20.
Шарнирное соединение те.чсскопических опорных звеньев между собой иск.чючает возможность перемещения рулонов 21 вдоль своей продольной оси, что iioBbiniaeT надежность эксплуатации устройства благодаря исключению повреждаемости рулонов.
Благодаря исключению подвижности рулонов предлагаемым способом отпадает необходимость закрепления рулонов относительно транспортного средства с обязательной привязкой устройства к кузову подвижного состава, не требуется специализации состава для перевозки бумажной продукции. Устройство может быть использовано для крепления рулонов по данной схеме при доставке в любой таре (в кузове автомобиля, в железнодорожном вагоне, в контейнере и т. д.), что расширяет сферы применения устройства.
Расширение сфер применения устройства обеспечивается также за счет компактности, предусмотренной в устройстве в нерабочем положении за счет наличия перекладины и ее взаимодействия с внутренними элементами и упорными звеньями, а также возможности поворота балок относительно упорных звеньев.
Благодаря расширению сфер применения появляется возможность дополнительной загрузки рулонов внакат во второй ярус в контейнерах (грузоподъемностью 20 тн с боковыми дверями) с последуюшим креплением предлагаемым устройством, что повышает степень использования грузоподъемности в случае отгрузки газетной бумаги.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве.
0
5
0
5
0
содержащее балку, расположенную перпендикулярно продольной оси транспортного средства, фиксирующую винтовую пар и подвижные упоры, выполненные в виде об- резиненных со стороны груза ложементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, ложементы представляют собой шарнирно соединенные пластины верхние из которых выполнены вогнутыми и имеют возможность контакта с балками, а нижние - возможность поворота в горизонтальной плоскости и установлены на внутренних элементах, шарнирно соединенных в средней своей части, телескопических опорных звеньев, при этом два внутренних элемента имеют возможность жесткой фиксации своего положения, а два противоположных внутренних элемента снабжены пальцами, размешенными в направляюших телескопических опорных звеньев, посредством которых они шарнирно соединены с перекладиной в средней своей части, имеющей круглое сечение, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены упорные звенья с балками на консольных концах, причем одно из упорных звеньев снабжено фиксирующей винтовой парой и выполнено телескопическим.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что в средней части балок выполнены выступы, которые размешены в направляюших, Г-образной формы, выполненных на консольных концах упорных звеньев, одно из которых на противоположном конце имеет подобные направляющие для установки его на перекладине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КОМПАКТНОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2766390C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства | 1985 |
|
SU1311966A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Изобретение относится к устройствам крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям. Цель изобретения - повысить надежность крепления. Устройство содержит шарнирно соединенные телескопические опорные звенья с размещенными на их внутренних элементах 7 и 8 ложементами 3, перекладину 13 с установленными на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости упорными звеньями 14 и 15, одно из которых имеет фиксирующую винтовую пару 2. Шарнирно соединенные телескопические опорные звенья укладываются на рулоны и перемещением перекладины 13, соединенной шарнирно с внутренними элементами 8, разводятся в зависимости от ширины закрепляемых рулонов 21. После этого выдвигают внутренние элементы 7 с последующей фиксацией их местоположения и далее поворотом в вертикальной плоскости упорных звеньев 14 и 15 вводят в зацепление балки 1 с ложементами 3. Посредством фиксирующей винтовой пары 2 производят необходимое поджатие рулонов 21 друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Ш
Фые. 1
15
фиг. J
20
Фие.
14 19 15 16
/J
фиг. 5
2 18
7 3.
.б
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве | 1984 |
|
SU1150123A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-17—Подача