Для управления тормозами грузоподъемных и других механизмов чаще всего применяются электромагниты, включающие в себя подвижный сердечник, который подвергается износу и требует в ходе эксплуатации ремонта. Кроме того, они имеют низкий коэффициент полезного действия.
С целью устранения указанного недостатка предлагались устройства, выполненные в виде толкателя со штоком, приводимого от электродвигателя и включающего в себя центробежный механизм, подвижная муфта которого воздействует на шток, взаимодействующий с тормозом. Однако такие устройства не могут удерживать шток толкателя в рабочем положении при работе электродвигателя на режиме холостого хода.
Описываемое устройство выполнено подобным образом, но лишено указанного недостатка.
Для этого в нем применена включенная в кинематическую цепь самотормозящаяся червячная передача, червячное колесо которой связано со штоком соединительной муфтой. Последняя включается размещенным на валу электродвигателя центробежным механизмом и разъединяется при остановке электродвигателя. Червяк указанной червячной передачи соединен с валом электродвигателя второй соединительной муфтой, нормально включенной и выключаемой при достижении штоком толкателя крайнего положения.
На чертеже изображена схема описываемого устройства. Проводимый от электродвигателя / вал 2 соединен через соединительную муфту -5 с валом 4, несущим на себе червяк 5, взаимодействующий с червячным колесом 6. Последнее свободно насажено на вал 7, несущий на себе с одной стороны соединительную муфту 8, для сцепления колеса 6 с валом 7 и с другой стороны - шестерню 9, входящую в зацепление с рейкой 10 щтока // толкателя.
При включении электродвигателя 1 и вращении вала 2 центрооежный механизм 12 через двуплечий рычаг 13 включает соедините-льную муфту 8 и шестерня 9 начинает перемещать шток // толкателя. При до№ 115083
стижении штоком толкателя крайнего положения он нажимает на рычаг 14 и выключает соединительную муфту 3, после чего червяк 5 и червячное колесо 6 перестают вращаться, хотя муфта 8 понрежнему находится во включенном положении.
Благодаря тому, что червячная пара выполнена самотормозящейся, рейка 10 со штоком 11 толкателя не могут опуститься и удерживаются в рабочем положении при работе электродвигателя на режиме холостого хода. При включенном электродвигателе / под действием возвратной пружины грузики 15 центробежного механизма сходятся и выключают соединительную муфту 8, после чего шток толкателя возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для управления тормозом, выполненное в виде толкателя со штоком, приводимого от электродвигателя и включающего в себя центробежный механизм, подвижная муфта которого воздействует на шток, отличающееся тем, что, в нем, с целью удержания штока толкателя в рабочем положении при работе электродвигателя на режиме холостого хода, применена включенная в кинематическую цепь самотормозящаяся червячная передача, червячное колесо которой соединено со штоком соединительной муфтой, включаемой размещенным на валу электродвигателя центробежным механизмом и разъединяющейся при остановке электродвигателя, а червяк соединен с валом электродвигателя второй нормально включенной соединительной муфтой, включаемой при достижении штоком толкателя крайнего положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Устройство для вырубки из листа заготовок,расположенных в шахматном порядке | 1979 |
|
SU839123A1 |
Прокатный стан | 1984 |
|
SU1171131A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ВОРОТ | 2012 |
|
RU2499872C1 |
Дистанционный червячный механизм перестановки барабанов | 1955 |
|
SU111969A2 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Прецизионное гидравлическое делительное устройство | 1949 |
|
SU87527A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПАРКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2489282C2 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий | 1958 |
|
SU121331A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-26—Подача