Дистанционный червячный механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин известен по основному авт. св. № 106249.
Особенностью предлагаемого механизма является дистанционная перестановка барабанов без вывода червяка из зацепления, для чего в цепи зубчатой передачи, связываюш,ей червяк с валом подъемной машины, црименена муфта сцепления, включаемая в момент перестановкг, барабанов. Такое устройство повышает надежность механизма.
На фиг. 1 представлен общий вид механизма; на фиг. 2 - разрез по ЛЛ на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по ББ на фиг. 1; на фиг. 4-разрез по ВВ на фиг. 2; на фиг. 5 - деталь механизма включения муфты сцепления.
На валу 1 подъемной ашины, внутри переставного барабана 2, на шпонке жестко закреплено червячное колесо 5. Самотормозяидий червя,к 4 жестко крепится своими опорами на лобовине 5 переставного барабана и не имеет возможно.сти перемещаться в осевом и вертикальном направлении относительно лобовины.
Для обеспечения расцепления барабанов и относительного их перемещения устанавливаются шестерни 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13, соединяющие червячное колесо с червяком. При этом шестерня 12 соединяется с шестерней // при помощи соединительной муфты 14. Включение этой муфты производится через рычаги 15, тягу 16, муфту 17 .с вилкой 18 вал 19 посредством поршня в цилиндре 20.
Отключение соединительной муфты 14 производится при выпуске рабочего тела из цилиндра 20 под действием груза 21.
Перестановка барабанов производится включением соединительной муфты и вращением червячного колеса с заклиненным барабаном 22 в сторону зазора между зубьями червяка и червячного колеса при застопоренном холостом барабане стопорным тормозом 23. При этом червячное колесо 3, вращаясь, будет выбирать зазор между зубьями червяка
111969
и червячного колеса 3 при неподвижном червяке 4. Последит будет неподвижен до момента, пока не будут выбраны люфты в шегтернях 6, 7, 8, 9, 10, II, 12 и 13, после чего этот червяк начнет вращаться от этих шестерен.
Для обеспечения возможности вращения червяка зазор между зубьями червячного колеса и червяка принимается большим, чем сумма люфтов в шестернях 6-13. Вследствие этого обеспечивается взаимное обкатывание зубьев червяка относительно зубьев червячного колеса и тем самым вращение (расцепление) заклиненного барабана относительно холостого.
Если требуется осуществить расцепление данной червячной пары для вращения червячного колеса в сторону, противоположную образовавщемзся зазору между зубьями червячной пары, необходимо при заторможенном хо.лостом барабане повернуть заклиненный барабан в сторону зазора при расцепленной муфте 14 так, чтобы этот зазор между зубьями червяка и червячного колеса соответствовал направлению вращения переставного барабана.
Предмет изобретения
1. Дистанционный червячный механизм перестановки барабанов по авт. св. № 106249, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем осуществления дистанционной перестановки барабанов без вывода червяка из зацепления, в цепи зубчатой передачи, связывающей червяк с валом подъемной машины, применена .муфта сцепления, включаемая в момент лерестановки барабанов.
2- Форма выполнения червячного механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения вращения червяка ог щестерни вала подъемной машины, при перестановке барабанов между зубьями червяка и червячного колеса предусмотрен зазор такой величины, при которой он превышал бы сумму люфтов системы зубчатой передачи от вала подъемной машины к червяку.
Разрез по /W
Разрез по 66
Разрез по 8В
10
f1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1954 |
|
SU106249A1 |
Механизм перестановки барабанов шахтной подъемной машины | 1947 |
|
SU84889A1 |
БАРАБАННАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ПРИВОДИМЫМ В ДВИЖЕНИЕ ГЛАВНЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2574506C1 |
Червячный заклинивающий механизм шахтных подъемных машин | 1951 |
|
SU94458A2 |
Лебедка к машинному копру | 1930 |
|
SU26780A1 |
Привод ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1270228A1 |
Механизм перестановки барабановшАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829535A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2091626C1 |
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2095657C1 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-03-03—Подача