Устройство для смазки подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F01M1/06 

Описание патента на изобретение SU1151696A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для смазки подшипников нижней и верхней головок шатуна двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности смазки подшипника нижней головки шатуна путем обеспечения резервной подачи масла к нему.

На чертеже представлена схема устройства для смазки подшипников, шатуна двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.

Устройство для смазки нижнего подшипника 1 и верхнего подшипника 2 шатуна 3 двигателя внутреннего сгорания содержит центральный канал 4 и радиальные каналы 5 в коленчатом валу 6 для подвода масла к подшипнику 1 нижней головки 7 шатуна 3, смазочные канавки 8 на внутренней поверхности в боковой зоне подшипника 1, питающую канавку 9 на опорной поверхности нижней головки 7 шатуна 3, нижние и верхние отверстия 10 и 11 соответственно в подшипнике 1 для сообщения смазочных канавок 8 с питающей канавкой 9, а также каналы 12 и 13 в шатуне 3 для подвода масла к подшипнику 2 верхней головки 14 шатуна 3. Питающая канавка 9 размещена в нижней части нижней головки 7 шатуна 3, а верхние кром ки 15 питающей канавки 9 расположены в зоне над отверстиями 11 подшипника 1. Каналы 12 шатуна 3 сообщены с питающей канавкой 9 при помощи отверстий 16 в зоне под отверстиями 10 подшипника 1, а объем питающей канавки 9 выполнен больше суммарного объема смазочных канавок 8 и каналов 12 и 13 шатуна 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя масло нагнетается насосом системы смазки через каналы 4 и 5 коленчатого вала 6 в смазочные канавки 8 и к поверхности трения вкладыща подшипника 1 нижней головки 7 шатуна 3. Из смазочных канавок 8 через отверстия 10 и 11 масло поступает в питающую канавку 9, а из нее через отверстия 16 по каналам 12 и 13 к подщипнику 2 верхней головки 14 шатуна 3. После останова двигателя масло, находящееся в части А питающей канавки 9 ниже уровня отверстий 10, остается в канавке 9. При пуске двигателя масло, находящееся в части А питающей канавки 9, под действием сил инерции, возникающих при движении шатуна 3, подается в верхние части ,Б, и iB, питаюшей канавки 9, заполняет их и сначала через отверстия 11, а затем через отверстия 10 поступает в смазочные канавки 8 и к поверхности трения вкладыша подшипника 1. В отверстия 16, расположенные ниже уровня отверстий 10 и 11, и R подщипнику 2 верхней головки 14 масло поступает лишь после заполнения смазочных канавок 8.

Заполнение маслом смазочных канавок 8 из питающей канавки 9 происходит цнкли0 чески, при каждом обороте коленчатого вала 6 и до тех пор, пока не израсходуется на смазывание подщипников 1 и 2 весь объем резервного запаса масла, равный разнице объемов нижней А и верхних частей Б и В питающей канавки 9, или пока не поступит масло в смазочные канавки

8из каналов 4 и 5 от насоса. Таким образом, как и при пуске двигателя, происходит смазывание подшипника 1 нижней головки 7 шатуна 3 на работающем двигателе в случа е полного прекращения или недостаточной-подачи масла от насоса.

Выполнение объема питающей канавки

9больще суммарного объема смазочных канавок 8 и каналов 12 и 13 шатуна 3 и

с сообщение каналов 12 шатуна с питающей канавкой 9 в зоне под нижними отверстиями 10 подшипника 1 обеспечивает резервную подачу масла из канавки 9 в первую очередь к смазочным канавкам 8 подшипника 1 нижней головки 7, предотвра-0 щая сухое трение вкладыша подшипника 1 о вал 6 и снижая износ трущихся пар.

Похожие патенты SU1151696A1

название год авторы номер документа
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Габов Юрий Андреевич
SU1353895A1
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МНОГОЗВЕННОГО КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Хосикава Хироаки
RU2624081C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Матерков Виктор Григорьевич
  • Ляховицкая Генриэта Львовна
  • Старостин Николай Григорьевич
  • Чубаков Григорий Иванович
SU1214938A1
Устройство смазки двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Томас Малишевски
  • Доминик Реннер
RU2774784C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Прасолов Борис Валерьевич
SU1393950A1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Агеев Артем Геннадьевич
RU2754573C1
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство 2018
  • Малишевски Томас
  • Дитрих Йенс
  • Хиршманн Штеффен
  • Реннер Доминик
RU2778001C2
Подшипник для переменных нагрузок 1939
  • Эртель А.М.
SU63907A1
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней 1986
  • Прокофьев Валентин Михайлович
SU1430575A1

Реферат патента 1985 года Устройство для смазки подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее каналы в коленчатом валу для подвода масла к подшипнику нижней головки шатуна, смазочную канавку на внутренней поверхности в боковой зоне подшипника нижней головки, питаюшую канавку на опорной поверхности последней, отверстия в подшипнике нижней головки для сообщения смазочной и питающей канавок и канал в шатуне для подвода масла к подшипнику верхней головки шатуна, сообщенный с питающей канавкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности смазки подшипника нижней головки шатуна путем обеспечения резервной подачи масла к нему, питающая канавка размещена в нижней части нижней головки шатуна и ее верхние кромки расположены в зоне над отверстиями подшипника, причем объем питающей канавки выполнен больше суммарного объема смазочной канавки и канала шатуна, а канал шатуна сообщен с питающей канавкой в зоне под отверстиями подшипника. сл Од О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1151696A1

Патент США № 4201176, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 151 696 A1

Авторы

Габов Юрий Андреевич

Маркелов Евгений Васильевич

Прокопьев Валерий Никифорович

Даты

1985-04-23Публикация

1982-08-12Подача