Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для смазки подшипников нижней и верхней головок шатуна двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности смазки подшипника нижней головки шатуна путем обеспечения резервной подачи масла к нему.
На чертеже представлена схема устройства для смазки подшипников, шатуна двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.
Устройство для смазки нижнего подшипника 1 и верхнего подшипника 2 шатуна 3 двигателя внутреннего сгорания содержит центральный канал 4 и радиальные каналы 5 в коленчатом валу 6 для подвода масла к подшипнику 1 нижней головки 7 шатуна 3, смазочные канавки 8 на внутренней поверхности в боковой зоне подшипника 1, питающую канавку 9 на опорной поверхности нижней головки 7 шатуна 3, нижние и верхние отверстия 10 и 11 соответственно в подшипнике 1 для сообщения смазочных канавок 8 с питающей канавкой 9, а также каналы 12 и 13 в шатуне 3 для подвода масла к подшипнику 2 верхней головки 14 шатуна 3. Питающая канавка 9 размещена в нижней части нижней головки 7 шатуна 3, а верхние кром ки 15 питающей канавки 9 расположены в зоне над отверстиями 11 подшипника 1. Каналы 12 шатуна 3 сообщены с питающей канавкой 9 при помощи отверстий 16 в зоне под отверстиями 10 подшипника 1, а объем питающей канавки 9 выполнен больше суммарного объема смазочных канавок 8 и каналов 12 и 13 шатуна 3.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя масло нагнетается насосом системы смазки через каналы 4 и 5 коленчатого вала 6 в смазочные канавки 8 и к поверхности трения вкладыща подшипника 1 нижней головки 7 шатуна 3. Из смазочных канавок 8 через отверстия 10 и 11 масло поступает в питающую канавку 9, а из нее через отверстия 16 по каналам 12 и 13 к подщипнику 2 верхней головки 14 шатуна 3. После останова двигателя масло, находящееся в части А питающей канавки 9 ниже уровня отверстий 10, остается в канавке 9. При пуске двигателя масло, находящееся в части А питающей канавки 9, под действием сил инерции, возникающих при движении шатуна 3, подается в верхние части ,Б, и iB, питаюшей канавки 9, заполняет их и сначала через отверстия 11, а затем через отверстия 10 поступает в смазочные канавки 8 и к поверхности трения вкладыша подшипника 1. В отверстия 16, расположенные ниже уровня отверстий 10 и 11, и R подщипнику 2 верхней головки 14 масло поступает лишь после заполнения смазочных канавок 8.
Заполнение маслом смазочных канавок 8 из питающей канавки 9 происходит цнкли0 чески, при каждом обороте коленчатого вала 6 и до тех пор, пока не израсходуется на смазывание подщипников 1 и 2 весь объем резервного запаса масла, равный разнице объемов нижней А и верхних частей Б и В питающей канавки 9, или пока не поступит масло в смазочные канавки
8из каналов 4 и 5 от насоса. Таким образом, как и при пуске двигателя, происходит смазывание подшипника 1 нижней головки 7 шатуна 3 на работающем двигателе в случа е полного прекращения или недостаточной-подачи масла от насоса.
Выполнение объема питающей канавки
9больще суммарного объема смазочных канавок 8 и каналов 12 и 13 шатуна 3 и
с сообщение каналов 12 шатуна с питающей канавкой 9 в зоне под нижними отверстиями 10 подшипника 1 обеспечивает резервную подачу масла из канавки 9 в первую очередь к смазочным канавкам 8 подшипника 1 нижней головки 7, предотвра-0 щая сухое трение вкладыша подшипника 1 о вал 6 и снижая износ трущихся пар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353895A1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МНОГОЗВЕННОГО КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2624081C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1214938A1 |
Устройство смазки двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2774784C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1393950A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство | 2018 |
|
RU2778001C2 |
Подшипник для переменных нагрузок | 1939 |
|
SU63907A1 |
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней | 1986 |
|
SU1430575A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее каналы в коленчатом валу для подвода масла к подшипнику нижней головки шатуна, смазочную канавку на внутренней поверхности в боковой зоне подшипника нижней головки, питаюшую канавку на опорной поверхности последней, отверстия в подшипнике нижней головки для сообщения смазочной и питающей канавок и канал в шатуне для подвода масла к подшипнику верхней головки шатуна, сообщенный с питающей канавкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности смазки подшипника нижней головки шатуна путем обеспечения резервной подачи масла к нему, питающая канавка размещена в нижней части нижней головки шатуна и ее верхние кромки расположены в зоне над отверстиями подшипника, причем объем питающей канавки выполнен больше суммарного объема смазочной канавки и канала шатуна, а канал шатуна сообщен с питающей канавкой в зоне под отверстиями подшипника. сл Од О5
Патент США № 4201176, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1982-08-12—Подача