Устройство для подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02B43/08 

Описание патента на изобретение SU1151702A1

ел

о

1C

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, двигателестроения, а именно, к устройствам для подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Реактор 1, заполненный знергоаккумулируюш.им веществом при помоши магистрали 2 подключен к двигателю. 3. Гидридный аккумулятор 4, снабженный внешней и внутренней полостями 5 и 6, установлен таким образом, что его внешняя полость 5 установлена в магистрали 2, а внутренняя полость 6 подключена к последней между гидридным аккумулятором 4 и двигателем 3. Внутренняя полость 6 заполнена гидридообразуюшим вешеством. В магистрали 2 установлены запорные вентили 7-9, а также выводы 10 и 11 для подключения гидридного аккумулятора 4 в процессе зарядки к источнику охлаждающей воды (не показан) и теплообменнику 12.

Устройство работает следуюшим образом.

В реактор 1 подается вода и в результате реакции взаимодействия энергоаккумулирующего вещества с водой в реакторе образуется горячая смесь пара с водородом, которая поступает во внешнюю полость 5 гидридного аккумулятора 4 (вентили 7-9 открыты). В результате подогрева

начинается выделение водорода из гидридного аккумулятора. Далее водород, поступающий из внешней полости гидридного аккумулятора, соединяется с водородом, поступающим из внутренней полости, и по

магистрали 2 поступает в двигатель 3. Производительность устройства в зависимости от режима работы двигателя регулируется подачей воды в реактор 1.

Устройство позволяет также использовать реактор 1 как источник водорода для зарядки гидридного аккумулятора в стационарных условиях.

В режиме зарядки устройство работает следующим образом.

Вентили 7-9 закрыты, смесь пара и водорода, поступающая из реактора 1, охлаждается в теплообменнике 12 (там же конденсируется и удаляется из смеси пар) и поступает в гидридный аккумулятор 4. В процессе зарядки требуется отводить тепло от

гидридного аккумулятора, для чего во внешнюю полость 5 подводится охлаждающая вода. Для охлаждения теплообменника 12 и гидридного аккумулятора целесообразно использовать холодную воду из водопроводной сети.

5 Проведенные исследования показывают, что удельная масса предлагаемого устройства по сравнению с известным-и техническими рещениями понижается более чем в 3 раза, а удельные характеристики по габаритам - более чем в 4,5.

Похожие патенты SU1151702A1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОАККУМУЛИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Пономарев-Степной Николай Николаевич
  • Цыбульский Павел Геннадьевич
  • Казарян Вараздат Амаякович
  • Столяревский Анатолий Яковлевич
RU2435050C2
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Вылегжанин Геннадий Аркадьевич
  • Галышев Юрий Витальевич
  • Жаров Валентин Федорович
  • Капитонов Дмитрий Иванович
  • Колпаков Евгений Андреевич
SU1071791A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА ТЕРМОХИМИЧЕСКИМ РАЗЛОЖЕНИЕМ ВОДЫ 1991
  • Дронов Михаил Семенович
  • Лукьянов Владимир Исидорович
RU2040328C1
ЭНЕРГОАККУМУЛИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Столяревский Анатолий Яковлевич
RU2273742C1
Система подачи водорода в двигательВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Павловский Валерий Гаврилович
  • Макаров Александр Александрович
  • Жемеренко Анатолий Тимофеевич
  • Лавошник Александр Семенович
SU823613A1
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания,работающего на водороде 1977
  • Подгорный Анатолий Николаевич
  • Варшавский Илья Львович
  • Шеина Инесса Афанасьевна
SU878996A1
АККУМУЛЯТОР ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ 2015
  • Максименко Александр Александрович
  • Максименко Владимир Александрович
RU2626922C2
Энергетическая устновка 1989
  • Беляков Сергей Юрьевич
  • Тимошевский Борис Георгиевич
SU1701957A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Фарафонов В.А.
RU2230915C1
СПОСОБ АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ 2013
  • Столяревский Анатолий Яковлевич
RU2529615C1

Реферат патента 1985 года Устройство для подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДОРОДА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее реактор, заполненный энергоаккумулирующим веществом и подключенный при помощи магистрали к двигателю, отличающееся тем, что, о целью уменьщения массы и габаритов, устройство дополнительно содержит гидридный аккумулятор с внещней и внутренней полостями, первая из которых подключена к магистрали, а вторая заполнена гидридообразующим веществом и подключена к магистрали между гидридным аккумулятором и двигателем.

SU 1 151 702 A1

Авторы

Галышев Юрий Витальевич

Магидович Леонид Евгеньевич

Даты

1985-04-23Публикация

1983-12-21Подача