ел
о
1C
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, двигателестроения, а именно, к устройствам для подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания.
Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Реактор 1, заполненный знергоаккумулируюш.им веществом при помоши магистрали 2 подключен к двигателю. 3. Гидридный аккумулятор 4, снабженный внешней и внутренней полостями 5 и 6, установлен таким образом, что его внешняя полость 5 установлена в магистрали 2, а внутренняя полость 6 подключена к последней между гидридным аккумулятором 4 и двигателем 3. Внутренняя полость 6 заполнена гидридообразуюшим вешеством. В магистрали 2 установлены запорные вентили 7-9, а также выводы 10 и 11 для подключения гидридного аккумулятора 4 в процессе зарядки к источнику охлаждающей воды (не показан) и теплообменнику 12.
Устройство работает следуюшим образом.
В реактор 1 подается вода и в результате реакции взаимодействия энергоаккумулирующего вещества с водой в реакторе образуется горячая смесь пара с водородом, которая поступает во внешнюю полость 5 гидридного аккумулятора 4 (вентили 7-9 открыты). В результате подогрева
начинается выделение водорода из гидридного аккумулятора. Далее водород, поступающий из внешней полости гидридного аккумулятора, соединяется с водородом, поступающим из внутренней полости, и по
магистрали 2 поступает в двигатель 3. Производительность устройства в зависимости от режима работы двигателя регулируется подачей воды в реактор 1.
Устройство позволяет также использовать реактор 1 как источник водорода для зарядки гидридного аккумулятора в стационарных условиях.
В режиме зарядки устройство работает следующим образом.
Вентили 7-9 закрыты, смесь пара и водорода, поступающая из реактора 1, охлаждается в теплообменнике 12 (там же конденсируется и удаляется из смеси пар) и поступает в гидридный аккумулятор 4. В процессе зарядки требуется отводить тепло от
гидридного аккумулятора, для чего во внешнюю полость 5 подводится охлаждающая вода. Для охлаждения теплообменника 12 и гидридного аккумулятора целесообразно использовать холодную воду из водопроводной сети.
5 Проведенные исследования показывают, что удельная масса предлагаемого устройства по сравнению с известным-и техническими рещениями понижается более чем в 3 раза, а удельные характеристики по габаритам - более чем в 4,5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОАККУМУЛИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2435050C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071791A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА ТЕРМОХИМИЧЕСКИМ РАЗЛОЖЕНИЕМ ВОДЫ | 1991 |
|
RU2040328C1 |
ЭНЕРГОАККУМУЛИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2273742C1 |
Система подачи водорода в двигательВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU823613A1 |
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания,работающего на водороде | 1977 |
|
SU878996A1 |
АККУМУЛЯТОР ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2626922C2 |
Энергетическая устновка | 1989 |
|
SU1701957A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2230915C1 |
СПОСОБ АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ | 2013 |
|
RU2529615C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДОРОДА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее реактор, заполненный энергоаккумулирующим веществом и подключенный при помощи магистрали к двигателю, отличающееся тем, что, о целью уменьщения массы и габаритов, устройство дополнительно содержит гидридный аккумулятор с внещней и внутренней полостями, первая из которых подключена к магистрали, а вторая заполнена гидридообразующим веществом и подключена к магистрали между гидридным аккумулятором и двигателем.
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-12-21—Подача