Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения яхтсменов.
По основному авт. св. № 1022207 известен тренажер для яхтсменов, содержащий основание, макет яхты, лимбкомпас, вентилятор, установленный поворотно относительно продольной оси макета. Тренажер содержит установленный вертикально в сферических подшипниках упругий стержень, на котором закреплен макет яхты, и шкалу для измерения силы воздействия воздушного потока на парусное вооружение, установленную в носовой части макета, макет в кормовой части снабжен рулем, закрепленным на вертикальной оси с возможностью поворота и фиксирования, а в корпусе тренажера с возможностью поворота относительно упругого вертикального стержня установлен дополнительный вентилятор, поток воздуха которого направлен вдоль макета от носа к корме, при этом зоны воздействия воды и ветра разделены диском, укрепнным по ватерлинии макета яхты 1.
Недостатком известного тренажера является отсутствие имитации крена парусного судна, при котором значительно изменяется взаимодействие парусного вооружения и руля с потоками воздуха и воды.
Цель изобретения - повышение качества обучения яхтсменов путем имитации на макете воздействия крена яхты на ее ход.
Указанная цель достигается тем, что в тренажере для яхтсменов макет яхты по ватерлинии укреплен с возможностью поворота относительно его продольной оси при помощи скобы, жестко соединенной с упруги.м стержнем, концы скобы шарнирно установлены в макете, макет яхты снабжен расположенными по разные стороны упругого стержня двумя вертикальными стержнями с грузами - противовесами, каждый из которых установлен с возможностьюперемешения вдоль соответствуюш,его стержня и фиксации относительно него, а разделительный диск установлен в направляюш,их с возможностью поворота относительно вертикальной оси.
На фиг. 1 показан тренажер, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тренажер содержит корпус 1, макет яхты 2, лимб-компас 3. Макет яхты 2 укреплен на упругом стержне 4, который установлен в корпусе с возможностью поворота в подшипниках 5. Для создания потока воздуха, действуюш,его на парусное вооружение 6 яхты, на корпусе установлен вентилятор 7, укрег1ленный на поворотном кольце 8. В носовой части макета установлена измерительная шкала 9. В кормовой части макета установлен с ,возможностью поворота и фиксации руль 10. Для создания потока воздуха, имитируюплего силовое воздействие воды на руль движушейся яхты, внутри корпуса 1 размешен с возможностью поворота относительно вертикального упругого стержня дополнительный вентилятор 11. Руль закреплен на оси 12, на которой он может поворачиваться и фиксироваться в любом положении.
В целях избежания смешивания потоков воздуха от обоих вентиляторов, действующих на парусное вооружение 6 и руль 10 макета яхты 2, по ватерлинии яхты установлен диск 13, находящийся всегда в горизонтальном положении, закрывающий нижнюю часть яхты.
Для совмещения направления потока воздуха от вентилятора 11, который закреплен на поворотном кольце 14, с продольной осью макета яхты 2 предусмотрен приводной механизм 15. Диск 13 усановлен в направляющих 16 с возможностью поворота относительно его вертикальной оси. При этом макет яхты 2 и диск 13 между собой не соединены.
Макет яхты 2 по ватерлинии укреплен с возмЬжностью поворота относительно его продольной оси при помощи скобы 17, концы которой посредством шарниров 18 установлены в макете 2. Сама скоба 17 жестко соединена с упругим стержнем 4. Кроме того, макет 2 снабжен расположенными по разные стороны относительно стержня 4 двумя вертикальными стержнями 19 с грузами противовесами 20. Каждый груз-противовес 20 установлен с возможностью перемещения вдоль соответствующего ему стержня 19 и может быть зафиксирован в любом положении относительно этого стержня 19. С помоидзЮ грузов-противовесов 20 можно имитировать изменение уравновешивающего момента от веса яхты.
Работает тренажер следующим образом.
Макет яхты 2 устанавливается на определенный курс по лимбу-компасу 3. Вращая поворотное кольцо 8, уттанавливают направляющие воздушного потока от вентилятора 7 на парусное вооружение 6. Вентилятор 11 поворотом кольца 14 устанавливается на продольной оси-макета 2. Потоки воздуха 7 от вентиляторов имитируют давление ветра на парусное вооружение 6 и воды на руль 10 яхты. Под дйствием потока воздуха от вентилятора 7 на парусное вооружение 6 макет яхты 2 наклоняется на угол, при котором вес грузов-противовесов 20, закрепленных на стержнях 19, полностью уравновешивает макет яхты 2. Регулируя парусное вооружение 6 и положение руля 10, добиваются при данном направлении курса максимальной равнодействующей силы на макет яхты 2, которую определяют по измерительной шкале 9.
Предлагаемое изобретение позволяет осуществить имитацию естественного крена яхты, что дает возможность во время тренировок яхтсменов более точно и наглядно, чем при использовании известных тренажеров; отрабатывать комбинации парусного вооружения и руля в условиях, максимально приближенных к реальным.
Фиг. 2
16 2 /J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для яхтсменов | 1982 |
|
SU1022207A1 |
Тренажер для яхтсменов | 1978 |
|
SU686054A1 |
Тренажер яхтсмена по управлению парусной доской | 1983 |
|
SU1119059A1 |
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ | 2009 |
|
RU2419557C2 |
Способ имитации момента аэродинамической силы парусного вооружения | 1989 |
|
SU1723570A1 |
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
Устройство для имитации приводящего момента швертбота | 1980 |
|
SU883951A1 |
Краспица | 1991 |
|
SU1796537A1 |
Парусное плавсредство | 1991 |
|
SU1785950A1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЯХТСМЕНОВ по авт. св. № 1022207, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обучения яхтсменов путем имитации на макете воздействия крена яхты на ее ход, макет яхты по ватерлинии укреплен с возможностью поворота относительно его продольной оси при помощи скобы, жестко соединенной с упругим стержнем, концы скобы шарнирно установлены в макете, макет яхты снабжен расположенными по разные стороны упругого стержня двумя вертикальными стержнями с грузами - противовесами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения вдоль соответствующего стержня и фиксации относительно него, а разделительный диск установлен в направляющих с возможностью поворота относительно вертикальной оси. У x/f Щи
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тренажер для яхтсменов | 1982 |
|
SU1022207A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1984-01-23—Подача