Парусное плавсредство Советский патент 1993 года по МПК B63H9/08 

Описание патента на изобретение SU1785950A1

Изобретение относится к судостроению, к парусным плавсредствам, преимущественно к парусным гоночным яхтам.

Известны парусные суда, в которых для повышения остойчивости при ходе острыми курсами используется балласт. Такие суда из-за наличия балласти тяжелы и обычно тихоходны.

Известны гоночные яхты-шверботы, в которых в качестве перемещаемого балла- ста используют полезный груз-экипаж. Такие суда недостаточно остойчивы.

Известна одна из разновидностей шверботов - парусная доска, выбранная за прототип, содержащая парус в виде мачты- крыла, поворотной и наклоняемой относительно шарнира на ее нижнем конце, размещенного на палубе, на днище корпуса смонтирован плавниковый киль-шверт.

Хотя для повышения остойчивости па- русной доски дополнительно к перемещаемому балласту (экипажу) на ней используется масса мачты-крыла, наклоняемой на ветер, парусная доска также обладает недостаточной остойчивостью.

Цель изобретения - уменьшение качки от крепящего момента при острых курсовых углах.

Поставленная цель достигнута за счет того, что парусное плавсредство содержит парус в виде мачты-крыла, поворотной и наклоняемой относительно шарнира на ее нижнем конце, размещенного на палубе, на днище корпуса смонтирован плавниковый киль-шверт.

Новым является то, что мачта-крыло выполнена с верхней дополнительной мачтой- крылом, средняя часть которой универсальным шарниром связана с верхней частью основной мачты-крыла. При этом вертикальная ось этого универсального шарнира расположена у передней кромки дополнительной мачты-крыла вдоль его размаха. Технические решения с подобным сочетанием признаков авторам неизвест- ны. Повышение остойчивости достигнуто за счет более эффективного использования веса наклоняемой мачты-крыла для открепления яхты. Шарнирное сочленение двух частей мачты крыла позволяет выносить за борт больший вес ее на большем плече, тем самым повышать остойчивость. При этом верхняя часть мачты-крыла может сохранять вертикальное положение, т.е. часть парусности может работать с наибольшей эффективностью, а крен яхты сохранять нулевым, что при вертикальном положении киль-шверта, позволяет яхте иметь минимальное сопротивление движению вперед и обеспечивает минимальный дрейф ее под

ветер, т.е. повышается общая эффективность яхты в сочетании парус-корпус-киль (шверт).

На чертеже показана схема устройства предлагаемого парусного плавсредства - гоночной яхты-швербота.

Гоночная яхта содержит корпус 1, на днище 2 которого установлены плавниковый киль (шверт) 3 и поворотный руль 4. На палубе 5 при помощи универсального шарнира 6 крепят нижний конец нижней части 1 мачты-крыла с возможностью поворота вокруг .оси (Yi-Yi), проходящей ближе к передней кромке вдоль размаха и с возможностью наклона нижней части 7 мачты-крыла (вокруг оси Xi-Xi) на левый и правый борты, К верхнему концу нижней части 7 при помощи универсального шарнира 8 прикреплена середина передней кромки верхней части 9 мачты-крыла с возможностью поворота вокруг оси (Y2-Y2), проходящей ближе к передней кромке и вдоль размаха верхней части 9 мачты-крыла и с возможностью наклона ее относительно оси (Y-|-Yi) нижней части 7 мачты-крыла влево и вправо. Оси обоих 6, 8 универсальных шарниров соединены с приводами механизмов 10 поворота.

Устройство работает следующим образом. При ходе яхты острыми курсами обе части мачты-крыла - верхнюю 9 и нижнюю 7 - при помощи механизмов 10 поворота поворачивают вокруг вертикальных осей Y2-Y2 и YI-YI, устанавливая для каждой части 7, 9 оптимальный угол атаки. При усилении ветра и возникновении крена на один борт при помощи других механизмов 10 поворота нижнюю часть 7 мачты-крыла, поворачивая вокруг горизонтальной оси Xi--Xi, наклоняют на ветер, тем самым компенсируя крепящий момент весом наклоняемой мачты-крыла. В данной конструкции появляется возможность увеличивать вес выносимого рангоута. Для этого верхнюю часть 9 мачты-крыла вращают вокруг горизонтальной оси (Х2-Х2) в сторону, противоположную наклону нижней части 7 мачты-крыла, до вертикального положения. При этом верхняя часть 9 мачты-крыла работает в наиболее выгодных аэродинамических условиях. При смене галса те же операции производят на другом борту.

Формула изобретения Парусное плавсредство, преимущественно гоночная яхта, содержащее парус в виде мачты-крыла, поворотной и наклоняемой относительно шарнира на ее нижнем конце, размещенного на палубе плавсредства, на днище корпуса которого смонтирован плавниковый киль-шверт, отличаю5, 1785950 .6

щееся тем, что, с целью уменьшения качкисвязана с верхней частью основной мачтыот крепящего момента при острых курсовыхкрыла, при этом вертикальная ось этого униуглах, мачта-крыло выполнена с верхней до-версального шарнира расположена у

полнительной мачтой-крылом, средняяпередней кромки дополнительной мачтычасть которой универсальным шарниром5 крыла вдоль его размаха.

Похожие патенты SU1785950A1

название год авторы номер документа
Парусная доска 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашадович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1794800A1
Краспица 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Рысьев Владимир Иванович
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
SU1796537A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ОТКРЕНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ЯХТЫ 2009
  • Кондаков Владимир Евгеньевич
  • Кондаков Иван Владимирович
  • Кондакова Людмила Владимировна
RU2397913C1
Краспица 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Рысьев Владимир Иванович
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
SU1796536A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
ПАРУСНОЕ СУДНО 1997
  • Макаров Ю.В.
  • Кирильченко Л.Г.
RU2178756C2
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403171C1

Реферат патента 1993 года Парусное плавсредство

Использование: относится к судостроению, преимущественно к парусному вооружению гоночных яхты. Сущность: для уменьшения крепящего момента при ходе острыми курсами мачта-крыло выполнена из двух частей - верхней 9 и нижней 7, - соединенных универсальным шарниром 8, Нижняя часть 7 установлена на палубе 5 также при помощи универсального шарнира 6. Оси обоих шарниров снабжены приводами 10 механизмов поворота. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 785 950 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785950A1

Ж
Катера и яхты
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 785 950 A1

Авторы

Точилкин Валерий Иванович

Макаров Михаил Иванович

Муртазин Шамиль Рашадович

Виноградов Юрий Васильевич

Даты

1993-01-07Публикация

1991-01-22Подача