Краспица Советский патент 1993 года по МПК B63B15/02 B63H9/10 

Описание патента на изобретение SU1796537A1

Изобретение относится к судовому парусному вооружению, в основном яхт, шверботов, с бермудским парусным вооружением, а также к рангоутному вооружению гоночных яхт и шверботов, к краспицам для мачт.

Известна краспица, содержащая обтекаемый профиль, который одним концом связан с мачтой, а другим - с вантом.

Недостатком таких краспиц является то, что они обладают большим аэродинамическим сопротивлением, особенно, у яхт, идущих в лавировку с креном, что характерно для большинства типов яхт. При крене яхты краспицы вместе с мачтой также наклоняются относительно вымпельного ветра и при этом, их обтекаемый профиль одной из плоских сторон становится против потока, что создает дополнительное сопротивление движению яхты.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения аэродинамического сопротивления краспицы при крене парусного судна.

Цель достигается тем. что связь краспицы с мачтой и вантом выполнена в виде

внутреннего силового элемента, жестко соединённого с мачтой и вантом, а обтекаемый профиль краспицы выполнен с флюгирующей оболочкой, шарнирно связанной с упомянутым силовым стержнем с возможностью вращения вокруг его продольной оси, при этом упомянутый стержень расположен у передней кромки оболочки обтекаемого профиля.

На чертеже изображена аксонометрическая проекция краспицы.

Краспица выполнена из двух основных элементов: внутреннего силового, например, в виде силовой Трубки 1, закрепленной жестко одним концом на выступе 2 мачты 3, а другим концом на обтекателе 4 крепления ванты 5, и наружного - в виде флюгирующей оболочки 6 обтекаемого профиля, которая при помощи плоских шарниров, например, в виде трубок 7, установлена на силовой ( трубке 1, с возможностью вращения вокруг ее оси. Трубки 7 шарниров крепления оболочки б, при помощи пластин 8, жестко закреплены внутри этой оболочки 6. На лобовой части флюгирующей оболочки 6 закреплен уравновешивающий груз 9. Ось

Ј

VJ О

О

ел

CJ

VI

вращения х-х оболочки 6 проходит вблизи лобовой кромки ее профиля. Симметричная краспица 10 имеет аналогичную конструкцию.

Эксплуатация краспиц осуществляется следующим образом.

При движений яхты острыми курсами, где вклад аэродинамического сопротивления наибольший в общее сопротивление движению, поток набегающего воздуха, так называемый вымпельный ветер обычно, параллелен горизонту и воздействует на яхту и ее рангоут под некоторым углом передних четвертей против курса. При этом, обычно яхта или швербот получают некоторый крен под ветер. Наклоняется к горизонту и краспица.

0

5

При этом, на нижнюю сторону профиля флюгирующей оболочки 6 наветренной краспицы воздействует горизонтальный поток. Площадь хвостовой части профиля флюгирующей оболочки 6 значительно больше площади носка, поэтому оболочка 6 поворачивается вокруг оси х-х силовой трубки 1 до тех пор, пока силы воздействия потока ветра на обе стороны профиля флюгирующей оболочки 6 не уравновесятся, при этом, оболочка 6 будет оказывать потоку наименьшее сопротивление. При изменении крена или направления вымпельного ветра флюги- рующая оболочка займет новое положение, так же соответствующее наименьшему сопротивлению набегающего потока, что снизит общее сопротивление движению яхты.

Похожие патенты SU1796537A1

название год авторы номер документа
Краспица 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Рысьев Владимир Иванович
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
SU1796536A1
Парусное плавсредство 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашадович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1785950A1
Парусное вооружение 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашидович
SU1837032A1
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) 1997
  • Юшко Виктор Антонович
RU2131996C1
Парусная доска 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашадович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1794800A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Троицкий Г.Н.
RU2145291C1
Устройство для изгиба мачты парусного судна 1986
  • Якимов Юрий Львович
  • Якимов Андрей Юрьевич
SU1369987A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2000
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Рыжаков С.Г.
  • Ушков А.Б.
RU2171195C1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) 2012
  • Гусаков Павел Борисович
RU2501707C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 537 A1

Реферат патента 1993 года Краспица

Использование: изобретение относится к оснащению парусных судов, в основном гоночных яхт и шверботов с байтовым креплением мачт, к краспицам на мачтах. Сущность заключается в том, что снижение аэродинамического сопротивления яхт и шверботов, идущих с креном, достигнуто за счет выполнения краспицы в виде силовой трубки, заключенной в флюгирующую оболочку, шарнирно закрепленную на этой трубке. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 796 537 A1

формул а изо бретени я Краспица, содержащая обтекаемый профиль, который одним концом связан с мачтой, а другим - с вантом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем уменьшения аэродинамического сопротивления краспицы при крене парусного судна, упомянутая связь краспицы с мачтой и вантом выполнена в виде внутреннего силового стержня, жестко соединенного с мачтой и вантом, а обтекаемый профиль краспицы выполнен с флюгирующей оболочкой, шарнирно связанной с упомянутым силовым стержнем с возможностью вращения вокруг его продольной оси, при этом упомянутый стержень расположен у передней кромки оболочки обтекаемого профиля.

7 1 5 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796537A1

Рейнеке К
и др
Постройка яхт, Л.: Судостроение, 1982, рис.160.

SU 1 796 537 A1

Авторы

Точилкин Валерий Иванович

Рысьев Владимир Иванович

Виноградов Юрий Васильевич

Мангушев Наиль Ибрагимович

Даты

1993-02-23Публикация

1991-01-08Подача