Изобретение относится к судостроению и касается технологической оснастки для изготовления судовых обшивок.
Известна постель для изготовления криволинейной обшивки корпуса судна из стеклопластика, содержащая внешний жесткий и внутренний гибкий каркасы, соединенные между собой опорными связями, причем на внутреннем каркасе уложены упругие эластичные листы.
Недостатками известной постели являются необходимость частой поднастройки формы оснастки и невозможность изготовления в ней знакопеременных форм обшивок.
Цель изобретения - повьш1ение точгности формования поверхности обшивки и снижение трудоемкости ее из готовления t
Поставленная цель достигается тем что в постели для изготовления криволинейной обшивки корпуса судка из стеклопластика, содержащей внешний жесткий и внутренний гибкий каркасы, соединенные между собой опорными связями, причем на внутреннем каркасе уложены упругие эластичные листы, опорные связи выполнены из разрезных жестких стержней с поворотными углами в местах прикрепления к обоим кар касам и соединены раздвижными устройствами.
На 4ЯГ.1 схематично изображена постель, общий вид; на фиг.2 - узел на фиг,I:
Постель для изготовления криволинейных обшивок содержит внешний
жесткий каркас 1 и внутренний гибкий каркас, состоящий из гибких реек 9 и канатов 4, соединенные между собой опорными связями, на внутреннем каркасе уложена оболочка 5, со-, стоящая из упругих листов 6, балки 7 жесткого каркаса, соединены с внутренним гибким каркасом жесткими раздвижными поворотными узлами 8 с фиксатором 9.
Оснастка работает следующим образом.
По данным с плаза определяют длины канатов 4 гибкого каркаса, длины и углы поворота жестких раздвижных поворотных узлов 8, раздвигают последние до нужной длины и фиксируют их положение под заданным углом на балках 7 жесткого каркаса I (|йиксаТорами 9, натягивают канаты 4, закрепляют к ним гибкие рейки 3 и упругие листы 6 оболочки постели 5.
изменения конфигурации оболочки 5 демонтируют упругие листы 6 и гибкие рейки 3, ослабляют канаты 4. Затем настраивают постель в ргшее описанной последовательности. Расстоние между гибким и жестким каркасами устанавливается таким, чтобы обеспечивалась возможность настройки и разборки постели.
Использование данного изобретения позволяет исключить использование специальных устройств, предназначенных для намотки и натяжения гибких оттяжек, исключить систематический контроль и частые поднастройки фор.мы оснастки, существенно упрощает эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок | 1980 |
|
SU943079A2 |
Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок | 1980 |
|
SU872371A2 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок | 1973 |
|
SU485027A1 |
КОМПОЗИТНАЯ ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ ОСНАСТКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2657913C1 |
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2489254C2 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
Постель для сборки секций корпуса судна | 1983 |
|
SU1221032A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1043067A1 |
КАРКАС ПОВОРОТНОГО СОПЛА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВЫКЛАДОЧНО-ПРЕССОВОЧНАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2014 |
|
RU2551467C1 |
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ОБШИВКИ КОРПУСА СУДНА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА, содержащая внешний жесткий и внутренний гибкий каркасы, соединенные между собой опорными связями, причем на внутреннем каркасе уложены упругие эластичные листы, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности формования поверхности криволинейной обшивки и снижения трудоемкости ее изготовления, опорные связи выполнены из разрезных жестких стержней с поворотными узлами в местах прикрепления к обоим каркасам и соединены раздвижными устройствами. (Л СП IND 00 с СП
Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок | 1973 |
|
SU485027A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-08-10—Подача