Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции
дока.
Известен док, содержащий понтон с расположенной на нем наклонной стапель-палубой и бортовые башни с установленными на одной из них поворотными передвижными стрелами.
Недостатками известного дока являются большая трудоемкость и продожительность работ по зачистке расположенного в доке судна.
Цель изобретения - повышение эффективности работ по зачистке расположенного в доке судна путем снижения трудоемкости работ по установке технологического оборудования и сокращения продолжительности обработки судна.
Поставленная цель достигается тем, что док, содержащий понтон с расположенной на нем наклонной стапель-палубой и бортовые башни с установленными на одной из них поворотными передвижными стрелами, снабжен установленной рядом с одной из бортовых башен передвижной технологической башней - площадкой с приводом ее перемещения и палубой, при этом передвижная технологическая башня снабжена расположенными на ее палубе подвижными платформами с установленными на них поворотными стрелами, а ее нижний участок опирается на стапель-палубу понтона и выполнен водоизмещакицим.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый док, вид сверху, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (передвижная технологическая башня прижата к неподвижной башне); на . фиг. 3 - то же, передвижная технологическая башня прижата к борту зачищаемого судна.
Док имеет понтон 1, разделенный на ряд водонепроницаемых отсеков, неподвижные бортовые башни 2, наклонную стапель-палубу 3, передвижную технологическую башню-площадку 4, которая соединена с бортовой кронштейнами 5. Внутри неподвижной бортовой башни в носовой и кормовой частях установлены механические приводы 6, обеспечивающие перемещение технологической башни-площадки. Двигатель механического привода соединен с редуктором 7, на валу которого крепится барабан 8. На барабане располагается трос 9, вет2880-2
ви которого опираются на шкивы 10, установленные один в неподвижной башне, второй - на стапель-палубе дока. Трос закреплен также на кронштейне. В нижней части подвижной башни на оси 11 закреплена каретка 12. Внутри каретки размещено колесо 13, опирающееся на рельс 14. На палубе береговой неподвижной и
10 стержневой перемещающей башнях расположены платформы 15 с комплектом стрел 16. Платформы смонтированы на рельсах 17.
Устройство работает следующим образом.
После установки зачищаемого судна в док включаются двигатели 6, которые через редуктор 7 приводят во вращение барабаны 8 с закрепленными на нем тросами 9. Одна ветвь троса при вращении барабана наматывается на него, вторая в это же время сматывается. Трос, перемещаясь, поворачивается на шкивах 10 и обеспечивает поворот кронштейна 5 по часовой стрелке. Передвижная башня 4 при этом перемещается и в период ее перемещения перемещается и каретка 12. Колесо 13 в это время катится по рельсу -14, а каретка 12 повертывается на оси 11.
Работа двигателей 6 производится до соприкосновения передвижной башни с бортом зачищаемого судна,
35 которое смещается к береговой неподвижной башне 2 и прижимается к нему. Двигатели 6 отключаются и производится продувка отсеков понтона 1 сжатым воздухом. Наклонная ста40 пель-палуба 3 дока постепенно выходит из воды, касается днища зачищаемого судна, поднимает и дифферентует его. Платформы 15 с комплектом стрел 16, на которых навешено технологическое оборудование, перемещаются по рельсам 17 до средней части обрабатываемого танка. Стрелы поворачиваются, а технологическое оборудование, навешенное на них, опускается на шлангах в обрабатываемый танк.
Предлагаемый док обеспечивает повышенную эффективность работ по 55 зачистке расположенного в доке судна путем снижения трудоемкости работ по установке технологического оборудования и сокращения продолжительности обработки судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Устройство для постановки судна на стапель | 1983 |
|
SU1167105A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1982 |
|
SU1008082A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1017591A1 |
Зачистной док | 1989 |
|
SU1682234A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ | 2014 |
|
RU2581430C1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
ДОК, содержащий понтон с расположенной на нем наклонной стапель-палубой и бортовые башни с установленными на одной из них поворотными передвижными стрелами, о тличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности работ по зачистке расположенного в доке судна путем снижения трудоемкости работ по установке технологического оборудования и сокращения продолжительности обработки судна, он снабжен установленной рядом с одной из бортовых башен передвижной технологической башней - площадкой с приводом ее перемещения и палубой, при этом передвижная технологическая башня снабжена расположенными на ее палубе подвижными платформами с установленными на них поворотными стрелами, а ее нижний участок опирается на стапель-палубу (Л понтона и выполнен водоизмещаюЩим.
Pu2.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Финкель Г.Н | |||
Прогрессивные методы докового ремонта судов | |||
М., 1978, с | |||
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-02—Подача