о:
01
2 1 8 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Устройство для центровки плавучих сооружений в доке | 1981 |
|
SU1009896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Плавучий док | 1979 |
|
SU967872A1 |
Плавучий док | 1975 |
|
SU557952A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
Плавучий док | 1972 |
|
SU466147A1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1137013A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ СУДНА НА СТАПЕЛЬ, включающее спусковую площадку стапеля с спусковыми дорожками и порогом и передаточный плавучий док, содержащий понтон с продольными и поперечными рельсами на стапель-палубе и башни, одна из которых щарнирно соединена с понтоном, а на внутренней ее стороне установлены поперечные рельсовые пути, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции н повышения надежности процесса передачи судна на стапель, спусковая площадка снабжена установленными на ней косяковыми опорами, а понтон дока со стороны шарнирно соединенной с ним башни выполнен с пазами и снабжен размещенными в них фиксирующими устройствами с захватами, при этом шарнирно соединенная с понтоном башня -выполнена из удаленных одна от другой отдельных секций-понтонов и снабжена расположенными с ее внешией стороны направляющими и смонтированными в них косяковыми опорами с захватами для соединения этих опор с косяковыми опорами спусковой площадки стапеля, при этом в ее пороге выполнены пазц для взаимодействия с фиксирующими устройствами понтона дока. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пазы в понтоне расположены между отдельными понтонами башни дока, а фиксирующие устройства понтона выполне(Л ны в виде консолей, причем каждый паз в пороге спусковой площадки стапеля снабжен анкером для взаимодействия с захватами фиксирующих устройств понтона дока.
us.i
Изобретение относится к судостроению, в частности к- устройствам для постановки судна на стапель.
Известно устройство для постановки судна на стапель, включающее спусковую площадку стапеля со спусковыми дорожками и порогом и передаточный плавучий док, содержащий понтон с продольными и поперечными рельса.ми на стапель-палубе |i башни, одна из которых шарнирно соединена с понтоном, а на внутренней ее стороне установлены поперечные рельсовые пути .
Однако известное устройство характеризуется сложностью конструкции и недостаточной надежностью процесса передачи судна на стапель.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности процесса передачи судна на стапель.
Для достижения поставленной цели в устройстве для постановки судна на стапель, включающем спусковую площадку стапеля, со спусковыми дорожками и порогом и передаточный плавучий док, содержащий понтон с продольными и поперечными рельсами на стапель-палубе и башни, одна из которых шарнирно соединена с понтоном, а на внутренней ее стороне установлены поперечные рельсовые пути, спусковая площадка снабжена установленными на ней косяковыми опорами, а пйнтон дока со стороны шарнирно соединенной с ним башни выполнен с пазами и снабжен размещенными в них фиксирующими устройствами с захватами, при этом шарнирно соединенная с понтоном башня выполнена из удаленных одна от другой отдельных секций-понтонов и снабжена расположенными с ее внешней стороны направляющими и смонтированными в них косяковыми опорами с захватами для соединения этих опор с косяковыми опорами спусковой площадки стапеля, при этом в ее пороге выполнены пазы для взаимодействия с фиксирующими устройствами понтона дока.
Кроме того, пазы в понтоне расположены между отдельными понтонами башни дока, а фиксирующие устройства понтона выполнены в виде консолей, причем каждый паз в пороге спусковой площадки стапеля снабжен анкером для взаимодействия с захватами фиксирующих устройств понтона дока.
На фиг. 1 схематически изображен передаточный док, вид спереди; на фиг. 2 - схема передачи судна на спусковую позицию стапеля (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - схема фиксации понтона дока с порогом стапеля - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5- узел фиксации захватов с порогом стапеля (узел I на фиг. 3); на фиг. 6 - предлагаемое устройство, вид сверху.
Устройство включает в себя понтон 1, стационарную башню 2, бортовые секциипонтоны 3, поворотно закрепленные на одном
из бортов понтона 1 посредством шарниров 4. Понтон 1 оборудован приводным механизмом 5 для поворота секций-понтонов 3. Для фиксации понтона 1 с порогом 6 стапеляJ между секциями-понтонами 3 в понтоне дока имеются пазы 7, где размещены фиксирующие устройства, выполненные в виде консолей 8, взаимодействующие с порогом в ручьях 9. На концах консолей 8 закреплены захваты 10. Они фиксируются на пороге 6
0 с помощью анкеров 11, смонтированных в ручьях 9.
С внешней стороны секций-понтонов 3 расположены в направлющих (не показаны) выдвижные косяковые опоры 12, взаимодействующие, в свою очередь, со спусковыми
наклонными дорожками 13 стапеля. На концах выдвижньгх опор 12 имеются захваты 14 для соединения с косяковыми опорами 15 стапеля. В зазорах между косяковыми опорами 15 и секций-понтонов 3 вставQ лены промежуточные опоры 16.
Для перемещения судна 17 на стапельпалубе понтона 1 дока, секциях-понтонах 3, промежуточных опорах 16 и косяковых опорах 15 стапеля проложены рельсовые пути 18, на которых установлены тележки 19.
На стапель-палубе дока, в случае продольного передвижения судна, могут быть установлены продольные рельсы 20.
Стапель имеет спусковую площадку 21, а также предпусковую площадку 22.
Постановка ремонтируемого судна при его поперечнрм перемещении на стапель заключается в следующем.
Судно 17 устанавливают на тележки 19, расположенные на рельсах 18 стапель-палубы понтона 1 дока. После подъема судна док транспортируют к порогу 6 стапеля.
Понтон 1 дока фиксируют с порогом 6 стапеля, вводя консоли 8 в ручьи 9 порога и заводя захваты 10 за анкеры 11, смонтированные в ручьях 9.
Затем с помощью приводных механизмов 5 секции-понтоны 3 на шарнирах 4 поворачивают в горизонтальное положение, при этом выдвигают их косяковые опоры 12 на спусковые наклонные дорожки 13 стапеля и с помощью захватов 14 соединяют с косяковыми опорами 15 стапеля, установленными на спусковой площадке 21.
В зазоры между косяковыми опорами 15 стапеля и секциями-понтонами 3 устанавливают промежуточные опоры 16.
Соединяют рельсовые пути 18 стапельпалубы понтона 1 дока, секций-понтонов 3, промежуточных опор 16 и косяковых опор 15 стапеля и перемещают судно 17 на спусковую площадку 21 стапеля.
Данное устройство по сравнению с известным имеет более простую конструкцию и обладает повыщенной надежностью процесса передачи судна на стапель.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плавучий док | 1972 |
|
SU466147A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-12-01—Подача