2. Док ПОП.1 отличающийс я тем, что карегки секций вьшолнены с клиновыми рычажными захватами, при- ; чем на Верхних каретках захват расположен сверху, а захват нижней каретки снабжен компенсирукшим упругим элементом для предотвращения развала рычагов этого захвата и расположен снизу.
3. Док по п. 1, отли чаюши йс я тем, что секции закрытия снаСвкеш откидными шитками с водоотливом на
топ-палубу, причем щитки нижних секций вьшолнены из двух счастей, соединенных между собой при помощи шарнира, а торцы верхних секций снабжены наборны13 герметизирующим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1984 |
|
SU1193059A1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1131764A1 |
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1214524A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1981 |
|
SU1018875A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1980 |
|
SU981096A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
Устройство для ввода судов в плавучий док | 1979 |
|
SU870244A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Ветрозащитное устройство дока | 1977 |
|
SU889531A1 |
1. ДОК, содержащий понгон с борговыМи -бащнями имеющими топ-палубу и закрытие состоящее из телескопически выдвижных по направляющим секций, установленных на каретке с катками, с приводом ясеремещення секций вдоль бортовьгк башен плавучего дока, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что с целью улучшения эксплуатационных качеств дока И;,повышения надежности работы закрытия, секции 1крытия TSbsaoitнены одного типоразмера и расположены /J Г« по направляющим одна н{Щ другой в шахматном порядке, например, на двух разных по высоте уровнях, при этом опорные каретки вбьтолнены С-образной формы и катки охватывают направляющие с четырех сторон, секции закрытия закреплены на каретках с помощью шарниров, направляк щие секций размещены вдоль бортовых башен дока на разных высотах, а указанный привод выполнен с расположенными вдоль бортс аых башен на всю их длину неприводными бесконечными тросами с закрепленными на них втулками, шаг которых соразмерен длине секоии арочного закрытия, и приводными, например, от г шпиля тросами, при этом каждая секция снабжена вилочным захватом с возможностью его контакта с втулками неприводных тросов, причем приводные тросы вм: полнены с возможностью юс соединения с неприводными тросами при помощи зацепов, верхняя ветвь каждого неприводного тлтроса расположена на уровне верхних ншравляющих, а нижняя ветвь - на уровне нижних направляющих. О1 2 QD Г
1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано в качестве арочного закрытия на плавучих доках.
В судостроении и промышленном стрЬИ( тельстве известны различные конструкции передвижных, сдвижных и телескопически складывающихся закрытий и крыш. (Наиболее близким к изобретению является плавучий док, содержащий понтон с бортовыми башнями, имеющими топ-палубу и закрытие, состоящее из телескопически выдвижных по направлякхщим секций, установленных на каретки с катками, с приводом перемещения сек-ч ций вдоль бортовых башен плавучего дока Ci
К недостаткам , известного устройства относятся разнотипность секций, применяемых для закрытия; неудобство открывания закрытия дока, трудность доступа в необходимые места закрытия при ремонте; ненадежность работы закрыти: при крене и дифференте дока. Все это в значительной степени понижает энсятлуатационные качества плавучего дока и ослабляет надежность работы его закрытия.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств дока и повышение на дежности работы закрытия.
Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем понтон с бортовыми башнями, имеющими топ-палубу и закрытие, состоящее из телескопически выдвижных по направляклцим сеюшй, установленных на каретке с катками, с приводом перемешения секций вдоль бортовых башен плавучего дока, сегаши закрытия выполнены одного типоразыера и расположены по направляющим одна над другой в шахматном порядке, например на двух разных по нысоте уровнях, при этом опорньш каретки вьшолнены С-образной формы и катки охватывают направлякяцие с четырех сторон, секции закрытия закреплен на каретках с помощью шарниров, направлякяцие секций размещены вдоль бортовых башен дока на разных высотах, а указанный привод вьшолнен с расположенными вдоль бортовых башен на всю их длину неп эиводными бесконечными тросами с 3aicpenленными на них втулками, шаг котор1ях соразмерен длине секции арочного закрытия, с приводными, например от шпиля тросами, при этом каждая секция заг ялтия снабжена вилочным захватом с возможностью его контакта с втулками )яеприводных тросов, причем приводные тросы вьшолнены с возможностью их соединения с неприводными тросами при помоши зацепов, верхняя ветвь каждого неприводного троса расположена на уро1эне верхних направлякяиих, а шокняя ветвь на уровне нижних направляющих.
Кроме того, каретки секиий кыполйены с клиновыми рычажными захватами, : причем на верхних каретках захват pfic положен сверху, а захв&т нижней каретки снабжен компенсирующим упругим элеменгтом для предотвращения развала рычагов этого захвата и расположеи снизз.
Секции закрытия снабжены откидными щитками с водоотливом на Hjii - палубу причем щитки нижних секций вьшопне ы из двух частей, соединенных между собой прИ помоши шарнира, а торцы верхних секций снабжетл наборным герметизирующим элементом.
На фиг. 1 док с арочны1 1 закрытием, вид сбоку; на фиг. 2 - то же поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, с раздвинутыми секциями арочного зшсрытия, вид сбоку; на фиг. 4 - опорные кареткн верхней и нИжней секций, узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - огкидные иштвв, ВИЯ А на фиг. 4; на фиг. 6 - верхняя и нижняя секции, вид Б на фиг. 2; |На фиг. 7 - вилочный захват секции, вид В на фиг; 6; на фиг. 8 - привод пер&мещвния секций, вид Г на ir. 1. Арочное закрытие плавучего дока с ос-г тоит из секций водного типоразмера, размещенных на двзк направпяххиих в шахматном порядке (фиг. 1 и 2). Секции 1 перемешаются по нижней направляющей 2, а секции 3 - по верхней направляющей 4(фиг. 3 и 4). Каждая секция опирается на четыре каретки 5 (по две побортно), причем секции закреплены на каретках пр помоши шарнира 6, что позволяет ; . устранить изгибающий момент в месте крепления секции на каретке. Каретки 5 взаимодействуют с направляющими 2 и 4 с помощью катков 7, охватывающих налравляющие ci четырех сторон. На каретках 5установлены клиновые рычажные захваты 8, обеспечивающие фиксацию секций в любом положении на направляющих, причем захваты на верхних 1 ретках моитированы све{л:у, а на нижних - снизу. Захват имеет корт/с 9, в котором закреплены рычаги 1О, управляемые щтурв пом 11. Рычага 1О взаимодействуют с рычагами 12, захватываняшми направлякяцую 2 (или 4) ври необходимости спяторения секции, 11ля стабилизацииположения рь1чагов 12 и предотвращения развала последних предусмотрен компен сирующий амортиза1оа1онный элемент в виде пружины или, например, резиновый блок 13. Вдоль левой и правой башен дока, на концевэлх шкивах 14, постоянно натянут бесконечный нет1риводный трос 15 с втулками 16, запрессованными с определенным шагом на тросе, веркняя ветвь которого расположена у секхшй 3, переме1ц1ающихся по верхним ншравляк шим, а нижняя о у сеюшй 1, перемещающихся по нижним направляющим (фиг. 4 и 6). На топ-палубе дока расположены шпили 17, кото|я 1е с помопшю приводнрго троса 18 через ролики 19 могут &пъ соединены с тросом 15. Соединение осуществляется тросовым зашпом 20 (фиг. 7 и8Х На каждой секции установлен o6ji5c 21 соединяющийся при необходимости подвшю ки секшш с втулкой 16 на тросе 15с помощью Ьилочного захвата 22. ТорцоЕше бапки верхних секций 3 снаб жены по периферии герметизирукшшми элементами 23, вьшолненными, напри-. мер, в виде резиновых пластин. Верхняя 3 и нижняя 1 секции откидными щитками 24 и 25 с водоотливами 26, причем щиток 25 нижней секции выполнен составным из в(вух частей, соединенных шарнирно.. Работа раздвижного арочного закрытия осуществляется следующим образом. При возможном смещении бащен дока от приема судна или от температурных колебаний (фиг. 2, штрихпунктир), башни дока перемещаются внутрь или . При этом направляющие 4 и 2 воапействуют к а катки 7 кареток 5, которые в свою очередь сжимшот или разжимают секции 1 и 3, обеспечивая надежное соединение последних с направляющими. При необходимости доступа во внутридоковое пространство и раздвижки секций закрытия от щпилей 17 через ролики 19 на бесконечный неприводной трос 15 заводится трос 18с зацепом 2О. На секцию, подготавливаемую к подвиж&е, навешивается вилочный захват 22, который набрасывается на неприводной трос 15. Захваты 8 с помощью щтурвала 11, воодействующего через рычаги 1О на рычаги 12, освобождаются от вправляющих 2 или 4. При включении шпилей 17 на движение сек1ши с помощью приводного троса 18 и зацепа 20 начинается перемещение tpoca 15с втулками 16. Ближайшая втулка, дойдя до.вилочного захвата 22, взаимодействует с ним, вызывая движение секции. Последовательным перемещением секций 1 и 3 открь1Вается требуемая часть внутридокового пространства. После передвижки секций захваты 8 фиксируются на направляющих, удерживая секции от самсотроизвольного смещения. По окончании необходимых работ секции перемещаюся на прежнее место аналогичным путем. Для точной установки секции на штатное место на топ палубе дока и каретках имеется разметка. Таким образом, рассматриваеиая . конструквдаа плавучего дока с раздвижным арочным закрытием позволяет фиксировать секции на башнях дока в период эксплуатации, что ловышае т надежность в безопасность последней. В данном арочном закрытии до1Ш применен всего один типоразмер секвии.что ; обеспечивает взаимозаменяемость секции и .удешевление вюнструкцив закрытия в цел ом. Указанные положительные качества предлагаемой конструкции зак1:я ггия плаву чего дока повышают эффективность его работы и расширяют его функциональные возможности.
23
23
Ы.2
fui.3
Ж--
ФичЛ
1О17591
6uSA
ts
Оидб
o
Я
Й/1.5 try/ /7/ /7/. . / zrr
Видг
го 1 - J « /5
/ . /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передвижная крыша дока | 1978 |
|
SU706284A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-03-05—Подача