Изобретение относится к судостро ник, в частности к средствам активного управления судами - подруливаю щим и тормозным устройствам. Известно подруливающее устройство судна, содержащее круглые попере ньА и перепускной каналы, при этом в поперечно канале установлен рабо чий орган pj. Однако известная конструкция устройства не обеспечивает достаточ ной эффективности подруливания вследствие возникновения силы засасывания, а также не позволяет испол зовать устройство для торможения су на. Цель изобретения - повьшение эффективности работы устройства и использование его для торможения судна. Указанная цель достигается тем, что в подруливающем устройстве судна, содержащем круглые поперечный и перепускной каналы, при этом в поперечном канале установлен рабо чий орган, приемный патрубок перепускного канала расположен в днище судна у форштевня и ориентирован вдоль диаметральной плоскости, а выходные отверстия перепускного канала смещены в корму относительно выходных отверстий поперечного канала на расстояние О,15-0,30 радиуса поперечного сечения поперечного канала, измеренное мелду ближайшими кромками этих отверстий, причем площадь поперечного сечения перепускного канала составляет 0,6t,2 площади сечения поперечного канала. На фиг. 1 схематически Показано предлагаемое устройство, сечение по одной из ватерлиний, вид сверху на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Внутри поперечного канала 1 установлен рабочий орган 2 (например гребной винт), получающий вращение от привода 3. Перепускной канал 4 имеет входной патрубок 5, располо женный в днище в районе форштевня судна, а выходные отверстия 6 перепускного канала 4 расположены непосредственно в корме за поперечньи каналом на расстоянии А 0,15-0,3 радиуса последнего. Входной патрубок и выходные отверстия перепусклого канала 4 в нерабочем положении закрыты заслонками 7 с приводом 8. В случае отсутствия хода или при движении задним ходом патрубок 5 и отверстия 6 перепускного канала 4 закрыты, и предлагаемое устройство работает как Обьмное подруливающее устройство. При движении на переднем ходу в случае необходимости экстренного торможения или отворота судна, а также для выполнения маневров на ходу заслонки 7 открывают. При этом, если торможение судна производится с сохранением исходного курса, т.е. с переменной работой рабочего органа 2 в поперечном канале 1 на правый и левый борта, то заслонки 7 выходных отверстий 6 открывают с обоих бортов. В случае выполнения маневра отворота заслонку 7 открывают с того же борта, на который производится выброс струи из поперечного канала 1. При этом происходит эжекция дополнительных масс воды через пропускной канал, что приводит к повышению эффективности работы устройства. Для торможения судна заслонки 7 Перепускного канала 4 открывают, а рабочий орган 2 отключают . Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность маневрирования и торможения судна.
Фае. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700080C1 |
Подруливающее устройство судна | 1990 |
|
SU1710441A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 2005 |
|
RU2379212C2 |
КОРПУС СУДНА | 1999 |
|
RU2243127C2 |
ПАССИВНАЯ СИСТЕМА УСПОКОЕНИЯ КИЛЕВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU269848A1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
Судовое подруливающее устройство | 1988 |
|
SU1664657A1 |
ТАНКЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2011 |
|
RU2493042C2 |
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ | 2008 |
|
RU2378150C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА | 2012 |
|
RU2501708C1 |
ГОДРУЛИВАНЯЦЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее круглые поперечный и перепускной каналы, при этом в поперечном канале установлен рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повьшення эффективности работы устройства и использования, его для торможения судна, приемный патрубок перепускного канала расположен в днище судна у форщтевня и ориентирован вдоль диаметральной плоскости, а выходные отверстия перепускного канала смещены в корму относительно выходных отверстий поперечного канала на расстояние 0,150,30 радиуса поперечного сечения поперечного канала, измеренное между ближайшими кромками этих отверстий, причем площадь поперечного сечения перепускного кайала составляет 0,61,2 площади сечения поперечного канала. 1 (Л 01 о 00 00 ел
Ь Журнал Hansa, 1974, Juni, fr 11, с | |||
СТОЛ (ГЕРДА) ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1921 |
|
SU3503A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-07-08—Подача