Подруливающее устройство судна Советский патент 1985 года по МПК B63H25/46 

Описание патента на изобретение SU1152885A1

Изобретение относится к судостро ник, в частности к средствам активного управления судами - подруливаю щим и тормозным устройствам. Известно подруливающее устройство судна, содержащее круглые попере ньА и перепускной каналы, при этом в поперечно канале установлен рабо чий орган pj. Однако известная конструкция устройства не обеспечивает достаточ ной эффективности подруливания вследствие возникновения силы засасывания, а также не позволяет испол зовать устройство для торможения су на. Цель изобретения - повьшение эффективности работы устройства и использование его для торможения судна. Указанная цель достигается тем, что в подруливающем устройстве судна, содержащем круглые поперечный и перепускной каналы, при этом в поперечном канале установлен рабо чий орган, приемный патрубок перепускного канала расположен в днище судна у форштевня и ориентирован вдоль диаметральной плоскости, а выходные отверстия перепускного канала смещены в корму относительно выходных отверстий поперечного канала на расстояние О,15-0,30 радиуса поперечного сечения поперечного канала, измеренное мелду ближайшими кромками этих отверстий, причем площадь поперечного сечения перепускного канала составляет 0,6t,2 площади сечения поперечного канала. На фиг. 1 схематически Показано предлагаемое устройство, сечение по одной из ватерлиний, вид сверху на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Внутри поперечного канала 1 установлен рабочий орган 2 (например гребной винт), получающий вращение от привода 3. Перепускной канал 4 имеет входной патрубок 5, располо женный в днище в районе форштевня судна, а выходные отверстия 6 перепускного канала 4 расположены непосредственно в корме за поперечньи каналом на расстоянии А 0,15-0,3 радиуса последнего. Входной патрубок и выходные отверстия перепусклого канала 4 в нерабочем положении закрыты заслонками 7 с приводом 8. В случае отсутствия хода или при движении задним ходом патрубок 5 и отверстия 6 перепускного канала 4 закрыты, и предлагаемое устройство работает как Обьмное подруливающее устройство. При движении на переднем ходу в случае необходимости экстренного торможения или отворота судна, а также для выполнения маневров на ходу заслонки 7 открывают. При этом, если торможение судна производится с сохранением исходного курса, т.е. с переменной работой рабочего органа 2 в поперечном канале 1 на правый и левый борта, то заслонки 7 выходных отверстий 6 открывают с обоих бортов. В случае выполнения маневра отворота заслонку 7 открывают с того же борта, на который производится выброс струи из поперечного канала 1. При этом происходит эжекция дополнительных масс воды через пропускной канал, что приводит к повышению эффективности работы устройства. Для торможения судна заслонки 7 Перепускного канала 4 открывают, а рабочий орган 2 отключают . Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность маневрирования и торможения судна.

Фае. 2

Похожие патенты SU1152885A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2700080C1
Подруливающее устройство судна 1990
  • Кулюкин Валентин Михайлович
  • Жаринов Алексей Николаевич
  • Доброзракова Елена Владимировна
SU1710441A1
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 2005
  • Пруин Беренд
RU2379212C2
КОРПУС СУДНА 1999
  • Масцелларо Луиджи
RU2243127C2
ПАССИВНАЯ СИСТЕМА УСПОКОЕНИЯ КИЛЕВОЙ КАЧКИ СУДНА 1970
  • Иностранец Шелдон Б. Филд
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Хджон Макмуллен Ассошиейтс Инк
  • Соединенные Штаты Америки
SU269848A1
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
Судовое подруливающее устройство 1988
  • Канивец Валентин Иванович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Бойцов Валерий Павлович
  • Лебедев Эдуард Павлович
SU1664657A1
ТАНКЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА 2011
  • Луковников Владимир Викторович
  • Ховряков Александр Николаевич
  • Шляхтенко Александр Васильевич
RU2493042C2
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Яров Юрий Федорович
RU2378150C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА 2012
  • Лобанов Андрей Александрович
  • Адамов Николай Олегович
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2501708C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 885 A1

Реферат патента 1985 года Подруливающее устройство судна

ГОДРУЛИВАНЯЦЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее круглые поперечный и перепускной каналы, при этом в поперечном канале установлен рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повьшення эффективности работы устройства и использования, его для торможения судна, приемный патрубок перепускного канала расположен в днище судна у форщтевня и ориентирован вдоль диаметральной плоскости, а выходные отверстия перепускного канала смещены в корму относительно выходных отверстий поперечного канала на расстояние 0,150,30 радиуса поперечного сечения поперечного канала, измеренное между ближайшими кромками этих отверстий, причем площадь поперечного сечения перепускного кайала составляет 0,61,2 площади сечения поперечного канала. 1 (Л 01 о 00 00 ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152885A1

Ь Журнал Hansa, 1974, Juni, fr 11, с
СТОЛ (ГЕРДА) ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1921
  • Подьяконов С.А.
SU3503A1

SU 1 152 885 A1

Авторы

Немзер Александр Ильич

Шапошников Игорь Георгиевич

Даты

1985-04-30Публикация

1983-07-08Подача