1
(21)4648513/11 (22)17.11.88 (46) 23.07.91.Бюл. №27 (72) В.И. Кэнивец, Л.Б. Благовидов, В.П. Бойцов и Э.П. Лебедев
(53)629.12.532.075.014.6(088.8)
(56)Патент ФРГ
№ 1177966, кл. В 63 Н 25/46,1964.
(54)СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к судостроению и может быть применено при постройке практически всех типов кораблей и судов, а также технических плавучих сооружений,
предназначенных, например, для освоения континентального шельфа и глубоководных районов морей и океанов. Цель изобретения - повышение пропульсивных качеств судового подруливающего устройства посредством регулирования радиуса сопряжения отверстия канала с корпусом судна. Эластичные емкости 6 выполнены с внешней стороны по периметру входного и выходного отверстий 3 и 4 канала 2 и сообщены с последним посредством соединительных труб 7 с насадками (водозаборниками) 8, размещенными внутри канала 2 между входным и выходным отверстиями 3 и 4 и рабочим органом 5. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2053166C1 |
СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700080C1 |
Водометное подруливающее устройство | 1982 |
|
SU1030262A1 |
Подруливающее устройство судна | 1983 |
|
SU1152885A1 |
Канал судового подруливающего устройства | 1975 |
|
SU552243A1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2013 |
|
RU2542825C2 |
Канал подруливающего устройства | 1974 |
|
SU680946A1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2011 |
|
RU2487817C2 |
Канал подруливающего устройства для многокорпусного плавсредства | 1985 |
|
SU1274957A1 |
Водозаборник водометного движителя | 1980 |
|
SU931588A1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть применено при постройке практически всех типов кораблей и судов, а также технических плавучих сооружений, предназначенных, например, для освоения континентального шельфа и глубоководных районов морей и океанов. Цель изобретения - повышение пропульсивных качеств судового подруливающего устройства посредством регулирования радиуса сопряжения отверстия канала с корпусом судна. Эластичные емкости 6 выполнены с внешней стороны по периметру входного и выходного отверстий 3 и 4 канала 2 и сообщены с последним посредством соединительных труб 7 с насадками (водозаборниками) 8, размещенными внутри канала 2 между входным и выходным отверстиями 3 и 4 и рабочим органом 5. 1 ил.
о
S
о ел
VJ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым подруливающим устройствам.
Цель изобретения - повышение пропуль- сивных качеств судового подруливающего устройства посредством регулирования радиуса сопряжения отверстия канала с корпусом судна.
На чертеже изображен корпус судна, поперечный разрез по оси подруливающего устройства.
В корпусе 1 судна смонтировано подруливающее устройство, содержащее канал 2 с внутренним диаметром DK, а также с входным и выходным отверстиями 3 и 4. В канале 2 установлен рабочий орган 5, например гребной винт. Подруливающее устройство содержит емкости 6, наружная часть которых выполнена из эластичного материала. Выполнены эти емкости 6 с внешней стороны по периметру входного и выходного отверстий 3 и 4 канала 2 и сообщены с последним посредством соединительных труб 7 с насадками (водозаборниками) 8, приемные отверстия 9 которых обращены друг к другу и ориентированы вдоль продольной оси 10 канала 2. Насадки (водоза- борники) 8 размещены внутри канала 2 между входным выходным отверстиями 3 и 4 и рабочим органом 5.
Наилучшими пропульсивными качествами обладает такое подруливающее устройство, у которого в рабочем положении входное отверстие 3 канала 2 выполнено с достаточно большим радиусом скругления более 0,03 DK.
Подруливающее устройство, как правило, работает в реверсивном режиме, т.е. оно способно создавать эффективную тягу попеременно в обоих направлениях вдоль оси 10 канала 2, например, при создании эффективной тяги на левый борт концевая часть канала 2 правого борта является входным отверстием 3, а концевая часть канала 2 левого борта является выходным отверстием 4, а при создании эффективной тяги на правый борт - наоборот. Из этого следует, что одна и та же концевая часть канала подруливающего устройства может быть как входным 3, так и выходным 4 отверстием канала 2.
При работе подруливающего устройства, выполненного в корпусе 1 судна, рабочий орган 5, например гребной винт, размещенный внутри канала 2 с внутренним диаметром DK, засасывает поток жидкости через входное отверстие 3 в канал 2 и выбрасывает его через выходное отверстие 4. Поток жидкости, протекающий по каналу 2, попадает в приемное отверстие 9 насадка (водозаборника) 8, размещенного внутри канала 2, и создает динамический подпор,
0 затем через соединительную трубу 7 попадает в полость емкости 6, которая за счет повышенного давления деформируется, раздуваясь, причем так, что непосредственно у входного отверстия 3 принимает форму
5 сопла с плавными обводами радиусом входа Гвх величиной более 0,03 D.
Протекая от входного отверстия 3 далее по каналу 2 подруливающее устройства, этот поток выбрасывается через выходное
0 отвеостие 4, сопряженное с корпусом 1 судна по радиусу ГВЫУ величиной менее 0,03
Ок.
При неработающем подруливающем устройстве оба отверстия его сопрягаются с
5 корпусом 1 судна по радиусу менее 0,03 DK, что создает меньшее дополнительное сопротивление движению судна, чем канал 2, отверстия которого сопряжены с корпусом 1 судна по радиусу более 0,03 DK.
0
Формула изобретения Судовое подруливающее устройство, содержащее рабочий орган, установленный в сквозном поперечном канале корпуса судна
5 обращенные друг к другу своими раструбами на-. садки, размещенные в канале по разные стороны от рабочего органа, установленного в районе диаметральной плоскости корпуса судна, причем каждый из насадков
0 размещен на одном конце, соединительной трубы, выход другого конца которой расположен на противоположном от места размещения этого насадка борту судна, отличающееся тем, что, с целью повышения
5 пропульсивных качеств посредством регулирования радиуса сопряжения отверстия канала с корпусом судна, оно снабжено кольцевыми эластичными емкостями, установленными по периметрам входного и вы0 ходного отверстий канала, причем, полость каждой из эластичных емкостей сообщена посредством соответствующей соединительной трубы с полостью канала.
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-11-17—Подача