2. Устройство по п,1, о т л и - ч ающее с я тем, что привод перемещения желоба вьтолнен в виде гидроциличцров, расположенных симметрично относительно продольной ос желоба, корпуса и штоки которых шарнирно соединены соответственно с платформой и желобом.
3.Устройство по п,1, о т ли чающееся тем, что желоб выполнен U -образной формы и разделен вертикальными продольными перегородками на отсеки,- расположенные симметрично продольной оси желоба.
4.Устройство по п.I, о т л и чающееся тем, что направляющие расположены симметрично относительно продольной оси желоба.
5.,. Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что оно
снабжено охватьшающими направляющие втулками, соединенными с желобом.
6.Устройство по п.2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения механического повреждения грузов, торцы перегородок выполнены с каплевидными утолщениями.
7.Устройство по п.1, о- т л и чающееся тем, что, с целью надежного захвата грузов, указанный захват включает в себя два двуплечих перекрещивающихся и шарнирно соединенных между собой рычага, причем на одном плече каждого рычага смонтированы раздвоенные заостренные крючки, расположенные со смещением по отношению к крючкам другого рычага, а на другом плече каждого рычага жестко закреплена рукоятка, соединенная посредством шарнирно-рычажного механизма с указанньм гибким элементом.
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ иТУЧШХ ГРУЗОВ, пpeи fyщественно туш мяса, содержащее самоходное шасси, на раме которого эакреплеи желоб, состоявши из горизонтального и наклонного участков. и захватный орган, смонтированный с возможностью перемещения по желобу гибким элементом, закрепленным на барабане лебедки, которая установлена на .горизонатальном участке желоба, причем наклонный участок выполнен веерообразной формы, отличающееся тем, ч то, с цельюповьипения эффективности, оно снабжено поворотной в горизонтальной плоскости платформой, которая смонтирована на раме, а указанный желоб установлен на платформе с возможностью йеремещения в вертикальной плоскости приводом по направляющим, которые жестко закреплены на платформе. (Л ел ю со СП
1
Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к оборудованию для механизированной разгрузки замороженного мяса, и может быть использовано на холодильниках, мясокомбинатах, мясоперерабатывающих заводях и предприятиях.
Известно устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов, содержащее самоходное шасси, на раме которого закреплен желоб, состоящий из горизонтального и наклонного участков, и захватный орган, смонт1фованный с возможностью перемещения по желобу гибким элементом, закрепленным на барабане лебедки, которая установлена на горизонтальном участке желоба, причем наклонный участок выполнен веероббраэной фермы СО.
Недостатком данного устройства является невозможность погрузки и разгрузки штучных грузов из крытых вагонов, так как устройство не обладает достаточной маневренностью.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Для достижения указанной цели устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов, преимущественно туш
мяса, содержащее самоходное шасси, на раме которого закреплен желоб, состоящий из горизонтального и наклонного участков, и захватшай орган смонтированный с возможностью перемещения по желобу гибким элементом, закрепленным на барабане лебедки, которая установлена на горизонтальном участке желоба, причем наклонньм участок выполнен веерообразной формы снабжено поворотной в горизонтальной плоскости платформой, которая смонтирована на раме, а указанный желоб установлен на платформе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом по направляющим, которые жестко закреплены на платформе.
Привод перемещения желоба вьтолнен в виде гидроцилиндров, расположенных симметрично относительно продольной оси желоба, корпуса и штоки которых шарнирно соединеИы соответственно с платформой и желобом.
Кроме того, желоб выполнен U -образной формы и разделен вертикальными продольными перегородками на отсеки, расположенные си1Ф1етрично продольной оси желоба.
При этом направляющие распопожены симметрично относительно продольной оси желоба.
Устройство снабжено охватывающими направляющие втулками, соединенными с желобом.
Кроме того, для предотвращения механического повреждения грузов торцы перегородок вьшолнены с каплевидными утолщениями.
Для надежно1 о захвата грузов указанньм захват включает ,в себя два двуплечих перекрещивающихся и щарнирно соединенных между собой рычага, причем на одном плече каждого рьиага смонтированУ раздвоенные заостренные крючки, расположенные со смещением по отношению к крючкам другого рычага, а на другом плече каждого рычага жестко закреплена рукоятка, соединенная посредством шарнирно-рычажного механизма с указанньм гибким элементом.
На фиг.1 изображено устройство в вагоне, общий вид; на фиг.2 - тоже, план; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - раз рез В-В на фиг.1; на фиг.7 - узел II на фиг.1; на фиг.8 - вид Г на фиг.7; на фиг.9 - момент втягивания мясных полутуш в склиз; на фиг.10 - момент погрузки мясной полутуши в транспор тное средство.
Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов, преимущественно туш мяса из железнодорожных вагонов, содержит малогабаритный гусеничньй движитель 1, на раме которого закреплен желоб 2, состоящий из горизонтального участка 3 и наклонного участка 4, вьтолненного веерообразной формы, причем желоб вьтолнен Ц-образной формы и разделен вертикальными продольными перегородками 5 на отсеки 6, расположенные симметрично относительно продольной оси желоба и равномерно расширяющиеся книзу пропорционально общей длине наклонного участка желоба. Количество отсеков 6 и их ширина зависят от габаритов транспортируемых по ним мясных туш 7, т.е. количество отсеков колеблется от одного до пяти. Высота желоба 2 и перегородок 5 должны превышать половину наибольших попере ных размеров транспортируемых мясных туш 7.
нижние торцы перегородок в расширенном наклонном участке желоба 2 снабжены каплевидньми утолщениями 8, которые предохраняют от механических повреждений втягиваемые в отсеки 6 мясные туши 7,
Кроме того, устройство снабжено поворотной в горизонтальной плоскости платформой 9, которая смонтирована на раме движителя, а желоб 2 установлен на платформе 9 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом по направляющим 10, которые жестко закреплены на платформе и расположены симметрично относительно продольной оси желоба, причем привод перемещения желоба выполнен в виде гидроцилиндров 11, расположенных симметрично относительно продольной
оси желоба, корпуса и штоки которых шаржирно соединены соответственно с платформой 9 и желобом 2.
Кроме того, устройство снабжено охватывающими направляющие 10 втулками 12, соединенными с желобом 2.
Кроме того, устройство снабжено захватом 13, смонтированным с возможное тьюгперемещения по желобу гибким элементом 14, закрепленным на барабане 15 лебедки, которая установлена на горизонтальном участке желоба. Захват 13 включает в себя два двуплечих перекручивающихся и шарнирно соединенных между собой осью 16
рычага 17 и 18, причем на одном из плеч рычага 17 смонтированы раздвоенные заостренные крючки 19, расположенные со смещением по отношению к крючкам 20 рычага 18, и острия которых при смыкании захвата сходятся в шахматном порядке. Для удобства и надежного захвата туш мяса в разгружаемом штабеле вагона на другом плече рычагов 17 и 18 жестко закреплена
рукоятка 21, соединенная шарннрно рычажным механизмом, состоящим из рычагов 22, соединенных осью 23 на коуше 24 с гибким элементом 14, например канатом или круглозвенной цепью.
Гибкий элемент 14 с барабана 15 лебедки направляется на отклоняюар й ролик 25, который установлен на такой высоте над желобом 2, чтобы под ним свободно проходили транспортируемые по отсекам 6 мясные туши 7,
Управление работой механизмов устройства осуществляется дистанционным кнопочным пультом управления 26,|
5
соединенным с устройством гибким кабелем 27, позволяющим управлять работой устройства как внутри вагона 28, так и за его пределами.
Принцип работы устройства заключается в следующем.
Устройство, управляемое с пульта управления 26, подводится к Ьткрытой двери рефрижераторного вагона 28, заполненного штабелями туш 7 замороженного мяса. Желоб 2 с помощью боковых гидроцилиндров 1I поднимается в верхнее положение (фиг.9) на уровень верхнего слоя мясных туш (фиг.9).
Подъем желоба 2 производится без каких-либо перекосов благодаря наличию с обеих сторон четырех парных скользящих втулок, перемещающихся по вертикальным направляющим Ю, укрепленным неподвижно на поворотной платформе 9.
Рабочий берет захват 13 за рукояки 21 и ими раздвигает заостренные крючки 19 и 20, а затем обратным движением рук вгоняет их в верхнюю тушу. В этот момент второй рабочий водитель (по сигналу первого ) включает в работу лебедку и захват 13, подтягиваясь гибким злементом 14 (канатом либо цепью ), втягивает зацепленную тушу 7 в один из отсеков 6 вплоть до конца горизонтального участка 3 (фиг. 10).
Так поочередно на желоб 2 стягивается, по числу отсеков 6, количество туш 7. Затем водитель, манев/
529056
рируя устройство в вагоне 28, подводит наклонный участок 4 желоба к вагонной двери, к которой снаружи подогнан электропогрузчик 29. Он штыS рями захвата (их имеется по числу отсеков 6 и более ) входит в отсеки 6 под туши 7 (фиг. 10 ), чуть приподнимает их и движением от вагона извлекает их с устройства и транспортирует по назначению либо на транспортное средство или в холодильник. Когда высвобождается пространство в вагоне на ширину входной двери, желоб 2 разворачивается рабочим-водителем в одну из торцовых сторон вагона 28, соответственно маневрируя движителем I, и продолжает разбирать штабель мясиых туш и загружать ими желоб 2устройства.
Для очередной разгрузки туш из желоба водитель путем маневров подводит устройство торцом (как и в начале разгрузки ) к двери для передачи туш на электропогрузчик 29, т.е. циклы загрузки и разгрузки тушами предлагаемого устройства повторяются.
По мере сго1жения высоты штабеля мясных туш в вагоне параллельно с ним снижается и расширенный торец склиза вплоть до пола вагона.
Благодаря малогабаритности гусеНТ1ЧНОГО двигателя 1 и поворотной платформе устройство способно маневрировать в глухих торцах вагона, подходя удобно к любой точке штабеля своим изогнутым желобом 2 и когтеобразным захватом 13.
Фие.2
8
f if jtJ- tfV У/1 if if i tf I
ft.,
dvffA
10
(
фиг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погрузчик-измельчитель грубых кормов | 1980 |
|
SU906436A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-04-29—Подача