Машина для выгрузки сыпучих материаловиз КРыТыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ ВАгОНОВ Советский патент 1981 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU844523A1

1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может использоваться при разгрузке насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов.

Известна машина для выгрузки насып- 5 ных материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащая платформу, несущую поворотные в вертикальной плоскости заборный орган и желоб (1.

Однако эта машина обладает относитель- Ю но низкой производительностью, которая обусловлена значительной продолжительностью каждого цикла разгрузки.

Цель изобретения - повышение производительности машины.15

Достигается это тем, что машина снабжена подъемной и поворотной в вертикальной плоскости емкостью, связанной с приводом и размещенной между заборным органом и желобом, и механизмом синхронизации дви- 20 жения заборного органа, емкости и желоба.

Кроме того, указанный механизм синхронизации может содержать полиспаст, соединяющий заборный орган с емкостью, и рычаг, одно плечо которого шарнирно свя- 25 зано с желобом, а другое установлено с возможностью взаимодействия с емкостью.

На фиг. 1 изображена мащина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов в процессе забора 30

груза ковшом и перегрузки из емкости в желоб, на фиг. 2 - то же, вид сбоку в процессе перегрузки груза из ковша в емкость и разгрузки желоба; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железноророжных вагонов включает платформу 1, несущую заборный орган, выполненный в виде двухчелюстного поворотного ковша 2, желоб 3, подъемную и поворотную в вертикальной плоскости емкость 4, размещенную между ковшом 2 и желобом 3, и механизм синхронизации движения ковша 2, емкости 4 и желоба 3. На платформе 1 смонтирована рама 5 с поворотной вокруг вертикальной оси рамой 6. Ковш 2 содержит нижнюю и верхнюю челюсти 7 и 8, при этом верхняя челюсть 8 установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 9 посредством силового цилиндра 10. Ковш 2 шарнирно опирается на силовой цилиндр 11 и закреплен на раме 5 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 12. Желоб 3 шарнирно закреплен на раме 6 посредством горизонтальной оси 13 и опирается на правое (по чертежу) плечо рычага 14, установленного на оси 15 рамы б, при этом левое плечо рычага 14 установлено на пути перемещения емкости 4 из одного крайнего положения в другое.

Емкость 4 снабжена роликами 16, посредством которых она установлена на прикрепленной к раме 5 направляющей 17, верхняя часть которой имеет криволинейную форму. Механизм синхронизации движения ковша 2, емкости 4 и желоба 3 кроме рычага 14 включает установленный на раме 5 полиспаст 18, соединяющий ковш 2 с емкостью 4. При выборе конструкции составных элементов машины необходимо руководствоваться следующими соображениями. Полиспаст 18 и плечи рычага 14 выбираются таким образом, чтобы нижнему положению ковша 2 соответствовали верхнее положение емкости 4 и наименьший угол наклона желоба 3, а верхнему положению ковша 2 соответствовали нижнее положение емкости 4 и наибольший угол наклона желоба 3. Максимальный угол наклона желоба 3 должен быть больше угла естественного откоса груза в движении. Угол наклона, конфигурация и размеры направляющей 17 должны быть выбраны из условия нахождения нижней кромки желоба 3 за пределами вагона, независимо от того в какой части вагона происходит забор груза ковшом 2.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении, в качестве которого условно принято положение, предшествующее захвату порции груза заборным органом, машина находится в крытом вагоне у штабеля сыпучего груза и ее элементы располагаются следующим образом: челюсти 7 и 8 ковша 2 раскрыты, при этом нижняя челюсть 7 введена в штабель и касается пола вагона, емкость 4 находится в верхней мертвой точке на криволинейном участке направляюшей 17 в опрокинутом положении над желобом 3. Последний, совместно с рамой 6, имеет минимальный угол наклона.

Для захвата порции груза верхнюю челюсть при помощи силового цилиндра 10 смыкают с нижней челюстью 7. После этого силовым цилиндром 11 поворачивают ковш 2 вокруг оси 12 по часовой стрелке (по чертежу). При этом в результате ослабления натяжения гибких связей полиспаста 18 емкость 4 под действием силы тяжести на роликах 16 опускается по направляющей 17. В процессе опускания емкость 4 воздействует на левое (по чертежу) плечо рычага 14, в результате чего происходит поворот желоба 3 вокруг оси 13 в сторону увеличения угла его наклона. При

угле наклона желоба больше, чем угол естественного откоса груза в движении, находяшийся в желобе груз соскальзывает в сторону наклона и удаляется из вагона. В

некоторый момент времени, в процессе движения ковша 2 к своей верхней мертвой точке, а емкости 4 - к своей нижней мертвой точке, начинается пересыпка порции груза из ковша 2 в емкость 4. Этот процесс

в основном завершается в верхней левой точке ковша 2 и по времени приблизительно совпадает с моментом разгрузки желоба 3. После этого цилиндром 11 возвращают ковш 2 и через полиспаст 18 емкость 4 - в

исходное положение. При подъеме емкости 4 начинается поворот рычага 14 вокруг оси 15, в результате чего происходит уменьшение угла наклона желоба 3. На криволинейном участке направляющей 17 происходит наклон емкости 4, вследствие чего груз, находящийся в емкости 4, высыпается в желоб 3. Этот процесс завершается в верхней мертвой точке емкости 4. Па этом цикл выгрузки порции груза завершается. Для захвата очередной порции груза платформу 1 машины при необходимости передвигают в направлении штабеля груза. В дальнейшем процесс выгрузки порций груза осушествляют аналогичным образом.

Формула изобретения

1.Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащая платформу, несущую поворотные в вертикальной плоскости заборный орган и желоб, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена подъемной и поворотной в вертикальной плоскости емкостью,

связанной с приводом и размещенной между заборным органом и желобом, и механизмом синхронизации движения заборного органа, емкости и желоба.

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что указанный механизм синхронизации содержит полиспаст, соединяющий заборный орган с емкостью, и рычаг, одно плечо которого щарнирно связано с желобом, а другое установлено с возможностью

взаимодействия с емкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 519378, кл. В 65G 67/24, 03.01.74 (прототип).

Похожие патенты SU844523A1

название год авторы номер документа
Машина для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1979
  • Стогов Виктор Николаевич
  • Василенко Алексей Петрович
  • Долинский Сергей Александрович
  • Пазенков Алексей Максимович
  • Стефанов Борис Николаевич
  • Тимошенко Сергей Федорович
SU863497A1
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1982
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1074784A2
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279396C1
Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов 1983
  • Войтенко Леонид Валентинович
  • Черников Валентин Георгиевич
  • Еремин Александр Алексеевич
SU1152905A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1983
  • Василенко Алексей Петрович
  • Василенко Антонина Кузьминична
  • Стефанов Борис Николаевич
SU1081103A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1990
  • Колонтаев Борис Петрович
  • Ахметов Мажит Фахретдинович
  • Гребцов Александр Иванович
  • Токарева Светлана Павловна
  • Туебахов Дуйсембай Джумаханович
SU1782897A1
Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Центральное Проектно-Конструкторское Бюро
SU111080A1
Устройство для выгрузки грузов из вагонов 1987
  • Юрков Николай Васильевич
SU1516435A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2318717C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ и КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1968
  • Д. С. Плюхин, В. И. Завь Лов Е. Г. Угодин
SU213684A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 523 A1

Реферат патента 1981 года Машина для выгрузки сыпучих материаловиз КРыТыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ ВАгОНОВ

Формула изобретения SU 844 523 A1

SU 844 523 A1

Авторы

Василенко Алексей Петрович

Пазенков Алексей Максимович

Стефанов Борис Николаевич

Тимошенко Сергей Федорович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-06Подача