Устройства для автоматического управления ловителем вагонеток наклонных подъемников, срабатывающие при превышении вагонеткой установленной скорости движения, известны. Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что вдоль пути движения вагонетки расположены два поочередно замыкаемых ею контакта, служащих для управления двумя реле. Контакт одного из этих реле включен в цепь питания реле времени, а контакт другого реле включен последовательно с контактом реле времени в цепь исполнительного реле, управляющего ловителем. Такое включение предусмотрено с той целью, чтобы исполнительное реле срабатывало только при превышении вагонеткой установленной скорости. При этом применены фотоэлектрические контакты.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в трех проекциях; на фиг. 2 показана электрическая схема устройства; на фиг. 3 - электрическая схема устройства, применяемая к ловителям для концевой откатки.
При нормальной работе уклона захваты / ловителя крепятся на оси 2 и опущены под углом около 25 относительно направления движения, что дает возможность вагонетке свободно проходить по рельсам 3 в любом направлении. В момент аварии включается соленоид 4, сердечник 5 которого, перемещаясь, приподнимает захваты / до угла 40°. В этом положении все оборвавшиеся вагонетки будут задержаны захватом /. Захваты / установлены шарнирно на оси 2 и своим нижним концом связаны с сердечником 5 тягой 6.
Схема фотореле характеризуется прямой зависимостью между освещенностью фотоэлементов и анодным током усилительных ламп. Основными элементами схемы являются: фотоэлемент с внешним фотоэффектом, усилительные вакуумные трехэлектродные электронные
№ 61686- 2 -
лампы и электромагнитные телефонные реле промежуточного тинаПитание схемы производится от шахтной осветительной сети.
Когда фотоэлемент освещен, через него протекает ток. Проходя через сопротивление Ri и Rs, ток создает на нем положительное падение напряжения, уменьшающее отрицательный потенциал, поданный на сетку лампы. Благодаря этому через лампу .потечет ток, и электромагнитное реле PI или Р возбудится и притянет свой якорь.
При спуске с нормальной эксплуатационной скоростью движущаяся вагонетка своим кузовом прерывает световой луч, падающий от лампы Л1 на фотоэлемент Ф±. Фототок прекращается, положительное падение напряжения с сетки усилительной лампы У снимается, отрицательный потенциал ее возрастает и запирает лампу. Реле PI обесточивается, отпускает якорь и контактом Ki включает реле времени Ре. Последнее, втягивая сердечник, замыкает контакт Кв, чем подготовляет цепь включения исполнительного реле Рк. Установка реле времени должна быть выполнена так, чтобы в момент затемнения фотоэлемента Фз и, следовательно, замыкания контакта Kz при дальнейщем движении вагонетки, реле времени успело сработать и разомкнуть свой контакт. В этом случае цепь исполнительного реле не будет замыкаться и соленоидные приводы не будут включаться.
Во время аварии (обрыв) вагонетка, развивая при спуске скорость вь1ще нормальной, прерывает световой луч фотоэлемента 02, реле PZ обесточивается и замыкает контакт Kz раньше, чем успеет сработать реле и размокнуть свой контакт Кв. В результате цепь исполнительного реле Рк оказывается замкнутой и, притягивая , контактом KS включает соленоидные приводы ловителей. При этом захваты ловителя принимают рабочее положение для улавливания оборвавшихся вагонеток. Контакт /(4 служит для самоблокировки реле Рк, которое должно находиться под током до тех пор, пока вагонетка не ударится о захваты.
. После этого нажимом кнопки Кн на штреке у лебедки обесточивают исполнительное реле Р/с, и схема возвращается в первоначальное состояние.
Для того, чтобы не срабатывали ловители при перегорании одной из осветительных ламп (что может привести к обрыву каната), в цеп| ламп включается реле Рп, якорь которого отпадает при перегорании одной из ламп и размыкает контактом Ki цепь исполнительного реле. Одновременно контактом Кв включается сигнальная лампа ЛС у лебедки.
Такие системы фотореле, состоящие из фотоэлементов 0i и Фа и усилительных ламп У и УЗ, устанавливаются на всем протяжении уклона через определенные интервалы. Система электромагнитных реле может быть одна для всего уклона, а к ней параллельно подключаются все фотореле.
Описанная схема не годится для откатки концевым канатом, так как, если во время подъема вагонеток, после включения реле времени Ре, произойдет обрыв вагонетки, то прежде чем при обратном движении она затемнит фотоэлемент Фг (и, следовательно, замкнется контакт /(2), реле времени успеет сработать и разомкнет свой контакт Кв. Цепь исполнительного реле окажется разомкнутой, соленоидные приводы ловителей не включатся, и оборвавшиеся вагонетки не будут .задержаны.
Схема, изображенная на фиг. 3, применяется для ловителей при концевой откатке. Она отличается от схемы, показанной на фиг. 2, тем, что при движении вагонеток вверх не включается реле времени Ре, что дает
возможность задерживать оборвавшиеся вагонетки при их откатке вверх по выработке. В этом случае движущаяся вагонетка затемняет сначала фотоэлемент Фз, благодаря чему обесточивает реле РЗ и замыкается контакт /Сз, который размыкается сразу же после прохождения вагонеткой зоны луча. Далее затемняется фотоэлемент Ф, и реле PZ замыкает контакты Кг и KsПоследним шунтируется (через сопротивление) фотоэлемент Фь при его затемнении реле Pj не обесточивается, так как расстояние между пучками света, падающими на фотоэлементы Ф1 и Ф2, меньще длины кузова вагонетки. Когда вагонетка перестанет затемнять фотоэлемент Ф2, реле PZ возбудится и разорвет контактом Ks цепь, щунтирующую фотоэлемент Ф Так как последний еще будет затемнен, реле PI отпустит свой якорь, но цепь реле времени Рв будет разомкнута контактом К2 реле Рг- При выходе вагонетки за пределы луча, освещающего фотоэлемент Ф1, система вернется в первоначальное положение.
Если вместо щунтирующего сопротивления включить импульсный электромагнитный счетчик, то он будет производить отсчет груженых вагонов, выданных по уклону, следовательно, будет указывать добычу на участке в любой момент или количество порожняка, доставленного цо уклону; цепь импульсного счетчика будет замыкаться при каждом прохождении вагонеткой контрольной зоны между крайними пучками света только во время ее движения вверх по наклонной выработке.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического управления ловителем вагонеток наклонных подъемников, срабатывающее при превыщении вагонеткой установленной скорости движения, отличающееся тем, что вдоль пути движения вагонетки расположены два поочередно замыкаемых ею контакта, служащих для управления двумя реле времени, причем контакт одного реле включен в цепь питания реле времени, а контакт другого включен последовательно с контактом реле времени в цепь питания управляющего ловителем исполнительного реле с той целью, чтобы последнее срабатывало только при превыщении вагонеткой установленной скорости.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением фотоэлектрических путевых контактов.
№ 61686
i г Jr
MW. ,
cc sfiougatffu привод
jwwJ .
CQfSHOii HbH/
привад
//0/220
-ор-„11„ЩI
-щ-гг- - - -ттЫ-
,р. %.Pin r-ti-,
.Шлй. 1
й.-, П 111It I Н
;;;., «.-а-;-..-.-....«J 1 i+ Г ., J ЯЦ. f
|;..-..-4......, I IЦр|
ilslTt I-4 L:: 4 tZ4-r i.-ГР
IJF IГ ;J:
-bfzrj-IK,L
0i/2.J
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-09-11—Подача