Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле Советский патент 1955 года по МПК F22B37/46 

Описание патента на изобретение SU101354A1

Настоящее изобретение имеет целью дальнейшее усовершенствование устройств для сигнализации об опасном положении уровня воды в паравозных котлах.

Существующие сигнальные устройства, выполненные в форме контрольных пробок из легкоплавкого металла, ввернутых в потолок огневой коробки котла, имеют тот недостаток, что при расплавлении металла шум выходящего через образовавшиеся отверстия пара заглушается посторонними звуками и сигнал может не быть замечен своевременно, что вызывает иногда, при дальнейшем понижении уровня воды в котле, значительные повреждения потолка топки.

Применение световых и звуковых устройств, известных из опыта эксплуатации стационарных котлов, не может быть осуществлено из-за ложных сигналов, подаваемых устройством при торможении поезда, когда вода в котле временно уходит в его переднюю часть и уровень воды над потолком топки понижается.

Предлагаемое устройство ликвидирует эти недостатки тем, что в нем световая и звуковая сигнализация снабжены электромагнитным реле времени, позвол.7ющим изменять время подачи сигналов и регулировать это реле так, чтобы избежать подачи сигналов при кратковременном понижении уровня воды над топкой, которое имеет место при торможении поезда.

На чертеже изображена схема устройства.

Водоуспококтельная колонка / с помощью труб и штуцеров соединена с паровым и водяным пространствами паровозного котла 2. Колонка снабжена четырьмя парами электродных пробок 3, 4, 5 и 6, выполненных аналогично автомобильным свечам. Каждая из электродных пробок имеет на своем конце, расположенном внутри колонки, контактный диск. Соответственно количеству пар электродных пробок устройство включает четыре электро-магнитных разъединительных реле РРз, РР, РРо и ЯРц мгновенного действия, одно реле времени РВ, сирену 7, импульсный электромагнитный счетчик 8, добавочное сопротивление 9, концевой выключатель 10 и пять штук цветных электрических лампочек. Три из них зеленого цвета ЗЛ, ЗЛ и ЗЛй, одна желтого - ЖЛ и одна красного - КЛ. Для питания устройства электрической энергией предусматривается установка турбогенератора, // с 1 4вким предохранителем 12 и- 8&йЙбл1-выключателем 13, выполненным аналогично выключателям, применяемым в автомобилях для включения заж-игания рабочей смеси в двигателе. Устройство работает следующим образом:

При включенном посредством замка-выключателя 13 состоянии сигнализации и при излишнем наполнении котла водой, т. е., когда уровень воды находится выше уровня, контролкруемого верхним водопробным краником, или располол ен на одном уровне с ним, ток проходит по следующему пути: плюс генератора //, предохранитель 12, а затем по четырем параллельным цепям: через электродные пробки 3, 4, S и 6, диски которых замкнуты водой, и обмотки разделительных электромагнитных реле к минусу генератора.

В результате протекания токов по обмоткам названных реле их сердечники оказываются в намагниченном состоянии, а их якоря - притянутыми к сердечникам, вследствие чего контакты Гб, Гб, 1 и Гз будут разомкнуты, а контакты /Се, /Сз, К, Кз и Ло - замкнуты.

Как видно из чертежа, в этом случае будет гореть только верхний зеленый огонь сигнальной лампы ЗЛв, так как ее цепь контактом Кв будет замкнута, а лампы ЗЛ, ЗЛ., желтая ЖЛ и красная К.Л гореть не будут, потому, что их цепи в контактах Tt, TS, Т и Гз окажутся разомкнутыми.

Контакт /Сз замыкает собою цепь обмотки электромагнитного реле времени РВ, благодаря чему его якорь притянется к магниту, а контакт /Ci этого реле будет разомкнут и, следовательно, цепь звукового сигнала 7 и электромагнитного счетчика 8 также оказывается разомкнутой, т. е. тревол :ный звуковой сигнал 7 и счетчик 5 бздут выключены.

Кроме того, размыкание цепи звукового сигнала 7 и счетчика 8 дублируется (резервируется) разомкнутым контактом Гз реле РР.

Верхний зеленый огонь горящей лампы ЗЛа будет сигнализировать машинисту об излишнем наполнении котла водой, вызывающем сокращение парового объема котла, повышение влажности пара и увеличение уноса воды из котла.

Если уровень воды в котле, а значит и в колонке / будет промежуточным между уровнем верхнего краника и уровнем электродных пробок 5 или будет находиться на одном уровне с названными пробками, то в этом случае водяной мостик между контактными дисками пробок 6 исчезает, цепь реле РР оказывается разомкнутой, его сердечги-iK размагнитится и якорь, перемещаясь, замкнет контакт 7б и pa30iMKHeT контакт Кб, вследствие чего лампа ЗЛ выключится, а лампа 3/4 включится. Все остальные цепи, расположенные в схеме ниже цепи лампы ЗЛ, остаются в неизменном состоянии.

Если уровеиь воды в колонке /, снижаясь, окажется промежуточным между уровнем электродных пробок 5 и уровнем среднего водопробного краника, то в этом случае водяной мостик между контактными дисками пробок 5 будет отсутствовать, цепь реле РРз окажется разомкнутой, его сердечник размагниченным. Якорь отойдет от сердечника, контакт 7г, замкнется, а контакт Кь разомкнется, вследствие этого лампа ЗЛб выключится, а лампа ЗЛ включится, так как ее цепь окажется замкнутой контактом Тг,. Все остальные цепи, располол енные в схеме ниже цепи лампы ЗУ/4, остаются в неизменном состоянии.

Зеленые огни ламп ЗЛ и ЗЛ предусмотрены для дистанционного указания о недопустимом переполнении котла водой при плохой видимости уровня воды в водомерном стекле в ночное время и в других случаях, когда видимость уровня воды в водоуказательиом стекле понижается.

Кроме того, необходимость иметь два дополнительных огня ламп ЗЛ и 3.//3 вызывается еще и тем, что продувку котла на стоянках поезда следует обязательно производить при возможно высоком уровне воды, доходящем до верхней гайки водомерного стекла, спаренного с водоуспокоительиой колонкой /, т. е. тогда, когда виден только огонь лампы ЗЛ, а обязательную продувку котла на ходу поезда надо начинать только тогда, когда уровень воды в котле

будет поднят до уровня, контролируемого зеленым огнем лампы ЗЛ.

Если уровень воды в колонке 1, снижаясь, окажется на 6-7 мм ниже уровня, контролируемого средним водопробным краником, то в этом случае водяной мостик между контактными дисками пробок 4 будет отсутствовать, цепь реле PPt, размыкается, его сердечник размагничивается, якорь своим перемещением замыкает контакт Т и размыкает контакт Ki,, вселедствие чего лампа ЗЛд выключается, а лампа ЖЛ - включается, так как ее цепь оказывается замкнутой контактом Ti, реле PP и контактом Кг реле РРзЖелтый огонь лампы ЖЛ является предупредительным сигналом и служит для предупреждения машиниста о том, что уровень воды в колонке / ниже уровня среднего водопробного краника и что необходимо своевременно подать воду в котел.

В это время цепь реле времени РВ продолжает оставаться замкнутой контактом КА реле PPz, а цепь лампы КЛ продолжает оставаться разомкнутой контактом Гз реле РРзЦепь звукового сигнала сирены 7 и счетчика 8 также прохюлжает оставаться разомкнутой контактом К. реле Р5, так как последнее находится под током.

Очевидно, что продолжать движение при желтом огне лампы ЖЛ можно спокойно, так как уровень воды в котле и в колонке / выше наинизшего допускаемого. Необходимости в тревожных сигналах в этом случае нет.

Если машинист в процессе движения поезда не будет обращать внимания на желтый предупредительный огонь лампы ЖЛ, и уровень воды в колонке 1, продолжая снижаться, окажется на 6-7 мм ниже уровня, контролируемого -нижним водопробным краником, т. е. окажется ниже наинизшего допускаемого, то в этом случае водяной мостик между контактными дисками пробок 3 исчезает, цепь реле РРз разрывается, его сердечник размагничивается, якорь сердечника, перемещаясь, размыкает контакты и (з и замыкает контакт Гз, вследствие чего происходит следующее:

а)контакт Kz, разомкнувшись, разрывает цепь лампы ЖЛ и лампа гаснет;

б)контакт Гз замыкает цепь красной лампы К.Л, красный свет которой в данным случае является сигналом для подачи воды в котле во избежение аварии;

в)контакт /Сз размыкает цепь электромагнитного реле времени РВ, якорь которого, медленно отпадая (выдержка времени при размыкании) от своего сердечника, произведет замыкание контакта /Ci через несколько секунд.

Если в течение этого времени вода в котле не будет подана, то в результате замыкания контакта К замыкаются цепи звукового сигнала и счетчика 8, при этом ток будет следовать по пути; плюс генератора 11, предохранитель 12, замкнутые контакты замка-выключателя 13, контакт Гз и далее по следующим параллельным цепям:

а)лампа /(Л, минус генератор И,

б)контакт Ki, нормально-замкнутые контакты конечного выключателя 10, счетчик 8 или звуковой сигнал 7, минус генератора 11.

Громкий звук, непрерывно издаваемый сиреной 7, привлечет к себе внимание машиниста, а счетчик 8 зафи1ксирует документально факт нарушения правил питания котла водой в пути.

При подаче воды в котел, а значит и в колонку 1, сначала автоматически выключается сирена 7 и счетчик 8. После них выключается лампа КЛ, затем загорается желтый огонь лампы ЖЛ, и вслед за нею будут загораться по очереди и раздельно зеленые огни ламп ЗЛ, ЗЛ и затем лампы ЗЛе, если будет ошибочно допущено переполнение котла водой.

Очевидно, что при подаче воды в .котел работа устройства будет происходить в обратном -порядке.

Если предположить, что появление красного огня лампы КЛ явилось следствием торможения поезда, в результате чего вода в котле ушла по инерции вперед, т. е. по ходу поезда и, следовательно, уровень воды в колонке 1 от этого временно понизился и стал ниже наинизшего допускаемого, то продолжительность горения лампы КЛ будет кратковременной и зависящей от интенсивности торможения и от времени, в течение которого затухают инерционные «качания воды в котле и в колонке /.

В этом случае звуковой тревожным сигнал 7 и счетчик 8 ложно срабатывать не должны, что обеспечивается контактом /Ci, остаюндимся разомкнутым на некоторое время, задаваемое реле времени.

Чтобы не допустить возможного появления кратковременного ложного звукового сигнала и ложного срабатывания счетчнка при включении сигнализации замком-выключателем 13, у реле мгновенного действия РРя предусмотрен контакт Т, мгновенно размыкаюндий цепь звукового сигнала и счетчика при включении сигнализации заправленного водой паровоза. Кроме того, указанное размыкание дублируется (резервируется) еще и размыканием контакта /Ci реле времени РВ.

Конечный мгновенный выключатель 10, механически сочлененный со спусковым вентилем колонки, нредусматривает выключение звукового сигнала и счетчика перед продувкой колонки /, во избежание их ложного срабатьвания.

Выклгочение сирены и счетчика

осуществляется при этом механическим воздействием упорного диска 14 на рычаг выключателя 15, при перемещении которого мгновенно размыкается цепь сирены и счетчика. После промывки и продувкн колонки / названная цепь автоматически замыкается при смещении упорного диска п обратную сторОНу.

Предмет и з о б р е т е и и я

Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном ноинжении уровня воды в паровозном котле, включаюндее: электродные пробки, вделанные в водоусиоконтельную колонку, цветные ламны, заказывающие ноложение уровня воды, звуковую сигнализацию об опасном его понижении и счетчик для учета допущенных фактов опасного снижения уровня воды в котле на промежутки вре.мени, большие предусмотренных, о т л н чающееся тем, что, с целью предупрел дения подачи звуковой сигнализации и срабатывания счетчика при краткогрсменном понижении уровня ВОДЫ в котле ииже допустимых нределов, например, при торможении поезда, устройство снабжено электромагнитным реле времени, по31золяющим регулировать время подачи этих сигиалов.

Похожие патенты SU101354A1

название год авторы номер документа
Электрическое сигнальное устройство для указания на расстоянии уровня воды в паровозном котле 1952
  • Бочаров П.А.
SU99880A1
Автоматическое устройство для питания паровозных котлов 1955
  • Бочаров П.А.
SU104311A1
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 1993
  • Жиляев Е.Г.
  • Литвинов А.М.
  • Урбановский В.А.
  • Шидловский Н.П.
  • Фомичев В.П.
RU2074737C1
Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1929
  • Безик К.И.
SU24899A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Каменев А.И.
  • Новиков В.Н.
  • Попов В.Г.
RU2263599C1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Згура Владимир Анатольевич
RU2287447C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Стругацкий А.А.
  • Стругацкий А.Н.
RU2021924C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ КОДОВОЙ АВТОРЕГУЛИРОВКИ И ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1939
  • Дмитриев Л.М.
  • Тишин Г.Д.
  • Фонарев Н.М.
SU69236A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU39196A1

Иллюстрации к изобретению SU 101 354 A1

Реферат патента 1955 года Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле

Формула изобретения SU 101 354 A1

SU 101 354 A1

Авторы

Бочаров П.А.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-03-22Подача