Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов.
Известно устройство для надвижки Пролетного строения моста, включающее накаточные опоры, аванбек, механизм надвижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения UJ
Недостаток данного устройства заключается в повышенной трудоемкости монтажа и материалоемкости обустройств , обусловленных наличием азанбека и необходимостью закрейления его на пролетном строении и последующего демонтажа.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для надвижкн .пролетного строения моста, включаю-щее накаточные опоры, механизм надвижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения, выполненное в виде консольной балки, расположенной на противоположном в направлении надвижки берегу преграды.
В устройстве консольная балка подвижно установлена на противоположном берегу преграды, выдвигается навстре чу пролетному строению и присоединяется к сравнительно малой длины аванбеку, укрепленному на надвигаемом пролетном строении, являясь одновременно удлинителем аванбека и приспособлением для приема консоли надвигаемого пролетного строения L2j.
Недостаток известного устройства заключается в повышенной трудоемкости монтажа из-за наличия аванбека и необходимости стыкования с ним консольной балки.
Цель изобретения - снижение металлоемкости монтажных обустройств и трудоемкости монтажа путем исключения аванбека и операций по стыкованию с ним консольной балки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем накаточные опоры, механизм надвижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения, выполненное в виде консольной балки, расположенной на противоположном в направлении надвижки берегу преграды консольная балка жестко закреплена на противоположном берегу преграды
и выполнена с укрепленными на верхней ее части путями катания и опорно рамкой, объемлющей консоль надвигаемого пролетного строения и опертой верхней частью на пути катания с воможностью продольного перемещения.
На фиг.1 изображена консольная балка с опорными рамками, вид по фасаду моста; на фиг.2 - то же,в поперечном сечении моста; на фиг.З этап продольной надвижки пролетного строения в момент фиксации его на опорных рамках консольной балки; на фиг.4 - завершающий этап надвижки пролетного строения.
Устройство для надвижки пролетного строения 1 моста включает накаточные опоры 2, механизм 3 надвижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения 1, выполненное в виде консольной балки 4, жестко закрепленной на противоположном в направлении надвижки берегу преграды.
Консольная балка Д снабжена укрепленными на верхней ее части путями 5 катания и опорной рамкой 6, объемлющей консоль надвигаемого пролетного строения и опертой верхней частью на пути 5 катания с возможностью продольного перемещения. При вьшолнении пролетного строения с более чем одной главной балкой 7 опорная рамка 6 объемлет консоль соответствующей главной балки, причем количество опорных рамок 6 равно числу главных балок в пролетном строении. Перемещение опорной рамки 6 с консолью пролетного строения по путям 5 катания может осуществляться через полированный лист 8- с резиновой прокладкой 9. В нижней части опорной рамки укреплена клиновидная приемная площадка 10 для фиксации консоли пролетного строения на опорной рамке.
г
Надвижку пролетного строения f с использованием консольной балки 4 и подвижно установленных на ней опорных рамок 6 осуществляют в следующей последовательности.
На одном из подходов к мосту производят конвейерно-тыловую сборку пролетного строения 1 и устанавливают на противоположном берегу не подвижную консольную балку 4 с опорными рамками 6, ВЫДВИНУТЫМИ в крайнее положение в пролете. При необхо31
димости консольная балка может быть пригружена противовесом 1I. Затем надвигают пролетное утроение I в пролет, опирают консольную его часть на опорные рамки 6, выбирают прогиб консоли и надвигают пролетное строение с опорными рамками в проектное положение путем перемещения опорных рамок по путям 5 катания.
52995Л
Использование предлагаемого устройства при надвижке пролетных строений мостов снижает трудоемкость монтажа, металлоемкость монтажных обустJ ройств, повьшает темпы монтажа и безопасность пропуска судов в судоходном монтируемом пролете путем уменьшения прогиба консоли надвигаемого пролетного строения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста | 1981 |
|
SU1008339A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2297491C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НА КОСЫХ МОСТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235822C1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
Устройство для монтажа пролетного строения разборного моста | 1982 |
|
SU1071676A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1375714A1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2397287C1 |
Мост комбинированной системы и способ его монтажа | 1983 |
|
SU1135829A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1981 |
|
SU990939A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВЙЖИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее накаточные опоры, механизм надвижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения, выполненное в виде консольной балки, расположенной на противоположном в направлении надвижки берегу преграды, отличающее-с я тем, что, с целью снижения металлоемкости монтажных обустройств и трудоемкости монтажа путем исключения аванбека и операций по стыкованию с ним консольной балки, консольная балка жестко закреплена на противоположном берегу преграды и выполнена с закрепленными на верхней ее части путями катания и опорной рамкой, объемлющей консоль надвигаемого пролетного строения и опертой верхней частью на пути ката(/) ния с возможностью продольного пере.мещения. U //. СЛ к со СЛ
СхД
Фиг2
} | |||
Кручинкин А.В | |||
и др | |||
Монтаж стальных пролетных строений мостов | |||
М., Транспорт, 1978, с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3359541/29-33, 26.11.81. |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-23—Подача