Устройство для надвижки пролетного строения моста Советский патент 1983 года по МПК E01D21/06 E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU990939A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для надвижки пролётных строений мостов.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговый механизм с шестерней, накаточный путь и накаточную опору, содержащую башмак с цапфами и ролик с ребордами, установленном на .валу, размещенном в цапфах, причем каждая реборда снабжена зубчатым венцом, входящим в зацепление с шестерней тягового механизма tl 3.

Недостаток этого устройства заключается в значительной трудоемкости подготовительных для надвижки операций ввиду необходимости обустройства по всей длине нижнего пояса надвига- .емого пролетного строения верхним по отношению к накаточной опоре накаточным путем.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые и тормозные меха-. низмы с приводом и перемещакядиася по рельсовому накаточному пути перекаточные тележки, расположенные cooci.

но под главными балками надвигаемого пролетного строения и каждая из которых содержит корпус и две пары колес, насаженных на укреплен- ные в корпусе тележки оси вращения. При этом тяговые и тормозные механизмы выполнены в виде электролебедок и системы полиспастов, заанкеренных на берегах и соединенных с соответ10ствующими концами надвигаемого пролетного строения, причем оси каждой пары колес тележек выполнены раздельными под каждое колесо, и зйкреплены в корпусе, выполненном в поперечном

15 сечении из двух пар швеллеров, объединенных понизу и поверху посредством накладок, а опирание главных балок пролетного строения на корпусе тележек осуществляется через распре делительный мостобрус t2l.

Недостаток известного устройства заключается в повышенной трудоемкости и пониженных темпах надвижки про25 летного строения ввиду необходимости проведения трудоемких подготовительных работ по анкеровке лебедок, полиспастов и развертыванию трособлочной системы, в ряде случаев на противо30 положных берегах преграды. Цель изобретения - снижение трудо емкости .и повышение темпов надвижки пролетного строения. Указанная цфль достигается тем, что в устройстве для надвижки пролет ного строения Моста, включающем тяговые и тормозные механизмы с приводом и перемещающиеся по рельсовому накаточному пути перекаточные тележки, расположенные соосно под главными балками надвигаемого пролетного строения и каждая из которых содержи корпус и две пары колес, насаженных на укрепленные в корпусе тележки оси вращения, корпус каждой перекаточной тележки выполнен двухсекционным Т-образного сечения с верхних опорным участком, парой наружных стенок внутренней стенкой и горизонтальной площадкой, выступающей от одной из наружных стенок корпуса, причем каждая пара колес соответствующей тележ ки насажена на общие оси вращения, проходящие через внутреннюю и наружные стенки корпуса, и одна из колес,ных пар выполнена ведущей, а другая ведомой, при этом каждый тяговый и тормозной механизмы выполнены автономными для каждой перекаточной тележки, а приво;й1 каждого тягового механизма размещён на горизонтальной площадке корпуЬа соответствующей тележки и снабжен редуктором с парой шестерен, одна из которых насажена на раздаточный вал привода, а другая на один из концов оси вращения ведущей колесной пары тележки, причем каждый тормозной механизм выполнен самотормозящим в виде храпового колеса, насаженного на другой конец оси вращения ведущей колесной пары тележки, и взаимодействующей с храповым колесом собачки, укрепленной на соответствующей наружной стенке корпуса. На фиг. 1 изображено надвигаемое пролетное строение с перекаточными тележками, поперечный разрез; на фиг. 2 - pa3pei Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для надвижки пролетного строения 1 моста включает тяговые и тормозные ме:|санизмы с приводом 2 и перемещающиеся по рельсовому накаточному пути 3Iперекаточные тележки 4, расположенные соосно под главными балками 5 надвигаемого пролетного строения 1 и каждая из которых содержит корпус 6 и две пары колес 7 и 8, насаженных на укрепленные в кор пусе б тележки 4 общие оси 9 вращения. Корпус 6 каждой перекаточной тележки 4 выполнен двухсекционным Т-образ ного сечения с верхним опорным участ ком 10, парой наружных стенок 11, внутренней стейкой 12 и гориэонтальнпй площадкой 13, выступающей от одной из наружных стенок 11 корпуса 6. Одна из колесных пар 7 тележки 4 выполнена ведущей, а другая колесная пара 8 - ведомой. Каждый тяговый и тормозной механизмы выполнены автономными для каждой перекаточной тележки 4, а привод 2 каждого тягового механизма размещен на горизонтальной площадке 13, корпуса 6 соответствующей тележки 4, выполнен преимущественно ручным и снабжен рукояткой 14 и редуктором с парой щестерен 15 и 16, одна из которых 15 насажена на раздаточный вал 17 привода 2, а другая 16 - на один из концов оси 9 вращения ведущей колесной пары 7 тележки 4, причем каж дый тормозной механизм выполнен самотормозящего действия в виде храпового колеса 18, насаженного на другой конец оси 9 вращения ведущей колесной пары 7 тележки 4, и взаимодействующей с храповым колесом 18 грбачки 19, укрепленной .на соответствующей наружной стенке 11 корпуса 6, Шестерни 15 и 16 и храповое колесо 18 закреплены на раздаточном валу 17 и оси 9 вращения посредством гаек, соответственно 20 - 22, и шпонок, соответственно 23-25. Устройство работает следующим образом. При вращении рукоятки 14 тягового механизма крутящий момент передается через раздаточный вал 17 привода и шестерни 15 и 16 редуктора на ось 9 вращения ведущей колесной пары 7, в результате чего соответствующая перекаточная тележка 4 перемещается с установленным на корпусе б ее пролетным строением 1 по рельсовому накаточному пути 3 в направлении надвижки. Передачу крутящего момента тяговым механизмом производят на всех перекатрчных тележках, снабженных тяговыми механизмами одновременно. Надвижку пролетного строения производят с некоторым подъемом. Тормозные механизмы каждой колесной пары препятствуют откатыванию назад перекаточных тележек с пролетным строением. Предлагаемое устройство обеспечивает возможность непрерывной надвижки пролетного строения и исключает необходимость проведения каких-либо подготовительных работ, за исключением укладки рельсового пути и установки на них перекаточных тележек. Формула изобретения Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые и тормозные механизмы с приводом и перемещающиеся по рельсовому накаточному пути перекаточные тележки, расположенные соосно под главными балками надвигаемого пролетного строения и каждая из которых содержит корпус и две пары колес, насаженных на укрепленные в корпусе тележки оси вращения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения темпов надвижки пролетного строения, корпус каждой перекаточной тележки выполнен двух секционным Т-образного сечения с верхним опорным участком, парой наружных стенок, внутренней стенкой и горизонтальной площадкой, выступающей от одной из наружных стенок корпуса, причем каждая пара колес соответствующей тележки насажена на общие оси вращения, проходящие через внутреннюю и наружные, стенки корпуса, и одна из колесных пар выполнена ведущей а другая - ведомой, -при этом тяговый и тормозной механизмы выполнены автономными для каждой перекаточной тележки,а привод каждого тягового механизма размещен на горизонтальной площадке корпуса соответствукяцей тележки и снабжен редуктором с парой шестерен, одна из которых насажена на раздаточный вал привода, а другаяна один из концов оси вращения ведущей колесной пары тележки, причем каждый тормозной механизм выполнен самотормозящим в виде храпового колеса, насаженного на другой конец оси

вращения ведущей колесной нары тележки, и взаимодействующей с храповым колесом собачки, укрепленной на соответствующей наружной стенке корпуса.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 668997, кл. Е 01 D 21/00, 1977.

2.Вобриков Б.В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов, М., Транспорт, 1967,

с. 299-302, рис. 226 и 229 (прототип).

Похожие патенты SU990939A1

название год авторы номер документа
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1983
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU1092232A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1979
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU870566A1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2009
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Губин Алексей Васильевич
RU2390601C1
Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста 1981
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU1008339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Кадыков Леонид Александрович
  • Потапов Сергей Веньяминович
  • Кирик Алексей Валерьевич
  • Селиверстов Вадим Анатольевич
  • Шигин Владимир Николаевич
RU2309216C2
Аванбек 1984
  • Чуднецов Владимир Павлович
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
  • Хучбаров Магомед-Сайгид Гаджиевич
  • Абдуразаков Казбек Магомедович
SU1268656A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1985
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
  • Хучбаров Магомед-Сайгид Гаджиевич
SU1375714A1
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 1986
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Столяр Николай Петрович
  • Борзенко Александр Иванович
  • Дахновский Олег Георгиевич
SU1318509A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1985
  • Белый Всеволод Константинович
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1308675A1
Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста 1981
  • Осипов Виктор Семенович
  • Агапов Валентин Иванович
  • Звягин Алексей Иванович
SU998641A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 939 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для надвижки пролетного строения моста

Формула изобретения SU 990 939 A1

н

ч

«/J,

А I 7- --11-

ч

t JA---If, If,

I ЬУ

.1

Д-А

о Щ а а

SU 990 939 A1

Авторы

Хучбаров Загид Гаджиевич

Даты

1983-01-23Публикация

1981-07-20Подача