Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста Советский патент 1983 года по МПК E01D21/06 

Описание патента на изобретение SU1008339A1

/:

00 00

J

wf Sfif if f yT

со со

4

Фи9.1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений однопролетных мостов методом надвижки.

Известен способ монтажа пролетного строения однопролетного моста, включающий сборку пролетного строения на одном из берегов преграды, установку на противоположном берегу мачты с оттяжками, запасовку троса тяговой лебедки через вершину мачты и полиспаст с присоединением последнего к переднему концу пролетного строения и надвижку пролетного строения в проектное положение l .

Недостаток этого способа монтажа заключается в значительной его трудоемкости, обусловленной необходимостью сборки и мойтажа мачты с раскреплением ее посредством заанкериваемых оттяжек и запасовкой троса тяговой лебедки через вершину мачты и последующего после надвижки .пролетного строения демонтажа мачты.

Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа пролетного строения однопролетного моста, включающий сборку пролетного строения на одном из берегов преграды и надвижку его с использованием двухсекционного аванбека. При этом в известном способе обе сек ции аванбека укрепляют на пролетном строении перед надвижкой и при превьшении в процессе нгшвижки опрокидывающего момента над удерживающим перед надвижкой сооружают временную промежуточную опору 2 .

Недостаток известного способа монтажа также заключается в повышенной его трудоемкости вследствие необходимости сооружения временной промежуточной опоры.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа за счет исключения необходимости использования времерной промежуточной опоры при превышении опрокидывающего момента пролетного строения над удерживающим в процессе надвижки v

Указанная цель достигается тем, что в способе монтажа пролетного строения на одном из берегов преграды И надвижку его с использованием двухсекционного аванбека, перед надвижкой на пролетном строении укрепляют только одну из секций двухсекционного аванбека, а вторую его секцию устанавливают на противоположном берегу на накаточные устро.5ства причем в процессе надвижки пролетного строения навстречу ему перемещают вторую секцию аванбека и при расчетном превышении удерживающего момента над опрокидывающим производят стыкование обеих секций аванбека, после чего надвижку пролетного строения производят с опиранием второй секции аванбека на расположенные на противоположном берегу накаточного устройства.

На фиг, 1 изображен начальный этап надвижки пролетного строения с одной секцией аванбека; на фиг. 2 момент стыкования обеих секций аванбека в пролете} на фиг, 3 - завершакядий этап надвижки пролетного строения с двухсекционным аванбеком, опертым на накаточные устройства на противоположном берегу.

Монтаж пролетного строения 1 с использованием составного из секций ,2 и 3 двухсекционного аванбека Осуществляют в следующей последовательности. Первоначально на одном 1из берегов производят полную или частичную, в зависимости от длины сборочной площадки, сборку пролетного строения с закреплением на переднем его конце первой секции 2 двухсекционного аванбека, а на противоположном берегу собирают и устанавливают на накаточные. устройства вторую секцию 3 аванбека. После этого производят надвижку пролетного строения (с возможным.присоединением к нему концевых секций в случае первоначальной частичной сборки пролетного строения), причем .одновременно навстречу ему перемещают вторую секцию 3 аванбека и при расчетном превышении удерживающего момента над опрокидывающим производят стыкование с помощью стыковочного устройства 5 обеих секций аванбека, после чего надвижку пролетного.строения продолжают с опиранием второй секции 3 аванбека на расположенные на противоположном берегу накаточные устройства 4.

Использование предлагаемого способа позволит существенно уменьшить трудоемкость монтажа однопролетных мостов за счет исключения временной промежуточной опоры с одновременным исключением операций по выборке прогиба пролетного строения, а следовательно, и с возможностью использования аванбека без гидростяжки.

Фиг.г

Похожие патенты SU1008339A1

название год авторы номер документа
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1983
  • Киржнер Геннадий Манькович
  • Муромцов Владимир Игоревич
  • Рубцов Николай Федосеевич
SU1152995A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НА КОСЫХ МОСТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2003
  • Корнев С.Н.
  • Козицкий Е.Б.
  • Хомская Н.А.
  • Волченков А.А.
  • Кадыков Л.А.
RU2235822C1
Висячий мост и способ его монтажа 1982
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Фридкин Владимир Мордухович
  • Вдовин Юрий Михайлович
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Рубин Михаил Григорьевич
  • Этингов Альберт Давыдович
  • Товкайло Виталий Анатольевич
SU1081263A1
Способ монтажа балок пролетного строения моста 1982
  • Иванейчик Аркадий Антонович
SU1084355A1
Способ надвижки сборных железобетонных пролетных строений 1961
  • Словинский В.А.
SU144517A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1981
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU990939A1
Береговой лежень разборного моста 1973
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Лондарев Александр Иванович
SU487199A1
Способ возведения моста с неразрезным пролетным строением 1988
  • Гапонцев Евгений Георгиевич
  • Пименов Сергей Александрович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1530656A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1985
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
  • Хучбаров Магомед-Сайгид Гаджиевич
SU1375714A1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 1987
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1470844A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 339 A1

Реферат патента 1983 года Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста

СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ОДНОПРОЛЕТ1ЮГО МОСТА, включающий сборку пролетного строения на одном из берегов преграды и надвижку его с использованием двухсек.ционного аванбека, отличающий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа за счет исключения необходимости использования временной промежуточной опоры при превьвиении опрокидывающего момента пролетного строения над удержи Бающим в процессе надвижки, перед надвижкой на пролетном строении укрепляют только первую из секций двухсекционного аванбека, а вторую его секцию устанавливают на противоположном, берегу на накаточные устройства, причем в процессе надвижки пролетного строения навстречу ему перемещают вторую секцию аванбека и при расчетном превышении удерживакяцего момента над опрокидывающим производят стыкование обеих секций аванбека, после чего надвижку пролетного ( строения производят с опиранием вто(Л рой секции аванбека на расположенные на )Ьротивоположно1 Г берегу накаточные устройства.

Формула изобретения SU 1 008 339 A1

(рие.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008339A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Евграфов Г
К
Мосты на железных дорогах
М., Трансжелдориздат, 1955, с
Прибор для механического вычерчивания аксонометрических проекции, симметрических фигур, обращенных изображений и для копирования чертежей 1923
  • Тамбовцев Д.Г.
SU564A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПОРА ГОЛОВЫ ПРИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ВОКАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ 1921
  • Тычинский Л.А.
SU714A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аванбек 1978
  • Осипов Виктор Семенович
  • Нивин Николай Алексеевич
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Захаров Вячеслав Амеранович
SU718527A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 008 339 A1

Авторы

Хучбаров Загид Гаджиевич

Даты

1983-03-30Публикация

1981-11-26Подача