01
оо to Изобретение относится к системе управления и регулирования и может быть использовано на транспорте, а именнона изотермических подвижных транспортных средствах. По основному авт.св. № 937921 известно устройство для управления холодильно-отопительной установкой содержащее исполнительные элементы агрегатов холодильно-отопительной установки, подключенные к сети чере контакты входных реле, в цепь пита ния обмоток которых включены термоконтакты, и исполнительных реле, подключенных к сети через контакты входных реле и дополнительных реле, с контактом реле времени в цепи питания, причем в цепь питания реле времени включены контакты входных, исполнительных и дополнительных реле, которые подключены к сети через контакты исполнительных реле и входных реле, обмотки которых подключены к сети через контакты испол нительных элементов 11. Недостатком устройства является ограниченность его применения, так как оно может быть использовано для управления только одной холодильноотопительной установкой. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, а имен но обеспечение возможности управления несколькими холодильно-отопител ными установками. Поставленная цель достигается . тем, .что устройство для управления холодильно-отопительной установкой, содержащее исполнительные элементы агрегатов холодильно-отопительной установки, подключенные к сети чере контакты входных реле, в цепь питания обмоток которых включены термоконтакты, и исполнительных реле, подключенных к сети через контакты входных реле и дополнительных реле, с контактом реле времени в цепи питания, причем в цепь питания реле времени включены контакты входных исполнительных и дополнительных рел которые подключены к сети через кон такты испо нительных реле и входных реле, обмотки которых подключены к сети через контакты исполнительных элементов, снабжено дежурным и блокирующим реле, обмотки которых подключены паралпельно исполнительным реле, причем в цепь питания блокиру цего реле включен контакт дежурного реле, а в цепи обмотки и контакта реле времени дополнительно введены контакты блокирую цего реле. На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит холодильноотопительные установки 1 - 4, включающие агрегаты 5 - 12, которые через контакты 13 - 18 исполнительных элементов 19-24 подключены к энергомагистрали 25, последние соединены с полюсами 26 и 27 электросети через контакты 28 - 39 входных реле 40 43, в цепь питания которых введены термоконтакты 44 - 47 и контакты 48-51 исполнительных элементов 19, 21, 22 и 24, включаемых или отключаемых последними, а также через контакты 52, 53 и 54 в случае выработки команды на отключение или через контакты 55, 56 и 57 в случае выработки команды на включение исполнительных реле 58, 59 и 60 и контакты 61-64 входных-реле 40 - 43. Исполнительные реле 58, 59 и 60 подключены к полюсам 26 и 27 электросети через контакты 65, 66 и 67 дополнительных реле 68, 69 и 70, в цепь питания которых включены контакты 71-74 исполнительных реле 58, 59 и 60, контакты 75 и 76 блокиругадего реле 77, которое получает питание через контакт 78 дежурного реле 79, получающего питание через контакт 75 блокирующего реле 77 холодильно-отопительной установки 1 или через контакт 80 от холодильно-отопительных установок 2, 3 и 4 и контакт 81 реле 82 времени, которое подключено через контакт 83 к схеме холодильно-отопительной установки 1 или через контакты 84 к схемам холодильно-отопительных установок 2, 3 и 4, контакты 85, 86 и 87 дополнительных реле 68, 69 и 70, контакты 88 и 89 исполнительных реле 58 и 59 и контакты 61-64 входных реле 40 - 43. Предусмотрена самоблокировка блокирующего реле 77 через его контакт 90, дополнительных реле 68, 69 и 70 - через их контакты 91, 92 и 93, а исполнительных элементов 19 - 24 - через их контакты 94 - 99 и резисторы 100 - 105. Контакт 106 блокирукщего реле 77 включен в цепь питания дополнительных реле 68, 69 и 70 холодильно-отопительньгх установок 2, 3, 4. Vc/rpciHcT во p.ifio I пгч с.пелуощим образом. При достижении, nanjiHMep, верхнег заданного значения температуры замыкается термоконтакт 44 и подключает питание к входному реле 40, контакты 61, 62, 2.9, 30 которого замыкаются. Если в момент не происходит запуска или останова холодильно-отопительных установок 2, 3 и 4, дежурное реле 79 обесточено и через его контакт 78 питание поступает на блокирующее реле 77, которое срабатывает, через свой контакт 90 становится на самоблокировку, контактами 106, 8 84отключает от холодильно-отопитель ных установок 2, 3 и 4, а контактами 83, 75 и 76 подключает реле 82 време ни и его контакт 81 к холоднпьноотопительной установке 1, дежурное реле 79 срабатывает и размыкает контакт 78 в цепи блокирующего реле 77. Реле 82 времени получает питание через контакт 61 входного реле 40, контакт 85 дополнительного реле 68 и контакт 83 блокирующего реле77, а через определенный промежуток времен срабатывает его контакт 81 и через контакты 75 и 76 блокирующего реле 77, контакт 71 исполнительного реле 58 включает дополнительное реле 68, которое через свой контакт 91 становится на самоблокировку, контактом 85разрывает цепь питания реле 82 времени, вследствие чего его контакт 81 размыкается, а через контакт 65 включает исполнительное реле 58. Исполнительный элемент 21 получает питание через контакт 55 исполнительного реле 58 и контакт 28 входного реле 40, подключает агрегат 8 через контакт 15 к энергомагистрали 25, через свой контакт 96 и резистор 102 становится на самоблокировку, а контакт 49 подготавливает цепь включени входного реле 41. Реле 82 времени через контакт 88 исполнительного рел 58, контакт 86 дополнительного реле 69 и контакт 83 блокирующего реле 77 снова получает питание, а через опре деленный промежуток времени снова срабатывает его контакт 81 и через контакты 75 и 76 блокирующего реле 77, контакт 72 исполнительного реле 58, контакт 73 исполнительного реле 59 включает дополнительное реле 69, которое через свой контакт 92 становится на самоблокировку, контактом 8 разрывает пет- питания , времен, вследстпир чето его -riinbi 81 размьткается, я чорез кои i .як i - ОЬ включает исполиитеги.иос ре.нр )9, ИсполнительньпЧ элемент 20 по.пучлот питание через контакт 36 исполнительного реле 59 и кошакт 29 входного реле 40., контактом 1А подклнчакт aiperaT 6 к эиергомагигтрлли 25, а через свой контакт 95 и резистор 101 становится на самоб.покировку. Дальнейшее включение непбхо.димого количества агрегатов, предт1азнлченных для снижения температуры, rs необходимой последовательности происходит аналогич 1ым образом. Когда срабатывает исполнительный элемент 19, который подключает контактом 13 последний агрегат 5 к энергомагистрали 25 и через свой контакт 94 и резистор 100 становится на самоблокировку, его контакт 48 разрывает цепь питания вход11ого реле 40, контакты 61, 28, 29, 30 которого размыкаются, а дополнительные реле 68, 69 и 70, исполнительные реле 58, 59 и 60, блокирующее реле 77 и дежурное реле 79 обесточивается, контакты 106, 80, 84 блокирующего реле 77 замыкаются. При снижении температуры на заданное значение замыкается термоконтакт 45 и подает питание входному реле 41, которое срабатьгаает, через свой контакт 62, контакт 85 дополнительного реле 68 и контакт 83 блокирующего реле 77 включает реле 82 времени и замыкает контакты 31, 32 и 33. Включение блокирующего реле 77, дежурного реле 79, дополнительных реле 68, 69 и 70, исполнительных реле 58, 59 и 60, отключение и включение реле 82 времени происходит аналогичным образом. Исполнительные реле 58, 59 и 60 своими контактами 52, 53 и 54 с определенным интервалом времени подключают полюс 27 через контакты 31, 32 и 33 входного реле 41 к исполнительным элементам 19, 20 и 21, которые последовательно отпускают и контактами 13, 14 и 15 отключают агрегаты 5, 6 и 8 от эиергомагистрапи 25, а контакт 49 исполнительного элемента 21 отключает входное реле 41, которое размыкает свои контакты 31, 32, 33, 62, блокирующее реле 77, дополнительные реле 68, 69 и 70 и исполнительпые реле 58з 59 и 60 отпускают, контакты 106. 80 и 84 блокирующего рел 77 зам лкаются, При достижении нижнего заданного значения температуры замыкается терм контакт 47 и подает питание входному реле 43, которое срабатывает, через свои контакты 64; контакт 85 допол1ительного реле 68 и контакт 83 блокирующего реле 77 включает реле 82 времени и заь-ыкает контакты 37 38 и .19. Включение блокирующего реле 77 дежурного реле 79, дополнительных реле 68э 69 и 70, исполнительных рел 58, 59 и 60, отключение и включение реле 82 времени происходит аналогичным образом. Исполнительные реле 58 59 и 60 своими контактами 55, 56 и 57 с определенным интервалом времени подключают полюс 26 через контакты 37, 38, 39 входного реле 43 к исполнительному элементам 22, 23, 24, которые последовательно срабатьшают и контактами 16, 17 и 18 подключают аг 12, предназначенные для регаты 9, I 1 и
повьшения температуры, к экергомагистрали 25, а через свои контакты 97, 98 -и 99 и резисторы 103, 04 и 105 становятся на самоблокировку. Контакт 51 испопнительного элемента 24 разрывает цепь ш- тания входного реле 43, которое отпускает и размыкает контакты 37, 38, 39 и 64, а контакт 50 исполнительного элемента 22 подготавливает.цепь питания входного реле 42. Блокирующее реле 77, дополнительные реле 68, 69 к 70 и исполнительные реле 58, 59 и 60 отпускают, контакты 106, 80, 84 блоки рующего реле 77 замыкаются.
При повьшении температуры на заданное значение замыкается термоконтакт 46 и подключает питание к входному реле 42, которое срабатывает, череГз свой контакт 63, контакт 85 дополнительного реле 68 .и контакт 83 блокирующего реле 77 включает реле 82 времени и замыкает контакты 34, 35 и-36. Включение блокирующего реле 77, дополнительных реле 68, 69 и 70, исполнительных реле 58, 59 и 60, отключение и включение реле 82 времени происходит аналогичным образом. Исполнительные реле 58, 59 и 60 своими контактами 52, 53 и 54 с определенным интервалом времени подключают полюс 27 через контакты 34, 35 и 36 входного реле 42 к исполнительнь м элемента
ты 106 , 80 , 84 блокирующего реле 77 холодильно-отопительной установки 1 .
Если во время запуска или останова агрегатов холодильно-отопительной установки 2, 3 или 4 возникает необходимость запуска или останова холодильно-отопительной установки 1, то блокирукщее реле 77 холодильно-отопительной установки 1 не получет возможность сработать, так как дежурное реле 79 находится под напряжением по цепи: полюс 26, контакт 61, 62, 62 или 64 одного из входных реле 40, 41, 42 или 43, контакт 75 блокирующего реле 77 холодильно-отопительных установок 2, 3 или 4, контакт 80 блокирующего реле 77 холодильно-отопительной установки 1, а его контакт 78 6 цепи блокирующего реле разомкнут. После окончания запуска или останона агрегатов холодильно-отопительных установок 2, 3 или 4 блокирукщее реле 77 обесточивается, его контакт 75 разрывает цепь питания дежурного реле 79 холодильно-отопительной уста новки 1 и блокирующее реле 77 этой установки срабатывает через контакт 78 дежурного реле 79.
Описанный процесс обеспечивает автоматическое управление нескольким
Iхолодильно-отопительными установками
; одновременно. 24, 23 и 22, которые последовательно отпускают и контактами 18, 17 и 16 отключают агрегаты 2, 11 и 9 от энергомагистрали 25, а контакт 50 исполнительного элемента 22 отключает входное реле 42, которое размыкает свои контакты 63, 34, 35, 36, блокирующее реле 77 ;Дополнительные реле 68, 69 и 70 и исполнительные реле 58, 59 и 60отпускают.Контакты 106, 80 84 блокирующего реле 77 замыкаются . Если во время запуска или останова агрегатов холодильно-отопительной установки I возникает необходимость запуска или останова агрегатов холодильно-отопительных установок 2, 3 и 4, то блокирующее реле 77 соответствуиядей установки срабатывает аналогичным образом, замыкает свои контакты 83, 75 и 76, однако запуск или останов агрегатов этой установки начинает осуществляться только после окончания запуска или останова агрегатов холодильно-отопительной установки I, т.е. когда замыкаются контак
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления холодильно-отопительной установкой | 1980 |
|
SU937921A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры в вагонах рефрижераторного поезда | 1980 |
|
SU1004162A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1041418A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1294696A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1041417A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1115967A1 |
Устройство опроса объектов измерения и сигнализации | 1988 |
|
SU1536419A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1119928A1 |
Пресс для высокочастотной сварки изделий из термопластичных материалов | 1987 |
|
SU1451045A1 |
Установка для окраски и сушки изделий | 1986 |
|
SU1426652A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНО-ОТОПИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ по авт. св. № 937921,0 т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дежурным и блокирующим реле, обмотки которых подключены параллельно исполнительным реле, причем в цепь питания блокирующего реле включи контакт дежурного реле, а в цепи обмотки и контакта -реле времени дополнительно введены контакты блокирующего реле.
Г | |||
Устройство для управления холодильно-отопительной установкой | 1980 |
|
SU937921A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1982-01-05—Подача