Устройство для автоматического регулирования температуры в вагонах рефрижераторного поезда Советский патент 1983 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1004162A1

(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ВАГОНАХ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОЕЗДА

Похожие патенты SU1004162A1

название год авторы номер документа
Дистанционный привод исполнительного устройства реверса и изменения частоты вращения главного судового двигателя с однорукояточным постом управления 1981
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Курпаков Олег Николаевич
SU982970A1
Устройство для управления холодильно-отопительной установкой 1982
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU1153207A2
Устройство для управления холодильно-отопительной установкой 1980
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU937921A1
Способ управления электропитанием холодильных или отопительных установок рефрижераторного поезда 1983
  • Григорьев Эдуард Николаевич
  • Березинский Леонид Павлович
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU1470577A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ 1973
  • Витель С. В. Трофимов
SU387859A1
Устройство для определения длины поезда 1982
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Белов Владимир Иванович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU1079517A1
Устройство для управления движением кабины подъемника 1984
  • Погодин Александр Леонидович
  • Кольцова Людмила Ивановна
SU1355581A1
Кольцевой счетчик 1984
  • Холодный Михаил Андреевич
SU1223361A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Щербаха Владимир Григорьевич
SU1548103A1
Устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов 1979
  • Диденко Александр Владимирович
SU893612A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 162 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического регулирования температуры в вагонах рефрижераторного поезда

Формула изобретения SU 1 004 162 A1

1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в рефрижераторных поездах.

Известно устройство автоматического регулирования температуры в вагонах реф- 5 рижераторного поезда, содержащее контактный датчик температуры в каждом вагоне, блок управления, включающий в себя электромеханическое реле времени и переключатель, связанный через поездные провода с расположенными в каждом вагоне распределительными блоками, через одни из контактов командных реле которых с поездными проводами связаны коммутационные аппараты, через силовые контакты которых и электромагистраль холодильные и ото- 15 пительные установки вагонов подключены к источнику электрической энергии 1.

В известном устройстве распределительные блоки подключаются к блоку управления в порядке очередности, а не по коман- о де с датчика температуры. Это обуславливает снижение точности поддержания температуры в вагоне. Поочередное подключение распределительных блоков увеличивает потребляемую командо-контрольным блоком мощность и снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повышение точности поддержания температуры в вагонах и надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве каждый распределительный блок снабжен блокирующим реле, причем в цепь питания обмотки командного реле каждого распределительного блока включены последовательно соединенные блок-контакты соответствующих коммутационных аппаратов, контакт блокирующего реле, обмотка которого включена параллельно обмотке электромеханического реле времени, и группа параллельно включенных контактов датчика температуры, при этом другие контакты командных реле включены в указанные поездные провода.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства автоматического поддержания температуры в вагонах рефрижераторного поезда.

Устройство содержит источник энергии I, который расположен в вагоне-электростанции 2 и через электромагистраль 3 соединен

с холодильно-отопительными установками 4- 9 вагонов 10-12, коммутационные аппараты 13-18 с контактами 13.1-18.1, 13:2- 18.2, 17.3, 17.4, 18.3 -и 18.4, которые подключены к шинам 19-20 источника питания цепей управления через распределительные блоки 21 и блок 22 управления и датчики 23 температуры воздуха в вагонах с контактами 23.1-23.4.

Блок 22, расположенный в вагоне 2, состоцт из реле времени 24 с контактами 24.1 - 24.3 и переключателя 25, выполненного на реле с контактами 25.1-25.2, включенными последовательно с контактами реле времени 24. Каждый из распределительных блоков, расположенных в вагонах 10-12, выполнен на командных реле 26 и 27 соответственно с контактами 26.1-26.11 и 27.1-27.11 и блокирующем реле 28 с контакта-ми 28.1 -

28.2.Обмотки командных реле 26 и 27 связаны с шинами 19-20 источника питания цепей управления соответственно через контакты 28.1, 17.3, 17.4, 23.1, 23.2 и 28.2, 18.3,18.4,23.3, 23.4, а обмотка блокируюш.его реле 28 включена параллельно обмотке реле времени 24.

Контакты 26.11 и 27.11 соответственно включены между одним из выводов обмотки реле 26 и 27 и шиной 20 источника питания цепей управления. Контакты 26.1, 27.1,

26.3,27.3, 26.5, 27.5, 26.7, 27.7, 26,9 и 27.9 соответственно включены в поездные провода 29-33, а.контакты 26.2, 27.2, 26.4, 27.4, 27.6 - в цепи питания коммутационных аппаратов 13-17. Реле времени 24 подключено к поездному проводу 33 и через контакты 26.9, 26.10 и 27.10 связано с шиной 19 источника питания цепей управления, а переключатель 25 - к поездному проводу 32 и через контакты 26.8, 27.8, 23.1 и 23.3 связан с шиной 19. Один из выводов коммутационных аппаратов 13-18 соответственно через контакты 13.2-18.2 и резисторы 34- 39 связан с шиной 19 источника питания цепей управления.

Устройство работает следующим образом.

При температуре воздуха вагона 11, равной, например, верхнему значению заданного диапазона температур, замыкается термоконтакт 23.2, и через контакт 17.4 коммутационного аппарата 17, а также через контакт 28.1 блокирующего реле 28 поступает питание на командное реле 26, которое срабатывает и своими контактами 26.1, 26.3,

26.5,26.7 и 26.9 отсоединяет поездные провода 29-33 от распределительных блоков 21 последующих вагонов 12, через контакт 26.10 подает питание на реле времени 24 и блокирующие реле 28 грузовых вагонов 10 и 11, через свой контакт 26.11 становится на самоблокировку, а контактами 26.2, 26.4, 26.6 и 26.8 подключает поездные провода 29-32 к распределительному блоку 21 данного вагона 11. Реле времени 24 срабатывает и с

заданными интервалами времени замыкает последовательно контакты 24.3-24.1, а коммутационные аппараты 13, 15 и 17 получают питание от шины 19 через контакт 25.2 переключателя 25, и с такими же интервалами

времени через контакты 13.1, 15.1 и 17.1 подключают установки 4, 6 и 8 холодильного агрегата (не показан) к энергомагистрали 3, а через свои контакты 13.2, 15.2, 17.2 и резисторы 34, 36 и 38 становятся на самоблокировку. После включения коммутационного аппарата 17 его контакт 17.4 разрывает цепь питания командного реле 26, и блок управления 21 приходит в исходное состояние. Когда установки 4, 6 и 8 снизят температуру воздуха помещения вагона 11 на заданную величину, замыкается термоконтакт 23.1.

Командное реле 26 получает питание через контакт 17.3 коммутационного аппарата 17, контакт 28.1 блокирующего реле 28 становится на самоблокировку через свой контакт 26.11, замыкает контакты 26.2, 26.4, 26.6, 26.8 и 26.10 и подключает поездные провода 29-33 к распределительному блоку 21 своего вагона 11, а контактами 26.1,

26.3, 26.5, 26.7 и 26.9 отключает поездные провода 29-33 от распределительных блоков 21 последующих вагонов 12. Переключатель 25 получает питание через термоконтакт 23.1, контакт 26.8 командного реле 26 и своим контактом 25.1 подключает щииу 20

к контактам 24.1-24.3 реле времени 24. Контакт 26.10 командного реле 26 включает блокирующие реле 28 предыдущих грузовых вагонов 10 и своего вагона 11, а также реле времени 24, которое своими контактами 24.1 -

24.3 с определенным интервалом времени последовательно подключает к шине 20 коммутационные аппараты 13, 15 и 17, которые отключаются и контактами 13.1, 15.1 и I7.I отключают установки 4, 6 и 8 от энергомагистрали 3. Контакт 17.3 коммутационного

аппарата 17 разрывает цепь питания командного реле 26, которое отключается, и распределительный блок 21 приходит в исходное состояние.

При температуре воздуха помещения вагона 11, равной нижнему значению заданного диапазона температур, замыкается термоконтакт 24.4 и через контакт 18.4 коммутационного аппарата 18, а также контакт 28.2 блокирующего реле 28 напряжение

питания поступает на командное реле 27, которое срабатывает, через свой контакт 27.11 становится на самоблокировку, замыкает контакты 27.2, 27,4, 27.6, 27,8 и 27.10, а контактами 27.1, 27.3, 27.5, 27.7 и 27.9 отключает поездные провода 29-33 от распределительных блоков 21 последующих грузовых 12. Через контакт 27.10 командного реле 27 получают питание блокирующие реле 28 предыдущих вагонов 10 и свбегр вагона 11, а также реле времени 24, которое своими контактами 24.1-24.3 с определенным интервалом времени последовательно подключает к шине 19 источника коммутационные аппараты 14, 16 и 18. Последние срабатывают и контактами 14.1, 16.1 и 18.1 подключают установки 5, 7 и 9 к энергомагнстрали 3, а через свои контакты 14.2, 16.2, 18.2 и резисторы 35, 37, 39 становятся на самоблокировку. Контакт 18.4 коммутационного аппарата 18 разрывает цепь питания командного реле 27, и распределительный блок 21 приходит в исходное состояние. После повышения температуры воздуха помещения вагона 11 на заданную величину замыкается термоковтакт 23.3. Командное реле 27 получает питание через контакт 18.3 коммутационного а-ппарата 18, контакт 28,2 блокирующего реле 28, становится на самоблокировку через свой контакт 27.11, замыкает контакты 27.2, 27.4, 27.6, 27.8 и 27.10 и подключает поездные провода 29- 33 к распределительному блоку 21 своего вагона 11, а контактами 27.1, 27.3, 27.5, 27.7 и 27.9 отключает поездные провода 29- 33 от распределительных блоков 21 последующих грузовых вагонов 12. Переключатель 25 получает питание через термоконтакт 23.3, контакт 27.8 командного реле 27 и своим контактом 25.1 подключает щину 20 источника к контактам 24.1-24.3 реле времени 24. Контакт 27.10 командного реле 27 включает блокирующие реле 28 предыдущих грузовых вагонов 10 и своего вагона И, а также реле времени 24, которое своими контактами 24.1-24.3 с определенным интервалом времени последовательно подключает к щине 20 источника коммутационные аппараты 14, 16 и 17, которые отключаются и контактами 14.1, 16.1 и 18.1 отключают установки 5, 7 и 9 от энергомагистрали 3. Контакт 18.3 коммутационного аппарата 18 разрывает цепь питания командного реле 27, которое отключается и распределительный блок 21 приходит в исходное состояние. Если в нескольких вагонах 10-12 одновременно получают питание командные реле 26 или 27, то все они своими контактами 26.1, 26.3, 26.5, 26.7, 26.9 или 27.1, 27.3, 27.5, 27.7, 27.9 одновременно отключают распределительные блоки 21 последующих вагонов 11 и 12 от поездных проводов 29-33, а включает или отключает установки 4, 6, 8 или 5, 7, 9 сначала распределительный блок 21 грузового вагона 10, расположенного ближе всех к вагону-электростанцин 2. Затем командные реле 26 или 27 распределительного блока 21 вагона 10 своими контактами 26.1, 26.3, 26.5, 26.7, 26.9 или 27.1, 27.3, 27.5, 27.7, 27.9 подключают к поездным проводам 29-33 распределительный блок 21 грузового вагона 11 и т.д.. Использование устройства на рефрижераторных поездах обеспечивает автоматический выбор режима работы холодильно-отопнтельных установок грузовых вагонов, что позволяет формировать рефрижераторные поезда из вагонов как с теплым, так и с холодным грузом и использовать более мощные вагоны-электростанции для перевозки грузов, требующих термостатирование, и обеспечивает меньщую себестоимость перевозки единицы груза за счет увеличения точности поддержания температуры воздуха вагонов, упрощения электрической схемы рефрижераторных поездов и увеличения надежности работы. Формула изобретения Устройство автоматического регулирования температуры в вагонах рефрижераторного поезда, содержащее контактный датчик температуры воздуха в каждом вагоне, блок управления, включающий в себя электромеханическое реле времени и переключатель и связанный через поездные провода с расположенными в каждом вагоне распределительными блоками, через одни из контактов командных реле которых с поездными проводами связаны коммутационные аппараты,через силовые контакты которых и электромагистраль холодильные и отопительные установки вагонов подключены к источнику электрической энергии, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания температуры и надежности работы, каждый распределительный блок снабжен блокирующим реле, причем в цепь питания обмотки командного реле каждого распределительного блока включены последовательно соединенные блок-контакты соответствующих коммутационных аппаратов, контакт блокирующего реле, обмотка которого включена параллельно обмотке электромеханического реле времени, и группа параллельно включенных контактов датчика температуры, при этом другие контакты командных реле включены в указанные поездные провода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 633755, кл. В 60 L 1/00, 1978.

SU 1 004 162 A1

Авторы

Лебедев Николай Алексеевич

Даты

1983-03-15Публикация

1980-05-22Подача