Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов со свойствами самолета и вертолета. Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж и крыло, на котором закреплены воздушные винты с двигателями привода, смонтированные с возможностью поворота относительно поперечной оси летательного аппара та 1. Известен также летательный аппарат, содержащий 4нозеляж и тандемно расположенные крьиья, на которых закреплены воздушные винты с двигателя ми и приводы, смонтированные с возможностью поворота относительно попе речной оси летательного аппарата 2J Однако использование поршневого или газотурбинного двигателя для привода воздушного винта в известных устройствах менее эффективно, чем использование в качестве привода гидромотора, что связано с необходимостью установки на поршневом или га зотурбинном двигателе редуктора, понижающего обороты двигателя. Это обу словлено тем, что скорость концов лопастей должна быть меньше скорости звука. Установка редуктора снижает КПД силовой установки и увеличивает ее вес. Использование в качестве привода гидромоторов обеспечивает передачу значительных крутящих моментов на ра бочих оборотах винта без использования понижающих рудукторов. Цель изобретения - повьшёние эффективности летательного аппарата. Указанная цель достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж и тандемно расположенны крылья, на которЬЕх: установлены воздушные винты с двигателями, приводы, смонтированные с возможностью поворо та относительно поперечной оси летательного аппарата, каждое крыло выполнено в виде силовой фермы с попег речньм набором, причем силовые стерж ни фермы выполнены в виде трубопроводов подачи рабочей жидкости к двигателям привода винтов, выполненным в виде гидромоторов, а крылья установлены в подшипниках фюзеляжа с воз можностью поворота относительно попе речной оси летательного аппарата и с единены с приводом поворота. Силовая ферма каждого крыла выполнена по крайней мере с двумя силовыми стержнями в виде напорных трубопроводов подачи рабочей жидкости, а ферма выполнена с осью, размещенной в подшипнике фюзеляжа. Кроме того, силовые фермы тандемно расположенных крыльев могут быть соединены с общим приводом поворота относительно поперечной оси летательного аппарата. На фиг. 1 показан летательный аппарат, вид сбоку в горизонтальном полете, на фиг. 2 - то же, на режиме вертикального взлета; на фиг. 3 четырехвинтовой летательный аппарат в горизонтальном полете, вид сверху; на фиг, 4 - то же, вариант с винтами; на фиг. 5 - упрощенная конструктивная схема летательного аппарата, вид сверху на фиг, 6 - сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 - блок-схема системы подвода рабочей жидкости для привода воздушных винтов летательного аппарата; на фиг. 9 - пример исполнения объединения нескольких трубопроводов от различных источников давления на один трубопровод. Летательный аппарат содержит фюзеляж 1 и тендемно расположенные крылья 2 и 3, на которых установлены воздушные винты 4 и гидромоторы 5 привода винтов 4. Каждое крыло 2 и 3 выполнено в виде силовой фермы 6 с поперечным набором 7. Силовые продольно расположенные стержни 8 и 9 служат трубопроводами подачи рабочей жидкости к гидромоторам 5, а стержни 10 и 11 - трубопроводами отвода рабочей жидкости от гидромоторов 5. Силовые фермы 6 каждого из крыльев 2 и 3 выполнены с осью 12. размещенной с возможностью поворота в подшипнике 13, установленном в фюзеляже 1, К оси 12 переднего крыла 1 прикреплен рычаг 14, соединенный тягой 15 с приводом 16 поворота, а ,к оси 12 заднего крыла 2 прикреплен рычаг 17, соединенный с приводом 16 тягой 18. Через оси 12 сило вой фермы вьюедены штуцера силовых стержней 8-11 для подачи рабочей идкости к гидромотррам 5. Штуцера соединены гибкими рукавами с трубопроводами подвода рабочей жидкости гидронасосов 19-21, каждый из котоых соединен с двигателем 22-24 соот3115ветственно. Гидронасосы 19-21 вьтолнены четырехструйными. Напорные магистрали от каждого гидронасоса 19-21 подходят каждо 1у гидромотор у 5 Объединение нескольких трубопроводов от различных гидронасосов к одному гидромотору осуществляется через обратные клапаны 25 и коллектор 26, Взлет летательного аппарата может быть осуществлен вертикально для чего крылья 2 и 3 с помощью привода 16 поворачиваются относительно поперечной оси летательного аппарата и зани мают вертикальное положение (фиг.2). |Тяга, развиваемая воздушными винта|ми 4, превышает взлетный вес летатель ного аппарата и он взлетает. Изменяя поворотом относительно поперечной оси летательного аппарата расположение крыльев 2 и 3 и закрепленных к ним воздушных винтов 4 из вертикального в горизонтальное положение, переводят летательный аппарат в горизонтальный полет (фиг. 1), в котором подъемную силу создают крыльями 2 и 3, а воздушные винты 4 создают горизонтально направленную тягу. Привод воздушных винтов 4 осуществлен с помощью гидромоторов 5, Рабочая жидкость под давлением к гидромоторам 5 поступает от гидронасосов 19-21, соединенных с двигателем 22-24. Подача рабочей жидкости от каждого из гидронасосов t9-21 к каядому гидромотору 5 воздушных винтов обеспечивает привод всех винтов при выходе из строя оДного из гидронасосов.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) | 2006 |
|
RU2312042C2 |
Винтокрылый беспилотный летательный аппарат тандемной схемы | 2021 |
|
RU2771195C1 |
Винтокрылый летательный аппарат | 2019 |
|
RU2720746C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2017 |
|
RU2724940C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - ДОРОЖНЫЙ | 1992 |
|
RU2046063C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2699452C1 |
ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2670356C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ НЕСУЩЕГО И РУЛЕВОГО ВИНТОВ ВЕРТОЛЁТА | 2021 |
|
RU2762119C1 |
ЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2082651C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ И/ИЛИ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С УКОРОЧЕННЫМ ПРОБЕГОМ | 2021 |
|
RU2764311C1 |
1. ЛЕТАТЕЛЬНЬЙ АППАРАТ, содержащий фюзеляж и тандемно расположенные крылья, на которых установлены воздзпоные винты с двигателями и приводы, смонтированные с возможностью поворота относительно поперечной оси летательного аппарата отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности летательного аппарата, каждое крыло выполнено в виде силовой фермы с поперечным набором, причем силовые стержни фермы выполнены в виде трубопроводов подачи рабочей жидкости к двигателям привода винтов, выполненным в виде гидромоторов, а крылья установлены в подшипниках фюзеляжа с возможностью поворота относительно поперечной оси летательного аппарата и соединены с приводом поворота. 2.Аппарат по п. 1, о т л и ч ающийсятем, что силовая ферма каждого крыла выполнена по крайней мере с двумя силовш«и стержнями в виде напорных трубопроводов подачи рабочей жидкости. 3.Аппарат по пп. 1 и 2, отличающийся ТИ4, что силовая ферма выполнена с осыо, размеренной в подшипнике фюзеляжа. СО 4.Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что силовые фермы тандемно расположенных крыльев соединены с приводом поворота относительно поперечной оси летательного аппарата. ;л IU9
Фиг. 3 дЗиг.З фиг. 7 tpui 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3089666, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фазовращатель | 1986 |
|
SU1406514A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1978-11-24—Подача