2.Камера по п. 1, отличающаяся, тем, что перепускной клапан снабжен фиксирующим элементом для регулирования усилия его пружины.
3.Камера по п. 1, отличающаяся-if, что связь между запорными элементами выполнена регулируемой.
4. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что в запорном элементе с большей эффективной площадью выполнен обратный клапан, обеспечивающий проход воздуха из пружинной полости в полость между запорными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2014 |
|
RU2581900C2 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2642229C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2638882C2 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2018 |
|
RU2691905C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2018 |
|
RU2691908C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной поршнем на нагнетательную и пружинную полости, обратный клапан для сообщения пружинной полости с атмосферой и перепускной клапан, встроенный в поршень, для сообшения нагнетательной полости с пружинной, подвижный узел которого подпружинен в сторону нагнетательной полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, подвижный узел перепускного клапана выполнен из двух связанных между собой запорных элементов с разной эффективной площадью, при этом запорный элемент с большей эффективной площадью расположен со стороны пружинной полости, а седла под запорные элементы выполнены со стороны нагнетательной полости.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Известна комбинированная тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором для привода рабочего и стояночного тормозов, содержащая приводимый в действие пружиной энергоаккумулятора поршень, шток которого исполнен полым и на своем переднем, проходящем через перегородку между цилиндром рабочего тормоза и цилиндром пружинного энергоаккумулятора, конце, имеет толкатель, который при приведении в действие пружинного энергоаккумулятора может воздействовать через диафрагму рабочего тормоза на связанную с тормозным механизмом головку штока тормозной камеры, надпоршневая полость энергоаккумулятора соединяется с атмосферой дренажной трубкой 1. Однако у этой конструкции недостаточная надежность тормозной камеры вследствие загрязнения надпоршневой полости энергоаккумулятора из-за подсоса неочишенного воздуха из атмосферы через дренажную трубку. Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной поршнем на нагнетательную и пружинную полости, обратный клапан для сообщения пружинной полости с атмосферой и перепускной клапан, встроенный в поршень для сообщения нагнетательной полости с пружинной, подвижный узел которого подпружинен в сторону нагнетательной полости 2. Недостатком известной конструкции является сложность обеспечения соответствия перемещения плунжера началу изменения давления в нагнетательной полости ввиду незначительного перепада его воздействия на противоположные стороны плунжера, что не позволяет обеспечить стабильность работы устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы тормозной камеры. Ноставленная цель достигается тем, что в тормозной камере с пружинным энергоаккумулятором, содержащей секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной поршнем на нагнетательную и пружинную полости, обратный клапан для сообщения пружинной полости с атмосферой и перепускной клапан, встроенный в поршень для сообщения нагнетательной полости с пружинной, подвижный узел которого подпружинен в сторону нагнетательной полости, подвижный узел перепускного клапана выполнен из двух связанных между собой запорных элементов с разной эффективной площадью, при этом запорный элемент с большей эффективной площадью расположен со стороны пружинной полости, а седла под запорные элементы выполнены со стороны нагнетательной полости. Перепускной клапан снабжен фиксирующим элементом для регулирования усилия его пружины. Связь между запорными элементами выполнена регулируемой. В запорном элементе с,большей эффективной площадью выполнен обратный клапан, обеспечивающий проход воздуха из пружинной полости в полость между запорными элементами. На фиг. 1 изображена конструкция тормозной камеры, вариант; на фиг. 2 - вариант выполнения перепускного клапана. Тормозная камера состоит из камеры 1 рабочей тормозной системы и цилиндра пружинного энергоаккумулятора 2, разделенные крышкой 3. В камере 1 имеется диафрагма 4, взаимодействующая с вильчатым штоком 5, а пружиной б диафрагма 4 и вильчатый шток 5 отжимаются к крышке 3. имеется вывод 7, через который поступает воздух из привода рабочих тормозов в силовую полость 8 над диафрагмой 4. В пружинном энергоаккумуляторе имеется поршень 9, приводимый в действие пружиной 10. Поршень 9 разделяет энергоаккумулятор на две полости - нагнетательную 11 и пружинную 12. Нагнетательная полость через вывод 13 соединена с цриводом стояночной тормозной системы. Шток поршня 14 выполнен полым и на своем конце имеет толкатель 15. В поршне 9 имеется перепускной клапан -16, установленный в корпусе 17. Перепускной клапан 16 имеет два запорных клапанных элемента 18 и 19, взаимодействуюш,их с седлами 20 и 21 клапанов, выполненных в корпусе 17. Причем клапанный элемент 18, обращенный к пружинной полости 12, имеет большую эффективную поверхность, чем клапанный элемент 19, обраш.енный к нагнетательной полости. Перепускной клапан 16 под действием прижимной пружины 22, усилие прижатия которой определяется фиксируюшим элементом 23, герметично перекрывает седла 20 и 21 клапанов, разобщая нагнетательную 11 и пружинную 12 полости. Имеется также обратный клапан 24 для выпуска воздуха в атмосферу.
Тормозная камера работает следующим образом.
При торможении рабочей тормозной системой к выводу 7 поступает сжатый воздух, проходит в силовую полость 8, перемещает диафрагму 4 с взаимодействующим с ней вильчатым щтоком 5, при этом срабатывает тормозной механизм и происходит торможение. При выпуске воздуха из привода и из силовой полости 8 вильчатый шток 5 и диафрагма 4 под действием пружины 6 возвращаются в первоначальное положение, происходит растормаживание.
При торможении стояночной тормозной системой (предварительно в нагнетательной полости 11 находится под давлением воздух, под действием которого поршень 9 сжимает пружину 10 и находится в крайнем верхнем положении) происходит уменьшение давления воздуха в приводе стояночной тормозной системы, а, следовательно, и в выводе 13. При уменьшении давления в нагнетательной полости 11 равновесие поршня 9 нарушается под действием пружины 10 и он начинает перемещаться. При перемещении поршня 9 увеличивается объем пружинной полости 12 и в ней образуется некоторое раз ряжение, в результате чего перепускной клапан 16, преодолевая усилие пружины 22, отрывается одновременно от клапанных седел 20 и 21 и воздух из нагнетательной
полости 11 через открытые клапана перетекает в пружинную полость, давление в которой восстанавливается или обеспечивается некоторое повышение давления над атмосг ферным. Перепускной клапан 16 под действием пружины 22 садится на седла 20 и 21, опять разобщая нагнетательную полость 11 от пружинной 12. Поршень 9 под действием пружины 10 перемещается вниз и толкателем 15 через диафрагму 4 воздействует на
вильчатый шток 5, осуществляется торможение. Подбором эффективных площадей клапанных элементов 18 и 19 их проходными сечениями, усилием пружины 22, а также проходным сечением обратного клапана
5 24 обеспечивается следящее действие пружинного энергоаккумулятора и при необходимости некоторое опережение. При растормаживании через вывод 13 подается воздух в нагнетательную полость 11, под действием давления поршень 9, преодолевая
0 усилие пружины 10, поднимается, а избыток воздуха через обратный клапан 24 выходит в атмосферу. Пружина 22 обеспечивает надежное перекрытие клапанным элементом 19 седла 21.
5 Подбором эффективных площадей клапанных элементов 18 и 19 и усилия пружины 22 можно будет обеспечить повыщенную чувствительность перепускного клапана при частичном торможении, а ограничивая проходное сечение у клапанного элемента 19
0 или используя специальный дроссель, можно обеспечить следящее действие пружинного энергоаккумулятора или некоторое необходимое опережение срабатывания, исходя из динамики пневмопривода.
Выполнив в клапанном элементе с большей эффективной площадью дополнительный обратный клапан, можно будет повысить чувствительность перепускного клапана за счет некоторого избыточного давления в межклапанной полости.
0 Для упрощения технологии изготовления и повышения надежности клапанные элементы можно выполнить с регулировкой относительного положения.
Использование предлагаемой конструкции позволит исключить подсос неочишен5 ного воздуха из атмосферы во внутренние полости тормозной камеры и тем самым повысить ее надежность и долговечность.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Унгер Э | |||
В | |||
и др | |||
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ, М., «Транспорт, 1976, с | |||
Ротационный колун | 1919 |
|
SU227A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 2936848, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-11-15—Подача