СП
ел
с оо
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств.
Известна комбинированная тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором для привода рабочего и стояночного тормозов, содержащая приводимый в действие пружиной энергоаккумулятора поршень, шток которого исполнен полым и на своем переднем проходяш,ем через перегородку между цилиндром рабочего тормоза и цилиндром пружинного энергоаккумулятора конце имеет толкатель, который при приведении в действие пружинного энергоаккумулятора может воздействовать через диафрагму, разделяющую цилиндр рабочего тормоза на две полости - силовую и атмосферную, на связанную с тормозным механизмом и входящую в цилиндр рабочего тормоза головку штока тормозной камеры, а поршень энергоаккумулятора разделяет пружинный стакан на нагнетательную и пружинную полости, и последняя дренажной трубкой соединяется с атмосферной полостью цилиндра рабочего тормоза 1.
Однако такая камера характеризуется. недостаточной надежностью тормозной камеры из-за загрязнения пружинной полости неочищенным воздухом при подсосе через дренажную трубку из атмосферы.
Наиболее близкой к изобретению является тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым штоком, разделяющим секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости 2.
Недостатком данного устройства является его повышенная сложность, повышенные требования к обеспечению герметичности аккумулятора и силового взаимодействия между исполнительным элементоммембраной и клапаном, а также то, что при данной конструкции трудно обеспечить малое динамическое сопротивление протеканию воздуха при срабатывании пружинного энергоаккумулятора, что приведет к повышенному времени срабатывания тормозной камеры. Выпуск воздуха из пружинной полости осуществляется через обратный клапан, подверженный внешним- воздействиям и при его отказе повышенное
давление может вызвать нарушение работоспособности данного устройства.
Цель изобретения - повышение надежности тормозной камеры.
Указанная цель достигается тем, что в тормозной камере с пневмопружинным энергоаккумулятором, содержащей секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым штоком, разделяюший секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент, поджатый пружиной к седлу
0 в направлении силовой полости, перепускной клапан снабжен вторым запорным элементом с меньшей эффективной площадьюч и вторым седлом, расположенным между седлом запорного элемента с большей
5 эффективной площадью и силовой полостью, причем запорные элементы связаны между собой.
Пружина выполнена пластинчатой, а в толкателе выполнен канал для сообщения полости штока с силовой полостью,
0 перекрытый обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из силовой полости в полость штока, выполненным в , виде манжеты, уплотняющей толкатель относительно щтока.
На фиг. 1 показан вариант конструкции
5 тормозной камеры; на фиг. 2 - вариант выполнения клапана.
Тормозная камера состоит из цилиндра 1 рабочей тормозной системы и цилиндра пружинного энергоаккумулятора 2,
0 разделенные крышкой 3. В цилиндре 1 установлена диафрагма 4, взаимодействующая с вильчатым щтоком 5, а пружина 6, диафрагма и вильчатый шток отжимаются к крышке 3. Имеется ввод 7 для впуска воздуха из магистрали в силовую по5 лость 8 рабочей тормозной камеры.
В пружинном энергоаккумуляторе имеется поршень 9, приводимый в действие пружиной 10, поршень 9 разделяет энергоаккумулятор на две полости - нагнетаQ тельную 11 и пружинную 12. Нагнетательная полость 11 через вывод 13 соединяется с приводом стояночной тормозной системы. Шток поршня 14 выполнен полым и на своем конце имеет толкатель 15. В толкателе 15 выполнены посадочные седла 16
5 и 17 для перепускного клапана 18, имеющего соединенные запорные клапанные элементы 19 и 20. Причем клапанный элемент 20, обращенный в сторону щтока.
имеет большую эффективную площадь, чем клапанный элемент 19, обращенный к силовой полости рабочего тормоза. Посадка перепускного клапана на седла 16 и 17 осуществляется при помощи пружины 21, взаимодействующей с клапанным элементом 20, и второй конец которой опирается на фиксирующий элемент 22, установленный в толкателе 15.
Для сообщения силовой полости 8 с перепускным клапаном в толкателе выполнены подводящие каналы 23. Для выпуска воздуха из пружинной полости при растормаживании имеется обратный клапан 24, установленный в пружинной полости или функции обратного клапана выполняет П-образная манжета, уплотняющая соединение толкателя 15 и щтока 14 для подвода воздуха, в которой со стороны пружинной полости выполнены каналы 25.
Тормозная камера работает следующим образом.
При торможении рабочей тормозной системой к вводу 7 поступает сжатый воздух, проходит в силовую полость 8 и перемещает диафрагму 4 с взаимодействующимс ней вильчатым щтоком 5, при этом ерабатывает тормозной механизм и проводится торможение автомобиля, при растормаживании воздух из силовой полости выпускается и вильчатый щток 5 вместе с диафрагмой 4 под действием пружины 6 вплотную прижимаются к крыщке 3.
Так как при торможенщи рабочей тормозной системы клапан 18 закрыт, то пружинная и силовые полости разобщены между собой.
При подаче сжатого воздуха в нагнетательную полость 11 через вывод 13 происходит перемещение порщня 9 и сжатие пружины 10 энергоаккумулятора, при этом также перемещается щток 14 с толкателем 15 и взаимодействующей с ним диафрагмой 4. При перемещении порщня 9 уменьщается объем пружинной полости и воздух через обратный клапан 24 перетекает в силовую полость 8 и далее в атмосферу. Происходит растормаживание.
При торможении стояночной тормозной системой воздух из нагнетательной полости 11 выпускается в атмосферу, порщень 9 под действием пружины 10 начинает перемещаться вниз, при этом происходит увеличение объема пружинной полости, а следовательно падение в ней давления, под действием перепада давлений клапан 18, преодолевая усилие пружины 21, перемещается, открывая сообщение силовой полости с пружинной, воздух из силовой полости перетекает в пружинную. Происходит торможение.
Усилие пружины 21 достаточно для обеспечения закрытого состояния клапана 18 во всем диапазоне рабочих давлений рабочего тормоза. С целью предотвращения одновременого приведения в действие рабочей и стояночной тормозной системы, что может вызвать повреждение тормозных механизмов, усилие пружины 21 выбирают также из возможных разряжений в пружинной полости при закрытом клапане. С целью уменьщения габаритов, возможно применение пластинчатой пружины.
Применение данного устройства исключает подсос загрязненного воздуха из атмосферы во внутренние полости тормозной камеры и позволит значительно повысить ее долговечность и надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1154132A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2014 |
|
RU2581900C2 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2638882C2 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2642229C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2018 |
|
RU2691905C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2018 |
|
RU2691908C1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Комбинированный тормозной цилиндр | 1980 |
|
SU1099838A3 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПНЕВМОПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, порщень с полым щтоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец щтока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент, поджатый пружиной- к седлу в направлении силовой полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, перепускной клапан снабжен вторым запорным элементом с меньшей эффективной площадью н вторым седлом, расположенным между седлом запорного элемента с большей эффективной площадью н силовой полостью, причем запорные элементы связаны между собой. 2.Камера по п. 1, отличающаяся тем, что пружина выполнена пластинчатой.д 3.Камера по п. 1, отличающаяся тем, S что в толкателе выполнен канал для сооб(Л щения полости штока с силовой полостью, перекрытый обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из силовой полости в полость штока, выполненным в виде манжеты, уплотняющей толкатель относительно щтока.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Унгер Э | |||
В | |||
и др | |||
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ | |||
М., «Транспорт, 1976, с | |||
Ротационный колун | 1919 |
|
SU227A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ испытания упрочняющего воздействия торкретирования на трещиноватые горные породы | 1988 |
|
SU1599539A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-11-15—Подача