Комбинированный тормозной привод автопоезда Советский патент 1986 года по МПК B60T13/58 B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1220978A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотор- мозным системам автопоездов, и может быть использовано на колесных транспортных средствах.

Цель изобретения - повышение надеж- кости торможения на стоянке.

На фиг. 1 показана схема комбинированного тормозного автопоезда; на фиг. 2 - клапан прицепа с двухпроводным приводом.

Комбинированный тормозной привод ав- ю топоезда состоит из компрессора 1, влаго- отделителя 2, регулятора 3 давления, защитного клапана 4, ресиверов 5, крана 6 управления вспомогательным тормозом, постоянно разомкнутого датчика 7, электроКомбинированный привод при проверке возможности удержания автопоезда только стояночной тормозной системой тягача работает следуюш,им образом.

В исходном состоянии (отсутствие стояночного торможения) воздух подведен к полостям 39 и 40 клапана 12 прицепа с двухпроводным приводом.

Сжатый воздух, воздействуя на диафрагму 33 и поршень 29 со штоком 32, устанав ливает последний в нижнее положение, а ступенчатый поршень 34 с поршнем 36 находятся в крайнем положении под действием усилия пружины 35.

На стоянке водитель затормаживает автопоезд стояночным тормозом, поворачицепи 8 вспомогательного тормоза, пневмо- 5 вая рукоятку тормозного крана 11 обратного цилиндров 9 управления моторным тормозом, действия.

двухмагистрального перепускного клапа-При этом сжатый воздух из полости 39

на 10, один из входов которого связан с кра- клапана 12 прицепа через двухмагистраль- ном 6 управления вспомогательным тормо- ный клапан 10 и далее через ручной тормоз- зом, второй - с ручным тормозным кра- ной кран обратного действия выходит в ат- ном 11 обратного действия, а выход соединен с управляющей полостью обратного действия клапана 12 прицепа с двухпроводным приводом, клапана 13 прицепа для однопроводмосферу. Это приводит к падению давления в полости 39 и уменьшению усилия на диафрагму 33. Поршень 29 при этом вместе с клапаном 30 перемешается вверх под действием давления в полости 40 на поршень 29. Кланои схемы привода, соединительных голомосферу. Это приводит к падению давления в полости 39 и уменьшению усилия на диафрагму 33. Поршень 29 при этом вместе с клапаном 30 перемешается вверх под действием давления в полости 40 на поршень 29. Клавок 14 типа А к Б для однопроводной схемы 25 пан 30 садится на седло поршня 36 и разобщает полость 44 атмосферной полости 45. Сжатый воздух из полости 40 поступает при работе по двухпроводной схеме привода прицепа через соединительную головку 16 на воздухораспределитель 19 и далее через

привода соединительных головок 15 и 16 типа «Палм для питающей и управляющей магистралей двухпроводной схемы привода прицепа, двухмагистральных перепускных клапанов 17 и 18, воздухораспределителя 19, электропневмоклапана 20, тормозных 30 электропневмоклапан 20 в тормозные камекамер 21, пневмопружинных камер 22, ускорительного клапана 23. Электроцепь питания электропневмоклапана 20 включает в себя постоянно замкнутый контакт 24 и штепсельный разъем 25.

Клапан 12 прицепа с двухпроводным приводом состоит из корпуса 26, верхней и нижней крышек 27 и 28. В корпусе 26 перемещается порщень 29 с размещенным в нем клапаном 30, подпружиненным пружиной 31. Поршень 29 жестко связан со што- о ком 32, на котором закреплена диафрагма 33, защемленная по периферии между корпусом 26 и нижней крышкой 28.

В верхней крышке 27 расположен двухступенчатый поршень 34, который под действием усилия пружины 35 находится в верх- 45 нем положении. Вместе с поршнем 34 верхнее положение занимает и размещенный в нем поршень 36, поджатый пружиной 37 с помощью винта 38 к стопорному кольцу в поршне 34.

Клапан 12 прицепа имеет полость 39, связанную с выходом двухмагистрального клапана 10, полость 40, связанную с ресивером 5, полости 41 и 42, связанные с секциями двухсекционного тормозного крана 43, полость 44, связанную с управляюшей магистралью и клапаном 13 прицепа для одно- проводной схемы привода, полость 45, связанную с атмосферой.

ры 21 прицепа, а также при работе по одно- проводной схеме привода прицепа на клапан 13 прицепа с однопроводным приводом, который срабатывает и выпускает воздух в атмосферу из воздухораспределителя 19

через двухмагистральный перепускной клапан 18 и головку 14. Воздухораспределитель прицепа 19 срабатывает и подает сигнал в тормозные камеры 21 через электропневмоклапан 20. Таким образом, прицеп затормаживается сжатым воздухом, а тягач затормаживается пружинными энергоаккумуляторами камер 22 в связи с выпуском из них воздуха через двухмагистральный клапан 17 и ускорительный клапан 23 при срабатывании ручного тормозного крана 11.

Автопоезд находится в заторможенном состоянии.

Чтобы убедиться в том, что стояночные тормоза тягача удерживают весь автопоезд на уклоне, водитель временно отключает электрическую цепь электропневмоклапа на 20 прицепа путем размыкания контактов 24 кнопки и включает кран управления вспомогательным тормозом 6. При этом сжатый воздух из ресивера 5 поступает к постоянно разомкнутому датчику 7 электроцепи вспомогательного тормоза и замыкает его, однако срабатывание электропневмоклапана 20 не происходит, поскольку его электроцепь 8 отключена. Далее воздух поступает

55

Комбинированный привод при проверке возможности удержания автопоезда только стояночной тормозной системой тягача работает следуюш,им образом.

В исходном состоянии (отсутствие стояночного торможения) воздух подведен к полостям 39 и 40 клапана 12 прицепа с двухпроводным приводом.

Сжатый воздух, воздействуя на диафрагму 33 и поршень 29 со штоком 32, устанавливает последний в нижнее положение, а ступенчатый поршень 34 с поршнем 36 находятся в крайнем положении под действием усилия пружины 35.

На стоянке водитель затормаживает автопоезд стояночным тормозом, поворачивая рукоятку тормозного крана 11 обратного действия.

клапана 12 прицепа через двухмагистраль- ный клапан 10 и далее через ручной тормоз- ной кран обратного действия выходит в ат-

мосферу. Это приводит к падению давления в полости 39 и уменьшению усилия на диафрагму 33. Поршень 29 при этом вместе с клапаном 30 перемешается вверх под действием давления в полости 40 на поршень 29. Клапан 30 садится на седло поршня 36 и разобщает полость 44 атмосферной полости 45. Сжатый воздух из полости 40 поступает при работе по двухпроводной схеме привода прицепа через соединительную головку 16 на воздухораспределитель 19 и далее через

электропневмоклапан 20 в тормозные каме

ры 21 прицепа, а также при работе по одно- проводной схеме привода прицепа на клапан 13 прицепа с однопроводным приводом, который срабатывает и выпускает воздух в атмосферу из воздухораспределителя 19

через двухмагистральный перепускной клапан 18 и головку 14. Воздухораспределитель прицепа 19 срабатывает и подает сигнал в тормозные камеры 21 через электропневмоклапан 20. Таким образом, прицеп затормаживается сжатым воздухом, а тягач затормаживается пружинными энергоаккумуляторами камер 22 в связи с выпуском из них воздуха через двухмагистральный клапан 17 и ускорительный клапан 23 при срабатывании ручного тормозного крана 11.

Автопоезд находится в заторможенном состоянии.

Чтобы убедиться в том, что стояночные тормоза тягача удерживают весь автопоезд на уклоне, водитель временно отключает электрическую цепь электропневмоклапана 20 прицепа путем размыкания контактов 24 кнопки и включает кран управления вспомогательным тормозом 6. При этом сжатый воздух из ресивера 5 поступает к постоянно разомкнутому датчику 7 электроцепи вспомогательного тормоза и замыкает его, однако срабатывание электропневмоклапана 20 не происходит, поскольку его электроцепь 8 отключена. Далее воздух поступает

к соответствующему входу двухмагистраль- jioro перепускного клапана 10, перекрывается канал клапана 10, соединяющий с ручным тормозным краном 11 обратного действия и поступает в управляющую полость обратного действия клапана 12, который, в свою очередь, дает управляющий сигнал на оттормаживание прицепа как по одно- проводной, так и по двухпроводной схемам подключения. При этом растормаживается только прицеп, а тягач заторможен с помощью пневмопружинных камер.

Убедившись в том, что стояночные тормоза тягача удерживают автопоезд, водитель выключает кран управления вспомогательным тормозом 6 и включает цепь электропитания электропневмоклапана 20 прицепа, замыкая контакты 24 кнопки.

Воздух из управляющей полости обратного действия клапана 12 через соединительные трубопроводы, двух магистральный перепускной клапан 10 и кран управления вспомогательным тормозом 6 выходит в атмосферу, прицеп снова автоматически затормаживается описанным способом включения стояночной тормозной системы автопоезда.

При пользовании вспомогательной тормозной системой, т. е. при приведении в действие крана 6, воздух поступит в пневмо- цилиндры 9 моторного тормоза и к входу

клапана 17. Поскольку на второй вход двух- магистрального клапана 18 будет воздействовать сжатый воздух, поступающий от крана 11, то на процессе торможения прицепа это не отразится. Таким образом, при движении автопоезда будет работать только

вспомогательная тормозная система, а при стоянке, при нажатии на тот же кран 6, будет растормаживаться стояночная система прицепа.

26

fS

Похожие патенты SU1220978A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1328235A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Тормозное управление транспортного средства 1980
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
SU880829A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 220 978 A1

Реферат патента 1986 года Комбинированный тормозной привод автопоезда

Формула изобретения SU 1 220 978 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220978A1

Высоцкий М
С
и др
Грузовые автомобили
М.: Машиностроение, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 1920
  • Травников В.А.
SU292A1

SU 1 220 978 A1

Авторы

Дуденко Алексей Васильевич

Ломан Леонид Сергеевич

Майстренко Сергей Павлович

Даты

1986-03-30Публикация

1983-08-19Подача