Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотор- мозным системам автопоездов, и может быть использовано на колесных транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надеж- кости торможения на стоянке.
На фиг. 1 показана схема комбинированного тормозного автопоезда; на фиг. 2 - клапан прицепа с двухпроводным приводом.
Комбинированный тормозной привод ав- ю топоезда состоит из компрессора 1, влаго- отделителя 2, регулятора 3 давления, защитного клапана 4, ресиверов 5, крана 6 управления вспомогательным тормозом, постоянно разомкнутого датчика 7, электроКомбинированный привод при проверке возможности удержания автопоезда только стояночной тормозной системой тягача работает следуюш,им образом.
В исходном состоянии (отсутствие стояночного торможения) воздух подведен к полостям 39 и 40 клапана 12 прицепа с двухпроводным приводом.
Сжатый воздух, воздействуя на диафрагму 33 и поршень 29 со штоком 32, устанав ливает последний в нижнее положение, а ступенчатый поршень 34 с поршнем 36 находятся в крайнем положении под действием усилия пружины 35.
На стоянке водитель затормаживает автопоезд стояночным тормозом, поворачицепи 8 вспомогательного тормоза, пневмо- 5 вая рукоятку тормозного крана 11 обратного цилиндров 9 управления моторным тормозом, действия.
двухмагистрального перепускного клапа-При этом сжатый воздух из полости 39
на 10, один из входов которого связан с кра- клапана 12 прицепа через двухмагистраль- ном 6 управления вспомогательным тормо- ный клапан 10 и далее через ручной тормоз- зом, второй - с ручным тормозным кра- ной кран обратного действия выходит в ат- ном 11 обратного действия, а выход соединен с управляющей полостью обратного действия клапана 12 прицепа с двухпроводным приводом, клапана 13 прицепа для однопроводмосферу. Это приводит к падению давления в полости 39 и уменьшению усилия на диафрагму 33. Поршень 29 при этом вместе с клапаном 30 перемешается вверх под действием давления в полости 40 на поршень 29. Кланои схемы привода, соединительных голомосферу. Это приводит к падению давления в полости 39 и уменьшению усилия на диафрагму 33. Поршень 29 при этом вместе с клапаном 30 перемешается вверх под действием давления в полости 40 на поршень 29. Клавок 14 типа А к Б для однопроводной схемы 25 пан 30 садится на седло поршня 36 и разобщает полость 44 атмосферной полости 45. Сжатый воздух из полости 40 поступает при работе по двухпроводной схеме привода прицепа через соединительную головку 16 на воздухораспределитель 19 и далее через
привода соединительных головок 15 и 16 типа «Палм для питающей и управляющей магистралей двухпроводной схемы привода прицепа, двухмагистральных перепускных клапанов 17 и 18, воздухораспределителя 19, электропневмоклапана 20, тормозных 30 электропневмоклапан 20 в тормозные камекамер 21, пневмопружинных камер 22, ускорительного клапана 23. Электроцепь питания электропневмоклапана 20 включает в себя постоянно замкнутый контакт 24 и штепсельный разъем 25.
Клапан 12 прицепа с двухпроводным приводом состоит из корпуса 26, верхней и нижней крышек 27 и 28. В корпусе 26 перемещается порщень 29 с размещенным в нем клапаном 30, подпружиненным пружиной 31. Поршень 29 жестко связан со што- о ком 32, на котором закреплена диафрагма 33, защемленная по периферии между корпусом 26 и нижней крышкой 28.
В верхней крышке 27 расположен двухступенчатый поршень 34, который под действием усилия пружины 35 находится в верх- 45 нем положении. Вместе с поршнем 34 верхнее положение занимает и размещенный в нем поршень 36, поджатый пружиной 37 с помощью винта 38 к стопорному кольцу в поршне 34.
Клапан 12 прицепа имеет полость 39, связанную с выходом двухмагистрального клапана 10, полость 40, связанную с ресивером 5, полости 41 и 42, связанные с секциями двухсекционного тормозного крана 43, полость 44, связанную с управляюшей магистралью и клапаном 13 прицепа для одно- проводной схемы привода, полость 45, связанную с атмосферой.
ры 21 прицепа, а также при работе по одно- проводной схеме привода прицепа на клапан 13 прицепа с однопроводным приводом, который срабатывает и выпускает воздух в атмосферу из воздухораспределителя 19
через двухмагистральный перепускной клапан 18 и головку 14. Воздухораспределитель прицепа 19 срабатывает и подает сигнал в тормозные камеры 21 через электропневмоклапан 20. Таким образом, прицеп затормаживается сжатым воздухом, а тягач затормаживается пружинными энергоаккумуляторами камер 22 в связи с выпуском из них воздуха через двухмагистральный клапан 17 и ускорительный клапан 23 при срабатывании ручного тормозного крана 11.
Автопоезд находится в заторможенном состоянии.
Чтобы убедиться в том, что стояночные тормоза тягача удерживают весь автопоезд на уклоне, водитель временно отключает электрическую цепь электропневмоклапа на 20 прицепа путем размыкания контактов 24 кнопки и включает кран управления вспомогательным тормозом 6. При этом сжатый воздух из ресивера 5 поступает к постоянно разомкнутому датчику 7 электроцепи вспомогательного тормоза и замыкает его, однако срабатывание электропневмоклапана 20 не происходит, поскольку его электроцепь 8 отключена. Далее воздух поступает
55
Комбинированный привод при проверке возможности удержания автопоезда только стояночной тормозной системой тягача работает следуюш,им образом.
В исходном состоянии (отсутствие стояночного торможения) воздух подведен к полостям 39 и 40 клапана 12 прицепа с двухпроводным приводом.
Сжатый воздух, воздействуя на диафрагму 33 и поршень 29 со штоком 32, устанавливает последний в нижнее положение, а ступенчатый поршень 34 с поршнем 36 находятся в крайнем положении под действием усилия пружины 35.
На стоянке водитель затормаживает автопоезд стояночным тормозом, поворачивая рукоятку тормозного крана 11 обратного действия.
клапана 12 прицепа через двухмагистраль- ный клапан 10 и далее через ручной тормоз- ной кран обратного действия выходит в ат-
мосферу. Это приводит к падению давления в полости 39 и уменьшению усилия на диафрагму 33. Поршень 29 при этом вместе с клапаном 30 перемешается вверх под действием давления в полости 40 на поршень 29. Клапан 30 садится на седло поршня 36 и разобщает полость 44 атмосферной полости 45. Сжатый воздух из полости 40 поступает при работе по двухпроводной схеме привода прицепа через соединительную головку 16 на воздухораспределитель 19 и далее через
электропневмоклапан 20 в тормозные каме
ры 21 прицепа, а также при работе по одно- проводной схеме привода прицепа на клапан 13 прицепа с однопроводным приводом, который срабатывает и выпускает воздух в атмосферу из воздухораспределителя 19
через двухмагистральный перепускной клапан 18 и головку 14. Воздухораспределитель прицепа 19 срабатывает и подает сигнал в тормозные камеры 21 через электропневмоклапан 20. Таким образом, прицеп затормаживается сжатым воздухом, а тягач затормаживается пружинными энергоаккумуляторами камер 22 в связи с выпуском из них воздуха через двухмагистральный клапан 17 и ускорительный клапан 23 при срабатывании ручного тормозного крана 11.
Автопоезд находится в заторможенном состоянии.
Чтобы убедиться в том, что стояночные тормоза тягача удерживают весь автопоезд на уклоне, водитель временно отключает электрическую цепь электропневмоклапана 20 прицепа путем размыкания контактов 24 кнопки и включает кран управления вспомогательным тормозом 6. При этом сжатый воздух из ресивера 5 поступает к постоянно разомкнутому датчику 7 электроцепи вспомогательного тормоза и замыкает его, однако срабатывание электропневмоклапана 20 не происходит, поскольку его электроцепь 8 отключена. Далее воздух поступает
к соответствующему входу двухмагистраль- jioro перепускного клапана 10, перекрывается канал клапана 10, соединяющий с ручным тормозным краном 11 обратного действия и поступает в управляющую полость обратного действия клапана 12, который, в свою очередь, дает управляющий сигнал на оттормаживание прицепа как по одно- проводной, так и по двухпроводной схемам подключения. При этом растормаживается только прицеп, а тягач заторможен с помощью пневмопружинных камер.
Убедившись в том, что стояночные тормоза тягача удерживают автопоезд, водитель выключает кран управления вспомогательным тормозом 6 и включает цепь электропитания электропневмоклапана 20 прицепа, замыкая контакты 24 кнопки.
Воздух из управляющей полости обратного действия клапана 12 через соединительные трубопроводы, двух магистральный перепускной клапан 10 и кран управления вспомогательным тормозом 6 выходит в атмосферу, прицеп снова автоматически затормаживается описанным способом включения стояночной тормозной системы автопоезда.
При пользовании вспомогательной тормозной системой, т. е. при приведении в действие крана 6, воздух поступит в пневмо- цилиндры 9 моторного тормоза и к входу
клапана 17. Поскольку на второй вход двух- магистрального клапана 18 будет воздействовать сжатый воздух, поступающий от крана 11, то на процессе торможения прицепа это не отразится. Таким образом, при движении автопоезда будет работать только
вспомогательная тормозная система, а при стоянке, при нажатии на тот же кран 6, будет растормаживаться стояночная система прицепа.
26
fS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1986 |
|
SU1328235A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Тормозное управление транспортного средства | 1980 |
|
SU880829A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Высоцкий М | |||
С | |||
и др | |||
Грузовые автомобили | |||
М.: Машиностроение, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-08-19—Подача