ел ел
сх
4 Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым щтоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец щтока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном, для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент со стержнем, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости и упиоающийся стеожнем в лиаЛоагму Г11. Недостатком данного устройства является его повышенная сложность, а также повыщенные требования к обеспечению герметичности аккумулятора и силового взаимодействия между исполнительным элементом - мембраной и клапаном, а также то, что при данной конструкции трудно обеспечить малое динамическое сопротивление протеканию воздуха при срабатываНИИ пружинного энергоаккумулятора, что приводит к повышенному времени срабатывания тормозной камеры. Кроме того, выпуск воздуха из пружинной полости осуществляется через обратный клапан, подверженный внещним воздействиям, и при его отказе повышенное давление может вызвать нарушение работоспособности данного устройства. Цель изобретения - повышение надежности тормозной камеры. Указанная цель достигается тем, что в тормозной камере с пневмопружинным энергоаккумулятором, содержащей секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым штоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном, для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент со стержнем, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости и упирающийся стержнем в диафрагму, в толкателе щтока установлен порщень,
между толкателем и порщнем перепускного клапана.
На фиг. 1 показана конструкция данной тормозной камеры; на фиг. 2 - вав котором выполнено седло перепускного клапана, а пружина перепускного клапана, поджимающая запорный элемент к седлу, установлена между указанным порщнем и упором на стержне. Кроме того, пружина перепускного клапана выполнена пластинчатой. В толкателе выполнен обратный клапан, препятствующий проходу воздуха из силовой полости в п р} жинную полость, и образованный уплотнительной манжетой рианты выполнения клапана, Тормозная камера состоит из цилиндра рабочей тормозной системы 1 и цилиндра пружинного энергоаккумулятора 2, разделенные крыщкой 3. В цилиндре 1 установлена диафрагма 4, взаимодействующая с вильчатым щтоком 5, а пружина 6, диафра™а и вильчатый щток отжимаются к крыщке 3. Диафрагма 4 разделяет цилиндр рабочей тормозной системы на силовую 7 и атмосферную 8 полости. Силовая полость 7 через вывод 9 соединяется с приводом рабочей тормозной системы, а атмосферная полость 8 - через отверстие 10 с атмосферой. В пружинном энергоаккумуляторе имеется поршень 11, приводимый в дейст пружиной 12, поршень 11 разделяет энергоаккумулятор на две полости - нагнетательную 13 и пружинную 14. Нагнетательная полость 13 через выход 15 соединяется с приводом стояночной тормозной системы. Шток порщня 16 выполнен полым и на своем конце имеет толкатель 17, в котором установлен порщень 18 с седлом клапана 19, перекрываемым клапаном 20, посадка клапана в седле осуществляется распорной пружиной 21. Стержень клапана 22 через направляющее отверстие в толкателе 17 выходит в силовую полость 7 цилиндра рабочей тормозной системы и взаимодействует с диафрагмой 4. В толкателе 17 имеются вентиляционные отверстия 23, а перемещение поршня 18 ограничивается стопорным элементом 24. Тормозная камера работает следующим образом. При торможении рабочей тормозной системой к выходу 9 поступает сжатый воздух, проходит в силовую полость 7 и перемешает диафрагму 4 с взаимодействующим с ней вильчатым штоком 5, при этом срабатывает тормозной механизм и проводится торможение автомобиля, при растормаживании воздух из силовой полости выпускается и вильчатый шток 5 вместе с диафрагмой 4 под действием пружины 6 вплотную прижимаются к крышке 3.
Так как при торможении рабочей тормозной системой диафрагма 4 не взаимодействует с толкателем штока 17, то клапан 20 закрыт и пружинная и силовые полости разобщены между собой.
При подаче сжатого воздуха в нагнетательную полость 13 через вывод 15 происходит перемещение поршня 11 и сжатие пружины энергоаккумулятора 12, при этом также перемещается шток 16 с толкателем 17 и взаимодействующей с -ним диафрагмой 4. Так как диафрагма 4 плотно прижата к толкателю 17, то клапан 20, преодолев усилие распорной пружины 21, открыт и вытесняемый порщнем 11 воздух из пружинной полости 14 перетекает через открытый клапан 20, вентиляционные отверстия 23 в силовую полость 7 цилиндра рабочего тормоза и даже в атмосферу. Происходит растормаживание. При торможении стояночной тормозной системой воздух из нагнетательной полости 13 выпускается в атмосферу, под действием пружины 12 поршень 11 перемещается вместе со штоком 16 и толкатель 17 взаимодействует с диафрагмой 4. При этом стержень клапана 22 открывает клапан 20 и под действием разряжения, образуемого при перемещении поршня 11, воздух из силовой полости 7 цилиндра рабочего тормоза и привода поступает в пружинную полость 14. Происходит затормаживание.
Усилие расг10рной пружины 21 достаточно для обеспечения закрытого состояния клапана 20 во всем диапазоне рабочих давлений рабочего тормоза. С целью предотвращения одновременного приведения в действие рабочей и стояночной тормозной системы, что может вызвать повреждение тормозных механизмов, усилие пружины 21 г выбирают также из возможных разряжений в пружинной полости при закрытом клапане, при отсутствии такой необходимости клапан 20 при одновременном торможении рабочей и стояночной системой, преодолевая усилие пружины 21, открывается
О и обеспечивает поступление воздуха в пружинную полость.
При растормаживании стояночной тормозной системой и подтормаживании рабочей поршень 18 под действием большого давления отходит от клапана 20 и обеспечивает выпуск воздуха из пружинной полости 14.
Для обеспечения точной регулировки усилия распорной пружины имеется возможность регулировки .перемещением упо0 ра 25.
С целью уменьщения габаритов, возможно применение конической пружины (фиг. 3), а для повышения надежности устройства путем исключения перемещения поршня 18
5 целесообразно применение уплотнительной манжеты 26 (фиг. 4), что позволяет воздуху свободно перетекать из пружинной полости 14 в силовую полость 7 даже при закрытом клапане 20.
Применение данного устройства исключает подсос загрязненного воздуха из атмосферы во внутренние полости тормозной камеры и позволит значительно повысить ее долговечность и надежность.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1154132A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2014 |
|
RU2581900C2 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2642229C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2638882C2 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПНЕВМОПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, порщень с полым штоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент со стержнем, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости и упирающийся стержнем в диафрагму, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в толкателе штока установлен поршень, в котором выполнено седло перепускного клапана, а пружина перепускного клапана, поджимающая запорный элемент к седлу, установлена между указанным поршнем и упором на стержне. 2.Камера, по п. 1, отличающаяся тем, что пружина перепускного клапана выполнена пластинчатой. 3.Камера по п. 1, отличающаяся тем, что в толкателе выполнен обратный клапан, (Л препятствующий проходу воздуха из силовой полости в пружинную полость и образованный уплотни тельной манжетой между толкателем и поршнем перепускного клапана
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ испытания упрочняющего воздействия торкретирования на трещиноватые горные породы | 1988 |
|
SU1599539A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-11-15—Подача