Изобретение относится к xpaнeF ию и транспортированию сыпучего и жидкого груза, а именно к контейнерам и может быть использовано, например, как в напорных, так и в безнапорных трубопроводных транспортных системах
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погружении контейнера в несущую
жидкость,
На фиг. 1 изображен контейнер, у которого бортик- крьпики расположен, внутри корпуса, поперечное сечение, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 контейнер с двумя крышками; на фиг, 4 - пример выполнения круглого контейнера.
Коптейнер для.трубопроводного гидротранспорта состоит из пустотелого корпуса 1, в верхней части кото рого имеемся отверстие, закрытое крышкой 2, установленной на шарнире 3. Если контейнер предназначен для системы безнапорного трубопроводного транспорта, он снабжен замками 4, соединяющими его с тяговой лентой 5 или с канатами,а также сцепками для соединения контейнеров в состав (не показаны). В случае использования контейнеров в напорных системах, он на торцовых стенках оборудован цапфами, соединяющими егос колесными тележками, центрирующими его в трубопроводе (не показаны),
Уплотнение крышки 2 с корпусом выполнено в виде жестко прикрепленного к крышке 2 вертикального замкнутого бортика 6 и эластичной (упругой) кa sepьi 7, выполненной из резины или другого подходящего материала по , всему периметру крьшжи 2.
Камера 7 соединена посредством трубки 8 с источником давления, которым является поршневая полость 9 гидроцилиндра 10, который установлен внутри корпуса 1 в нижней его части на вогнутости 11, закрытой снизу чувствительным элементом, вьтолненным в виде герметично закрепленной по периметру эластичной диафрагмы 12 образующей с вогнутостью 11 полость, заполненную воздухом. Диафрагма 12 посредством штока 14 соединена с порнем 15J а штоковая полость гидроциглкндра 10 сообщена с полостью 13,
Вертикальный бортик в крышке 2 имеет вогнутость 16, которая улучшает фиксацию крышки 2 при подаче
давления смеси в эластичную камеру 7. Бортик 6 может располагаться внутри отверстия корпуса 1 (фиг. 1) или снаружи корпуса (фиг. 2). В последнем случае отбортовка 17 корпуса 1 предохраняет камеру. 7 от попадания на нее сьшучего и жидкого груза при растаривании контейнера.
Па крышке 2 установлен кронштейн 18 с роликом 19 на его конце, при помощи которого направляющие 20 трубопровода (не показан) автоматически открывают и закрывают крьшку 2.
Для уменьшения поперечного сечения трубопровода в тех местах, где крышка 2 открывается, контейнер может содержать две параллельно установленные крышки 21, и в этом случае каждая из них содержит бортики 22 и 23 и эластичные камеры 24 и 25. На фиг. 4 показан круглый контейнер с аналогичной системой уплотнения крышки.
Устройство работает следующим образом.
При погружении контейнера в несущую жидкость на диафрагму 12 дави столб жидкости, разнице высот между диафрагмой и камерой 7. Сила давления посредством штока 14 передается поршню 15, который создает повьшаенное давление рабочей среды в поршневой полости 9, сообщенной посредством трубки 8 с эластичной камерой 7. Эластичная камера 7 увеличивает свой объем, плотно прижимается к отбортовке 17 корпуса 1 и к бортику 6 крьш1ки 2. При этом автоматически создается хорошее уплотнение, предотвращающее попадание жидкости внутрь контейнера, а также надежная фиксация крышки 2 за счет вогнутости 16 ее бортика 6.
Давление рабочей среды в камере 7 может быть значительным. Так, например, при разнице высот дна и крышки контейнера равной 1 м, и отношению диаметров диафрагмы 12 и поршйя 15, равного 10:1, при погружении контейнера в воду, в камере 7 создается давление, равное . D ,2 () , h 1000,1 10 атм
.где D - диаметр диафрагмы,
d - диаметр поршня,/
h - высота контейнера, м. 31 Давление в камере 7 не зависит от статического давления несущей жидкости в трубопроводе, а является функцией только лишь геометрических раз меров контейнера. Это определяет ус пеганую работу контейнера как в напорно так ив безнапорном трубопроводе. При подъеме контейнера над уровнем, несущей жидкости, что делают доя его растаривания, а также затаривания, давление жидкости на диафрагму 12 исчезает и она под действием сжатого воздуха полости 13 и собственного веса опускается, а давление рабочей среды в поршневой полости 9 резко падает. 9 Камера 7 возвращает часть рабочей среды гидроцилиндру 10 и за счет своей упругости сжимается в объеме, освобождая бортик 6. Направляющие 20, набегая на ролик 19, открывают крьш1ку 2, что позволяет на ходу затарить контейнер заданной порцией жидкого или сыпучего груза. Потом направляющие 20 закрывают крьшку 2 и при опускании в несущую жидkocть она фиксируется и уплотняется, как это было описано выше. При рассматривании контейнера , его переворачивают в воздухе на 180 и затем возвращают в исходное полоение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1981 |
|
SU1279918A2 |
Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов | 1981 |
|
SU1221115A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2613150C1 |
Стенд для исследования подводного резания грунтов | 1982 |
|
SU1143808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ КРОВООБРАЩЕНИЯ | 1990 |
|
RU2060726C1 |
Устройство для образования скважин и нагнетания в грунт раствора | 1985 |
|
SU1310478A1 |
Установка трубопроводного гидротранспорта грузов | 1985 |
|
SU1299911A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2012 |
|
RU2496295C1 |
Промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта | 1978 |
|
SU775025A1 |
КОНТЕЙНЕР, имеющий корпус и крышку с герметичным уплотнением, представляющим собой эластичную камеру, закрепленную по периметру крышки и сообщенную с источником давлеНИИ, управляемым от чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с пелью расширения эксплуатационных возможностей при погружении контейнера в несущую жидкость, источник давления представляет собой установленный вертикально в корпусе, в нижней его части, гидроцилиндр, а чувствительный элемент - эластичнук диафрагму, связанную со штоком гидроцилиндра и закрепленную герметично по периметру в днище корпуса, выполненном с вогнутостью над диафрагмой, при этом полость, образованная диафрагмой и вогнутой частью днища, заполнена воздухом. (Л СП |2ь сл со 8 тт } 7 V 12 . f
flf.J
УСТРОЙСТВО для ХРАНЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 0 |
|
SU261343A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
; |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1981-05-21—Подача