«1
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнеру для трубопроводного гидротранспорта грузов.
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый контейнер, поперечное сечение; на фиг,2 - то же (вариант вьтолнения рабочей камеры).
Контейнер состоит из корпуса 1, в верхней части которого имеется загрузочное окно, закрытое крышкой 2, установленной на цилиндрическом шарнире 3. Если контейнер используется в системах безнапорного трубопроводного транспорта, то корпус 1 снабжен прицепными замками для соединения с бесконечным тяговым органом, а торцовые стенки корпуса 1 - сцепками для сое- динения контейнеров в состав (прицепные замки и сцепки условно не показаны) . Если контейнер используется в системах напорного гидротранспорта, то торцовые стенки корпуса 1 снабже- ны цапфами для присоединения к колесным тележкам (цапфы не показаны).
Крьш1ка 2 содержит кронштейн с роликом 4, который необходим для возможности ее автоматического открытия и закрытия на ходу при помощи направляющих, установленных внутри трубопровода (трубопровод и его направляющие условно не показаны) .Крьш1ка 2 содержит также замкнутый вертикаль- ньй бортик 5, на котором выполнена вогнутость 6. Герметичное уплотнение крышки 2 состоит из эластичной камеры 7, установленной в отбортовке 8 корпуса 1, сообщенной через соедини- тельные трубки 9 с заполненной жидкостью рабочей камерой, образованной эластичной оболочкой 10, помещенной между стенкой 11 герметичной полости 12 корпуса I и закрывающей эту по- лость эластичной диафрагмой 13, Камера 7, трубка 9 и полость 10 заполнены гидросмесью.
Эластичная оболочка 10 может быть выполнена из маслостойкой резины или из другого подходящего материала, и она имеет форму шара, что весьма просто для изготовления. При нажатии диафрагмой 13 на оболочку 10 в ней создается давление гидросмеси, вели- чина которого не пропорциональна силе со стороны диафрагмы 13, Для сохранения указанной пропорциональнос
1152
ти, эластичная оболочка 10 может иметь форму цилиндра, наружная поверхность которого снабжена кольцами 14 жесткости, например, в виде проволочных колец или винтовой пружины.
Если бы герметичная полость 12 была замкнутой, то воздух, находящийся внутри нее, оказывал сопротивление, препятствующее сжатию диафрагмы 13 с оболочкой 10 и тем самым эффективность системы уплотнения снижалась. Для предотвращения этого полость 12 сообщена с большим воздушным объемом внутри контейнера в зоне окна посредством патрубка 5, Чтобы полезный груз не попадал в полость 12, к патрубку присоединена трубка 16, свободный конец 7 которой загнут вниз. Это предохраняет ее от засорения при загрузке контейнера.
Устройство работает следующим образом.
Загрузка контейнера осуществляется на ходу на том участке трубопровода,, где нет несущей жидкости. Направляющие трубопровода, набегая на ролик 4, открывают крьш1ку 2, после чего производится загрузка контейнера необходимой порцией сыпучего или жидкого груза. Затем направляющие трубопровода посредством ролика 4 закрывают крышку 2, контейнер опускается в несущую жидкость, и на диафрагму 13 начинает оказывать действие статическое давление, которое прогибает ее внутрь полости 1 2 и при этом сжимает оболочку 10. Давление гидросмеси по трубке 9 передается камере 7, которая раздуваясь увеличивает свой объем, фиксирует крьшку 2 вследствие вогнутости
6бортика 5 и создает полную герметичность контейнера.
Давление в камере 7 может быть сколь угодно велико, так как оно равно произведению статического давления несущей жидкости, равного высоте расположения камеры 7 над диафрагмой 13, на квадрат отношения диаметра диафрагмы и диаметра пятна ее контакта с оболочкой 10, Так, например , при расстоянии между камерой 7 и диафрагмой 1 м и отношении указанных диаметров 10/1 давление в камере
7при полном погружении контейнера в воду равно 10 атм. Давление в камере 7 является избыточным, и его величина не зависит от статического
давления несущей жидкости в трубопроводе .
При разгрузке контейнера он поднимается над поверхностью несущей жидкости, при этом автоматически сни мается давление с диафрагмы 13, а камера 7 вследствие сил упругости уменьшает свой объем до первоначаль2211154
кого и освобождает крьшку 2, чему способствует упругость оболочки 10, Контейнер в трубопроводе поворачивают вокруг продольной оси на 180,, J груз высьтается (выливается) после чего контейнер возвращают в исходное положение и загружают полезным грузом или балластом дпя отправки его по возвратной линии трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1981 |
|
SU1154159A1 |
Контейнер | 1981 |
|
SU1279918A2 |
Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов | 1985 |
|
SU1286480A1 |
Установка трубопроводного гидротранспорта грузов | 1985 |
|
SU1299911A1 |
Защитное устройство для манометрических приборов,устанавливаемых на трубопроводах гидротранспортных систем | 1982 |
|
SU1065703A1 |
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости | 1979 |
|
SU973460A1 |
ГИБКИЙ ПОГРУЖНОЙ ТРУБОПРОВОД | 2003 |
|
RU2245476C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2194878C1 |
74
Фиг. 2
Контейнер | 1981 |
|
SU1154159A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1981-07-30—Подача