Тормозная колодка колодочно-колесного тормоза преимущественно шахтного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК F16D65/02 B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU1154498A1

f Изобретение относится к области (Машиностроения, и может быть исполь зовано в тормозных системах электровозов, дизелевозов и гировозов применяемых в шахтах. Известны устройства 1 - Еб . Однако в известных устройствах наблюдается неполное прилегание тормозных колодок, что влечет за со бой понижение тормозного момента, вызванного уменьшением угла обхвата колодки и незначительной площадью фрикционного контакта сопрягаемых поверхностей, повышение удельного давления и температуры в месте контакта колодки и колеса. В свою очередь, повьшёние температурь вызывает снижение коэффициен та трения. При этом наблюдается появление дополнительных напряжений, резкое увеличение интенсивности износа тормозных колодок и более интенсивное образование трещин в их поверхностном слое. Это существенно снижает эффективность торможения локомотивов, оснащенных такими тормозными колодк ми, ведет к увеличению тормозного пути и к вынужденному уменьшению массы состава, что не соответствует требуемым правилам безопасности в части обеспечения тормозного пути. Целью изобретения является повы шение эффективности торможения при различном износе тормозимого колес транспортного средства, Цель достигается тем, что тормо ная колодка снабжена упругой прокл кой с равномерно расположенными в ней ступенчатыми сквозными отверст ми под вставки фрикционной накладки, упругая прокладка установлена в выемке корпуса под основаниями вставок фрикционной накладки и жестко закреплена в ней, основание каждой вставки бьшолнено с крепежн штифтом и упорным буртом, а вставк Своим крепежным штифтом жестко за креплены в сквозных отверстиях упр гой прокладки с возможностью возвр но-поступательного перемещения одн относительно другой вдоль радиуса тормозимого колеса под действием сил упругости прокладки, причем ко крепежных штифтов вставок установл ны по отношению к днищу выемки корпуса с зазором. На фиг. 1 изображен колодочноколесный тормоз, фронтальный и профильный виды;разрез, на фиг. 2 то же, с тормозной колодкой. Тормозная колодка содержит цельнометаллический корпус 1, в центральной выемке (или ложе) которого установлена упругая прокладка 2 со ступенчатыми сквозными отверстиями, в которых установлена фрикционная накладка в виде вставок 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения одна относительно другой под действием сил упругости прокладки 2. Вставки 3 перемещаются радиаль.;: но вдоль радиуса тормозимого колеса без сдвигов и перекосов, что позволяет им быть в контакте с последним. Например, в контакте с колесом будет вставка, которая находится на выпуклости изношенного колеса, и вставка, которая находится в его впадине. Перепад выемка-выступ составляет О,1 - 2 мм. Основания вставок 3, которые устанавливаются в центральной выемке корпуса 1,. с крепежным штифтом, установленным в ступенчатом отверстии упругой прокладки 2, служат для удержания вставки 3 на прокладке 2 и осуществления возвратно-поступательного перемещения на вставке 3. На последней выполнен также упорньй бурт в основании, которым она опирается на упругую прокладку 2 и который снимает последнюю при набегании вставки 3 на выпуклость изношенного колеса.При этом сквозное ступенчатое отверстие в упругой прокладке для обеспечения крепления вставок 3 выполнено с расположением отверстия с большим диаметром у днища выемки корпуса 1, а конец крепежного штифта вставки 3для обеспечения подвижности последних, установленных в отверстии с большим диаметром с зазором. Рабочая поверхность фрикционной накладки, образованная рабочими поверхностями вставок 3, выполнена вогнутой, что дает возможность осуществить процесс торможения с торцом колес колодочно-колесного тормоза. Упругая прокладка 2 установлена между вставками 3 и днищем выемки корпуса 1 жестко, что обеспечивает надежнун} фиксацию вставок вместе с прокладкой в корпусе 1. Тормозная колодка работает ,, следующим образом.

При срабатывании тормозной систем колодочно-колесного тормоза его рычажная передача начинает прижимать колодку к торцовой поверхности катания колеса. В.этот момент площадь фрикционного контакта колодки с колесом из-за неравномерности прилегания или износа, обусловленного некруглой формой колеса или шероховатостью сопрягаемых поверхностей, составляет незначительную величину от номинальной площади колодки. При дальнейшем прижатии колодки происходит сжатие упругой прокладки 2 и прилегание колодки к колесу по всей дуге охвата за счет перемещения одна относительно другой вставо 3, которые ликвидируют зазоры, образованные некруглостью тормозимого колеса. Поэтому и на большем Rfi и н меньшем Я м радиусах тормозимого колеса происходит эффективное использование всей фрикционной площади фрикционной накладки, что обеспечивает постоянство торможения и тормозной путь колеса при различном состоянии последнего.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с базовым объектом - тормозной колодкой колесно-колодочного тормоза шахтного электровоза АМ8Д, позволит снизить тормозной путь за счет обеспечения постоянного и полного контакта колод

-ки с колесом (в базовом объекте фрикционные поверхности сопрягаются только на 35%), что улучшает безопасность труда j уменьшить тормозное нажатие при значительном увеличении площади фрикционного контакта и сохранении неизменным тормозного момента, т.е. повысить эффективность торможения в 1,56 раза и массу состава шахтного локомотива на 50%; понизить интенсивность износа тормозных колодок за счет равномерного распределения удельных давлений и температурных полей по всей площади тормозной колодки, что улучшит теплоотвод, уменьшит трещинообразование и износ; сократить время обслуживания и замены вышелших из строя колодок.,

Похожие патенты SU1154498A1

название год авторы номер документа
Тормозная колодка 1987
  • Погосян Альберт Князевич
  • Макарян Виктор Корюнович
  • Гагян Гагик Симонович
SU1511486A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337260C1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2439390C2
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И УЗЕЛ ТОРМОЗА 2014
  • Плантан Рональд С.
RU2628555C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1999
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2174199C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 154 498 A1

Реферат патента 1985 года Тормозная колодка колодочно-колесного тормоза преимущественно шахтного транспортного средства

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА КОЛОДОЧНО-КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,содержащая корпус с центральной выемкой со стороны торца тормозимого колеса и фрикционную накладку в виде отдельных вставок, основания которых размещены в выемке корпуса, причем рабочая поверхность фрикционной накладки выполнена вогнутой, сопряжена с торцом тормозимого колеса и образована вставками указанной накладки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при различном износе тормозимого колеса, она снабжена упругой прокладкой с равномерно расположенными в ней ступенчатыми сквозными отверстиями под вставки фрикционной накладки, упругая прокладка установлена в выемке корпуса под основаниями вставок фрикцион9 ной накладки и жестко закреплена в ней, основание каждой вставки вьтолнено с крепежным штифтом и упорным буртом, а вставки своим крепежным штифтом жестко закреплены в свозных отверстиях упругой прокладки с возможностью возвратно-поступательного перемещения одна отно:л сительно другой вдоль радиуса тормо4 зимого колеса под действием сил упру 4 гости прокладки, причем концы кре:о пежных штифтов вставок установлены эо по отношению к днищу выемки корпуса с зазором.

Формула изобретения SU 1 154 498 A1

Фиг г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1154498A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Крылов В.И
Автоматические тормоза подвижного состава
М., Транспорт, 1968, с
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 154 498 A1

Авторы

Кравченко Виктор Михайлович

Круть Валентин Семенович

Албул Игорь Николаевич

Даты

1985-05-07Публикация

1983-04-14Подача