Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным колодкам.
Целью изобретения является повьше- ние срока службы тормозной колодки путем уменьшения температурных деформаций во фрикционной накладке.
На фйг.1 изображена тормозная колодка, фронтальный разрез; на. фиг. 2 то же, поперечный разрез;.на фиг. 3 - фрикционная вставка.
Тормозная колодка состоит из металлического корпуса 1, в выемке которого со стороны ее рабочей поверхнос- ти 2, взаимодействующей с колесом 3, закреплена клеем упругая прокладка 4, выполненная в виде направляющей, из торцовой крышки 5 корпуса 1 и сборной фрикционной накладки, состоящей из фрикционных вставок 6, последовательно соединенных между собой посредством штифтов 7, расположенных в отверстиях 8 и пазах 9 вставок 6.
Вставки 6 выполнены в виде вилок с пазом 10 и выступом 11 и вставляются одна в другую так, чтобы отверстие 8 вставляемой вставки совпало с боковыми пазами 9 под штифт 7 смежной вставки, после чего вставки 6 соединяются штифтом 7 с плотной посадкой в отверстиях 8 и свободной в пазах 9. Такое крепление вставок 6 между собой образующее фрикционную накладку в виде гибкой цепочки, позволяет сохранит во:зможность возвратно-поступательного перемещения вставок 6 относительно одна другой вдоль радиуса тормозимого колеса. Полученная таким образом фр.ик ционная накладка устанавливается в упругой направляющей прокладке 4 и - жестко крепится первой вставкой 6 при помощи заклепочных соединений 12 к корпусу 1 колодки. Основания вставок 6 устанавливаются в направляющей 4 с зазором по отношению к днищу выемки корпуса 1, а рабочие поверхности вставок 6 выполнены таким образом, чтобы обеспечить требуемую вогнутость поверхности фрикционной накладки, необходимую для осуществления торможения с торцом колеса 3. Крьш1ка 5 корпуса 1 колодки предназначена для дополнительной фиксации упругой прок- ладки 4 и предохранения ее от загрязнения .
Тормозная колодка работает следую- 1ЦИМ образом.
При торможении в процессе прижатия колодки к колесу 3 происходит сжатие упругой прокладки 4, смещение вставок 6 относительно одна другой в радиальном направлении колеса 3, что способствует более полному прилеганию колодки к колесу 3. При дальнейшем торможении фрикционные вставки 6 колодки нагреваются и, подвергаясь температурным деформациям, движутся вдоль направляющей 4. Таким образом, соединенные между собой вставки 6 при нагреве удлиняются на величину, являющуюся суммарной величиной удлинения вставок 6.
Благоприятным режимом работы пред- дагаемой колодки является вращение тормозного колеса 3, прижимающее фрикционную накладку к торцу корпуса 1 колодки (см.фиг.1). Обратное вращени тормозного колеса 3, создающее на фрикционной накладке отрывающее от корпуса 1 усилие, целесообразно использовать -при холостых ходах грузоподъемных машин.
Формула изобретения
.1. Тормозная колодка, состоящая из корпуса с выемкой со стороны ее рабочей поверхности, установленной в выемке упругой прокладки, на которой размещена фрикционная накладка в виде отдельных вставок, при зтом крепежные концы вставок установлены с зазором по отношению к днищу выемки кор- пуса, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения срока службы путем уменьшения температурных деформаций во фрикционной накладке, она снабжена соединительными элементами, фрикционные вставки выполнены в виде вилок с пазом с одной стороны и вые-, тупом .- с другой, размещенных в другой и закрепленных между собой соединительными злементами, упругая прокладка выполнена в виде направляющей, причем первая вставка жестко закреплена на корпусе колодки, а остальные свободно установлены на направляющей .
2. Колодка поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что, с целью сохранения возможности возвратно-поступательного перемещения одной относительно другой вставок вдоль радиуса, во вставках выполнены отверстия на
их выступах и дополнительные пазы на концах вставок, образующих пазы, а соединительные элементы выполнены
в виде цилиндрических штифтов, установленных плотно в отверстиях и свободно в пазах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная колодка колодочно-колесного тормоза преимущественно шахтного транспортного средства | 1983 |
|
SU1154498A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2429393C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340805C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2007 |
|
RU2451613C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364766C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352486C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2492373C2 |
Тормозная колодка | 1987 |
|
SU1504405A1 |
КЛЕЩЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2583244C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2007 |
|
RU2372230C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных накладках и колодках тормозных устройств. Цель изобретения - повышение срока службы путем уменьшения температурных деформаций во фрикционной накладке. Тормозная колодка состоит из металлического корпуса 1, в выемке которого закреплена клеем упругая прокладка 4, выполненная в виде направляющей, торцовой крышки 5 и сборной фрикционной накладки. Последняя состоит из последовательно соединенных между собой штифтами 7 фрикционных вставок 6, выполненных в виде вилок с пазом 9 с одной стороны и выступом 10 с другой, размещенных одна в другой, и установленных на другой прокладке 4. Первая вставка жестко закреплена на корпусе колодки, а остальные свободно установлены в направляющей. При торможении в процессе прижатия колодки к колесу 3 происходит сжатие прокладки 4, смещение вставок 6 относительно друг друга в радиальном направлении. Под действием термических деформаций вставки 6 двигаются вдоль направляющей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фи,г.2
Тормозная колодка колодочно-колесного тормоза преимущественно шахтного транспортного средства | 1983 |
|
SU1154498A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-10-29—Подача