Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту.
Цель изобретения - повышение надежности тормоза за счет устранения ударных и вибрационных нагрузок на фрикционную накладку.
На фиг.1 изображен колесный тормоз., общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке S на фиг.1.
Барабанный колесньш тормоэ, где используется тормозная колодка, состоит из тормозного щита 1, на котором крепится тормозной цилиндр 2 с поршнями 3. Тормозные колодки 4 состоят из Т-образного основания 5, имеющего приводной конец 6 и опорный конец 7, из oтcтoяш x на одинаковом расстоянии от торца упругих элементов 8 фрикционной накладки 9 со слоем ферадо 10. Кроме того, тормоз имеет опору 11 и тормозной барабан 12. Упругие элементы в поперечной полке основания колодки фиксируются крепежными элементами в виде цилиндрических бобышек 13 и поджимающихся к нему гаек 14.К фрикционной накладке 9 упругие элементы крепятся винтами 15. Обращенные друг к другу поверхности основания и фрикционная накладка, имеют поперечные пазы 16, в которых и размещаются две закругленные полки (если смотреть в плане) двутаврового профиля, из которого выполнены упругие элементы. Для обесneqeHviH работы упругих элементов между фрикционной накладкой 9 и поперечной полкой основания 9 выполнен зазор. Длина полок упругих элементов превышает длину поперечных пазов для того, чтобы все упругие элементы были установлены под одним и тем же острым углом к оси симметрии. Если полки упругих элементов выполнить скругленными, то их контакт со стенками поперечного паза будет не точечным, а по криволинейной поверхности, что повысит наделсность стыка и улучшит демонтаж упругих элементов 8.
Барабанный колесный тормоз с данной тормозной колодкой работает следующим образом.
В процессе торможения транспортного средства -поршни 3 рабочего цилиндра 2 разводят основание 5 тормозных колодок до соприкосновения
рабочих частей колодок 9 с тормозным барабаном 1, при этом упругие элементы предварительно устанавливают под углом об к плоскости, перпен5 дикулярнои оси вращения колеса. Для этого отпускают гайки 14 и винты 15, а упругие элементы разворачивают вокруг бобышек 13 на одинаковый острый угол 0 , а затем затягивают
0 гайки 14 и винты 15.
Упругие элементы 8 имеют двутавровый профиль сечения, причем толщина стенки двутавра небольшая (0,51,5 мм), а толщина полочек двутавра
5 значительно большая и составляет 4-5 мм.
Полочки упругих элементов выполнены по радиусу и поэтому упругие элементы 8 легко поворачиваются в пазах
0 J6 основания и рабочей части колодок. Установка .упругих ..элементов под
углом об к плоскости (в направлении оси вращения колеса) позволяет изменять жесткость упругих элементов
5 как в направлении вращения, т.е. в
окружном направлении, так и в направлении, перпендикулярном направлению вращения, т. е. в осевом направлении (в направлении вращения колеса).
Q При этом радиальная жесткость упругих элементов, т.е. жесткость в направлении оси, совпадающей с радиусом колеса остается независимой от острого угла oi ,
Значение угла об подбирается экспериментально. Если cL 90 , то
окружная жесткость упругих элементов будет минимальной, а осевая жесткость максимальной. При об 45
„ окружная и осевая жесткости упругих 0
элементов будут одинаковыми.
При торможении за счет различной жесткости упругих элементов в радиальном, окружном и осевом направлениях рабочая часть колодок может перемещаться в окружном и осевом направлениях, 1ем самым устраняются возбуж/т.ения колебаний тормозов, устраняется ударное взаимодействие колодок и барабанов, резко снижаются колебания колодок, уменьшается износ слоя ферадо, повышается надежность колесного тормоза.Таким образом . в предлагаемом
устройстве устраняется удар и вибрации за счет получения переменной жесткости упругих элементов. Возможность регулирования жестко ти 3упругих элементов обеспечивается поворотом их в плоскости, перпендикулярной оси вращения на угол - . Отсутствие ударных взаимодействий рабочих частей колодок барабана обеспечивается более плавным входом в контакт рабочей части колодок и ба рабана за счет низкой окружной жесткости упругих элементов. Отсутствие ударных взаимодеГютпий рабочих частей колодок и барабана приводит к уменьшению износа самих колодок, т.е. к повышению надежности, к снижению динамических нагрузок на детали тормоза, а следовательно к резкому снижению вибрации тормоза и его элементов в процессе торможения .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Дисковый тормоз автомобиля | 1978 |
|
SU973009A3 |
РЕБРО ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ С ДВОЙНЫМ РЕЗКИМ ИЗГИБОМ И ШИРОКОЙ ПЛОЩАДКОЙ | 2009 |
|
RU2509237C2 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ВАРАБАННО-КОЛОДРЧНОГО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА, содержащая колодку с Т-образным основанием, упругие элементы, крепежные элементы и фрикционную накладку, закрепленную крепежными элементами с зазором на поперечной полке основашл, причем между последним и фрикционной накладкой по всей их длине и на одинаковом расстоянии от их боковых сторон установлены упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударных и вибрационных нагрузок на фрикционную накладку, упругие элементы выполнены из двутаврового -профиля с закругленными в плане полками, на обращенных одна к другой поверхностях основания и фрикционной Hd(0 кладки равномерно по всей их длине (Л выполнены сквозные поперечные пазы, а в каждом из них установлено по с две полки упругих элементов, причем длина последних превышает ширину поперечного паза, а все упругие элементы установлены и закреплены в зазоре между фрикционной накладкой и поперечной полкой основания О) под одним и тем же острым углом к о оси симметрии колодки. О1
ю
в
фиг.(
лЩ
Г€
i
(
Фиг.З ВидБ
Фучатжи К.С., Стрюк Н.Н | |||
Непрерывно действующая хлебная печь | 1925 |
|
SU968A1 |
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU389327A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU379786A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Тормозная колодка | 1980 |
|
SU898175A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-07-09—Подача