Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза,преимущественно плавающего типа Советский патент 1985 года по МПК F16D65/02 

Описание патента на изобретение SU1180581A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту.

Цель изобретения - повышение надежности тормоза за счет устранения ударных и вибрационных нагрузок на фрикционную накладку.

На фиг.1 изображен колесный тормоз., общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке S на фиг.1.

Барабанный колесньш тормоэ, где используется тормозная колодка, состоит из тормозного щита 1, на котором крепится тормозной цилиндр 2 с поршнями 3. Тормозные колодки 4 состоят из Т-образного основания 5, имеющего приводной конец 6 и опорный конец 7, из oтcтoяш x на одинаковом расстоянии от торца упругих элементов 8 фрикционной накладки 9 со слоем ферадо 10. Кроме того, тормоз имеет опору 11 и тормозной барабан 12. Упругие элементы в поперечной полке основания колодки фиксируются крепежными элементами в виде цилиндрических бобышек 13 и поджимающихся к нему гаек 14.К фрикционной накладке 9 упругие элементы крепятся винтами 15. Обращенные друг к другу поверхности основания и фрикционная накладка, имеют поперечные пазы 16, в которых и размещаются две закругленные полки (если смотреть в плане) двутаврового профиля, из которого выполнены упругие элементы. Для обесneqeHviH работы упругих элементов между фрикционной накладкой 9 и поперечной полкой основания 9 выполнен зазор. Длина полок упругих элементов превышает длину поперечных пазов для того, чтобы все упругие элементы были установлены под одним и тем же острым углом к оси симметрии. Если полки упругих элементов выполнить скругленными, то их контакт со стенками поперечного паза будет не точечным, а по криволинейной поверхности, что повысит наделсность стыка и улучшит демонтаж упругих элементов 8.

Барабанный колесный тормоз с данной тормозной колодкой работает следующим образом.

В процессе торможения транспортного средства -поршни 3 рабочего цилиндра 2 разводят основание 5 тормозных колодок до соприкосновения

рабочих частей колодок 9 с тормозным барабаном 1, при этом упругие элементы предварительно устанавливают под углом об к плоскости, перпен5 дикулярнои оси вращения колеса. Для этого отпускают гайки 14 и винты 15, а упругие элементы разворачивают вокруг бобышек 13 на одинаковый острый угол 0 , а затем затягивают

0 гайки 14 и винты 15.

Упругие элементы 8 имеют двутавровый профиль сечения, причем толщина стенки двутавра небольшая (0,51,5 мм), а толщина полочек двутавра

5 значительно большая и составляет 4-5 мм.

Полочки упругих элементов выполнены по радиусу и поэтому упругие элементы 8 легко поворачиваются в пазах

0 J6 основания и рабочей части колодок. Установка .упругих ..элементов под

углом об к плоскости (в направлении оси вращения колеса) позволяет изменять жесткость упругих элементов

5 как в направлении вращения, т.е. в

окружном направлении, так и в направлении, перпендикулярном направлению вращения, т. е. в осевом направлении (в направлении вращения колеса).

Q При этом радиальная жесткость упругих элементов, т.е. жесткость в направлении оси, совпадающей с радиусом колеса остается независимой от острого угла oi ,

Значение угла об подбирается экспериментально. Если cL 90 , то

окружная жесткость упругих элементов будет минимальной, а осевая жесткость максимальной. При об 45

„ окружная и осевая жесткости упругих 0

элементов будут одинаковыми.

При торможении за счет различной жесткости упругих элементов в радиальном, окружном и осевом направлениях рабочая часть колодок может перемещаться в окружном и осевом направлениях, 1ем самым устраняются возбуж/т.ения колебаний тормозов, устраняется ударное взаимодействие колодок и барабанов, резко снижаются колебания колодок, уменьшается износ слоя ферадо, повышается надежность колесного тормоза.Таким образом . в предлагаемом

устройстве устраняется удар и вибрации за счет получения переменной жесткости упругих элементов. Возможность регулирования жестко ти 3упругих элементов обеспечивается поворотом их в плоскости, перпендикулярной оси вращения на угол - . Отсутствие ударных взаимодействий рабочих частей колодок барабана обеспечивается более плавным входом в контакт рабочей части колодок и ба рабана за счет низкой окружной жесткости упругих элементов. Отсутствие ударных взаимодеГютпий рабочих частей колодок и барабана приводит к уменьшению износа самих колодок, т.е. к повышению надежности, к снижению динамических нагрузок на детали тормоза, а следовательно к резкому снижению вибрации тормоза и его элементов в процессе торможения .

Похожие патенты SU1180581A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
SU1317202A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1
Дисковый тормоз автомобиля 1978
  • Жан-Луи Жерар
SU973009A3
РЕБРО ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ С ДВОЙНЫМ РЕЗКИМ ИЗГИБОМ И ШИРОКОЙ ПЛОЩАДКОЙ 2009
  • Флодин Трой Аллен
  • Лион Томас Э.
RU2509237C2
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 581 A1

Реферат патента 1985 года Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза,преимущественно плавающего типа

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ВАРАБАННО-КОЛОДРЧНОГО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА, содержащая колодку с Т-образным основанием, упругие элементы, крепежные элементы и фрикционную накладку, закрепленную крепежными элементами с зазором на поперечной полке основашл, причем между последним и фрикционной накладкой по всей их длине и на одинаковом расстоянии от их боковых сторон установлены упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударных и вибрационных нагрузок на фрикционную накладку, упругие элементы выполнены из двутаврового -профиля с закругленными в плане полками, на обращенных одна к другой поверхностях основания и фрикционной Hd(0 кладки равномерно по всей их длине (Л выполнены сквозные поперечные пазы, а в каждом из них установлено по с две полки упругих элементов, причем длина последних превышает ширину поперечного паза, а все упругие элементы установлены и закреплены в зазоре между фрикционной накладкой и поперечной полкой основания О) под одним и тем же острым углом к о оси симметрии колодки. О1

Формула изобретения SU 1 180 581 A1

ю

в

фиг.(

лЩ

Г€

i

(

Фиг.З ВидБ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180581A1

Фучатжи К.С., Стрюк Н.Н
Непрерывно действующая хлебная печь 1925
  • Ф. Кютс
SU968A1
М.: Транспорт, 1979, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ 0
  • Ю. П. Майдачевский Ю. П. Бойко
SU389327A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Колодка барабанного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1004683A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 0
  • А. Д. Димашко
SU379786A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Тормозная колодка 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
SU898175A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 180 581 A1

Авторы

Рогачев Виталий Михайлович

Румянцев Олег Александрович

Даты

1985-09-23Публикация

1984-07-09Подача