2.Маховик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, зазоры мезкду торцами ободов дисков заполнены связующим материалом.
3.Маховик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что посадочные поверхности присоединительных цапф выполнены равными по диаметру посадочным поверхностям центрирующих втулок, а на торцах цапф, обращенных к дискам, выполнены аналогичные шпилькам резьбовые выступы, размещенные в отверстиях дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЙ МАХОВИК | 2008 |
|
RU2379561C2 |
СОСТАВНОЙ МАХОВИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2427743C2 |
СОСТАВНОЙ МАХОВИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2523512C2 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ | 1990 |
|
RU2009896C1 |
Рабочее колесо седьмой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2630923C1 |
Заглушка быстросъемная | 2022 |
|
RU2788022C1 |
Рабочее колесо восьмой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2630924C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
БАРБОТЕР ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1992 |
|
RU2044111C1 |
Рабочее колесо девятой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя, диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2630925C1 |
1. СОСТАВНОЙ МАХОВИК, содержащий по крайней мере два диска с центральньми- отверстиями и посадочными поверхностями, взаимодействующие с ними центрирующие втулки, стяжные элементы и присоединительные цапфы, отличающийс я тем, что, с целью увеличения его прочности, центральные отверстия выполнены глухими резьбовыми с обоих торцов каждого диска на глубину, не превышающую профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности. стяжные элементы выполнены в виде резьбовых шпилек, размещенных с зазором по диаметру в резьбовых отверстиях. (Л ел СП
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам, маховик которых выполнен составным, развитым вдоль оси вращения.
Известен составной маховик, содержащий по крайней мере два диска с центральными отверстиями и посадочными поверхностями, взаимодейст- вующие с ними центрирующие втулки, стяжные элементы и присоединительные цапфы. Центральные отверстия сквозные, цапфы выполнены в виде посадочных элементов на концах центрального вала маховика, а стяжные элементы - в виде гаек. Диски склеены или сварены друг с другом и с центрирующими втулками 1J.
Недостатком этого маховика является то, что в дисках выполнены сквозные отверстия, снижающие их прочность, а также наличие зазоров между ободамн дисков, что вызывает дополнительное аэродинамическое сопротивление при вращении маховика.
Целью изобретения является увеличение прочности маховика.
Цель достигается тем, что в составном маховике, содержащем по крайней мере два диска с центральными отверстиями и посадочньми поверхностями, взаимодействующие с ними центрирующие втулки, стяжные элементы и присоединительные цапфы, центральные отверстия выполнены глухими резьбовыми с обоих торцов каядого диска на глубину, не превышающую профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности, стяжные элементы выполнены в виде резьбовых шпилек, размещенньгх с зазором по диаметру в резьбовых отверстиях.
Для снижения аэродинамического сопротивления зазоры меяуху торцами ободов дисков заполнены связующим материалом.
Кроме того, посадочные поверхности присоединительных цапф выполнены равными по диаметру посадочным поверхностям центрирующих втулок, а на торцах цапф, обращенных к дискам, выполнены аналогичные шпилькам резьбовые выступы, размещенные в отверстиях дисков.
На чертеже изображен составной маховик, разрез по оси.
Составной маховик содержит диски1 с центральными глухими резьбовыми отверстиями, в которых с зазором по диаметру размещены резьбовые шпильки 2. Центрирующие втулки 3
служат для взаимной центровки дисков 1 и цапф 4, имеющих резьбовые выступы 5. Диски соприкасаются по торцам их ободов, и зазор между ними заполнен связующим материалом 6,
например клеем, который одновременно служит и соединительным элементом. Цап4я 1 4 дополнительно соединяются с дисками болтами или штифтами (не показаны) для исключения
проворачивания.
Отверстия в дисках выполняются таким образом, чтобы они не пересекали профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности, а осевой размер по ступицам несколько меньше осевого размера ободов дисков. Все диски целесообразно выполнять одинаковыми и симметричными.
Сборку маховика осуществляют следующим образом. в резьбовое отверстие одного из дисков 1 завинчивают шпильку 2 и надевают на ступицу диска центрирующую втулку 3. Резьба имеет диаметральный зазор, что облегчает на ворачивание на шпильку 2 следующег диска и размещение его ступицы в т той же центрирующей втулке. Перед соединением дисков по торцам ободов последние покрьгеаются связующим материалом 6, что предотвращает последующее проворачивание дисков 1 и. исключает попадание воздуха в зазор между ними, что снижает аэродинамические потери. Также при соединяются и последующие диски. К ступицам крайних дисков анало014гичным образом крепятся присоединительные цапфы 4. Количество дисков определяется из конструктивных и прочностных соображений. При работе составной маховик вращается как единая деталь, в которой все диски 1 жестко скреплены друг с другом посредством центрирующих втулок 3, шпилек 2 и связукицего материала 6. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить прочность маховика, снизить.потери энергии, что позволяет использовать его на повышенных скоростях при соответствующем снижении габаритов и массы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР №431343, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1977-10-07—Подача