Составной маховик Советский патент 1985 года по МПК F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU1154501A1

2.Маховик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, зазоры мезкду торцами ободов дисков заполнены связующим материалом.

3.Маховик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что посадочные поверхности присоединительных цапф выполнены равными по диаметру посадочным поверхностям центрирующих втулок, а на торцах цапф, обращенных к дискам, выполнены аналогичные шпилькам резьбовые выступы, размещенные в отверстиях дисков.

Похожие патенты SU1154501A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЙ МАХОВИК 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Лаврентьев Александр Иванович
RU2379561C2
СОСТАВНОЙ МАХОВИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2009
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Лаврентьев Александр Иванович
RU2427743C2
СОСТАВНОЙ МАХОВИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2009
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Лаврентьев Александр Иванович
RU2523512C2
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ 1990
  • Сергейчев В.И.
  • Ермаков И.А.
  • Ермаков Б.И.
  • Сергейчев Д.В.
  • Атрушкевич Л.М.
  • Климов Н.А.
RU2009896C1
Рабочее колесо седьмой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
RU2630923C1
Заглушка быстросъемная 2022
  • Гольдфайн Борис Вениаминович
  • Гринберг Петр Борисович
  • Левашов Сергей Эдуардович
  • Черкасов Артём Валерьевич
RU2788022C1
Рабочее колесо восьмой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Сыроежкин Олег Васильевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2630924C1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
БАРБОТЕР ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 1992
  • Воробьев Николай Владимирович
RU2044111C1
Рабочее колесо девятой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя, диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2630925C1

Реферат патента 1985 года Составной маховик

1. СОСТАВНОЙ МАХОВИК, содержащий по крайней мере два диска с центральньми- отверстиями и посадочными поверхностями, взаимодействующие с ними центрирующие втулки, стяжные элементы и присоединительные цапфы, отличающийс я тем, что, с целью увеличения его прочности, центральные отверстия выполнены глухими резьбовыми с обоих торцов каждого диска на глубину, не превышающую профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности. стяжные элементы выполнены в виде резьбовых шпилек, размещенных с зазором по диаметру в резьбовых отверстиях. (Л ел СП

Формула изобретения SU 1 154 501 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам, маховик которых выполнен составным, развитым вдоль оси вращения.

Известен составной маховик, содержащий по крайней мере два диска с центральными отверстиями и посадочными поверхностями, взаимодейст- вующие с ними центрирующие втулки, стяжные элементы и присоединительные цапфы. Центральные отверстия сквозные, цапфы выполнены в виде посадочных элементов на концах центрального вала маховика, а стяжные элементы - в виде гаек. Диски склеены или сварены друг с другом и с центрирующими втулками 1J.

Недостатком этого маховика является то, что в дисках выполнены сквозные отверстия, снижающие их прочность, а также наличие зазоров между ободамн дисков, что вызывает дополнительное аэродинамическое сопротивление при вращении маховика.

Целью изобретения является увеличение прочности маховика.

Цель достигается тем, что в составном маховике, содержащем по крайней мере два диска с центральными отверстиями и посадочньми поверхностями, взаимодействующие с ними центрирующие втулки, стяжные элементы и присоединительные цапфы, центральные отверстия выполнены глухими резьбовыми с обоих торцов каядого диска на глубину, не превышающую профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности, стяжные элементы выполнены в виде резьбовых шпилек, размещенньгх с зазором по диаметру в резьбовых отверстиях.

Для снижения аэродинамического сопротивления зазоры меяуху торцами ободов дисков заполнены связующим материалом.

Кроме того, посадочные поверхности присоединительных цапф выполнены равными по диаметру посадочным поверхностям центрирующих втулок, а на торцах цапф, обращенных к дискам, выполнены аналогичные шпилькам резьбовые выступы, размещенные в отверстиях дисков.

На чертеже изображен составной маховик, разрез по оси.

Составной маховик содержит диски1 с центральными глухими резьбовыми отверстиями, в которых с зазором по диаметру размещены резьбовые шпильки 2. Центрирующие втулки 3

служат для взаимной центровки дисков 1 и цапф 4, имеющих резьбовые выступы 5. Диски соприкасаются по торцам их ободов, и зазор между ними заполнен связующим материалом 6,

например клеем, который одновременно служит и соединительным элементом. Цап4я 1 4 дополнительно соединяются с дисками болтами или штифтами (не показаны) для исключения

проворачивания.

Отверстия в дисках выполняются таким образом, чтобы они не пересекали профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности, а осевой размер по ступицам несколько меньше осевого размера ободов дисков. Все диски целесообразно выполнять одинаковыми и симметричными.

Сборку маховика осуществляют следующим образом. в резьбовое отверстие одного из дисков 1 завинчивают шпильку 2 и надевают на ступицу диска центрирующую втулку 3. Резьба имеет диаметральный зазор, что облегчает на ворачивание на шпильку 2 следующег диска и размещение его ступицы в т той же центрирующей втулке. Перед соединением дисков по торцам ободов последние покрьгеаются связующим материалом 6, что предотвращает последующее проворачивание дисков 1 и. исключает попадание воздуха в зазор между ними, что снижает аэродинамические потери. Также при соединяются и последующие диски. К ступицам крайних дисков анало014гичным образом крепятся присоединительные цапфы 4. Количество дисков определяется из конструктивных и прочностных соображений. При работе составной маховик вращается как единая деталь, в которой все диски 1 жестко скреплены друг с другом посредством центрирующих втулок 3, шпилек 2 и связукицего материала 6. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить прочность маховика, снизить.потери энергии, что позволяет использовать его на повышенных скоростях при соответствующем снижении габаритов и массы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1154501A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР №431343, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 154 501 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Даты

1985-05-07Публикация

1977-10-07Подача