Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной, химической и угольной промышленности.
Известен ролик из патента RU 155034, опубликованного 20.09.2015, включающий изготовленную из трубы обечайку, в концах которой выполнены расточки с запрессованными в них вкладышами с отверстиями, где установлены подшипники качения, опирающиеся на неподвижно закрепленную ось. Подшипники с их торцов закрыты уплотнительными шайбами, образующими емкости для размещения консистентной смазки, заполняемые при сборке ролика. Недостаток данной конструкции заключается в том, что в объеме, ограниченном уплотнительными шайбами, оптимальный запас смазки сохраняется в интервале межремонтного срока конвейера лишь при абсолютно исправно действующем уплотнении подшипников. При малейшем нарушении уплотнения запас смазки преждевременно иссякает, что является причиной быстрого износа подшипников, лишенных смазки, их перегрева и заклинивания ролика.
Известно устройство для принудительной смазки конвейерного ролика из патента SU 1361081 А1, опубликованного 12.23.1987, включающее трубопровод для подачи смазки под давлением, один конец которого сообщен с резервуаром для смазки, а другой с центральным отверстием оси ролика с радиальными отверстиями, расположенными между подшипниками и отражательными кольцами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности смазки, оно снабжено средством для отвода смазки, выполненным в виде установленных на оси ролика с наружной стороны подшипников конденсатоотводящих фланцев с ниппелями, связанными посредством дополнительного трубопровода и отстойника с резервуаром для смазки, а основной трубопровод связан с источником сжатого воздуха и имеет фильтр, при этом конденсатоотводящие фланцы имеют отверстия для вывода воздуха, расположенные в их верхней части, а ниппели расположены в их нижней части. Ленточные конвейеры, имеющие сотни роликов, снабжены разветвленной магистралью трубок. При работе конвейера вне закрытого помещения при низкой температуре консистентная смазка в трубопроводах становится весьма вязкой и образует пробки, препятствующие питанию подшипников роликов. То же происходит при любой неисправности в упомянутой системе, так как в конструкции ролика нет устройств сигнализации об отсутствии смазки в подшипниках, неисправности централизованно-принудительной системы прямо и негативно влияют на работу ролика конвейерного.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ролик ленточного конвейера из патента SU 1155530, опубликованного 15.05.1985. В ролике ленточного конвейера, включающем ось с установленными на ней подшипниками и обечайкой с концевыми частями и приспособление для принудительной смазки подшипников, приспособление для принудительной смазки подшипников выполнено в виде эластичных герметичных камер с внутренними полостями и расположенных в них эластичных кольцевых диафрагм, при этом концевые части обечайки выполнены с отверстиями, соединенными с внутренними полостями эластичных герметичных камер. Задача изобретения - повышение надежности работы ролика, увеличение его срока службы без ремонта за счет подачи смазки к вращающимся поверхностям подшипника и снижения трения во время работы.
Особенности и преимущества изобретения поясняются чертежами, где:
на фиг. 1 - показан разрез ролика с установленными капсулами смазки;
на фиг. 2 - капсула смазки в двух видах в разрезе.
Поставленная задача решается за счет того, что в ролике, содержащем полый цилиндрический корпус 8, ось 9, подшипники 10, на оси к каждому подшипнику через дистанционное кольцо 11 установлены капсулы 1 для дополнительной смазки подшипников, каналы для поступления смазки 6 направлены в сторону подшипника. При нагреве подшипника свыше 70-73°С срабатывают плавкие предохранители из непредельного углеводорода, установленные в каналах поступления смазки капсулы 6, в результате чего, под действием пружины 4, которая с одной стороны опирается на упорную шайбу 3, фиксируемую стопорным кольцом 5, поршень 2 выдавливает пластичную смазку из капсулы к вращающимся частям подшипника. Кроме этого, наружная поверхность капсулы имеет уплотнение из полиуретана 7 марки СКУ-ПФЛ-100, обеспечивающее дополнительную защиту от попадания внешних инородных частиц к подшипнику. После срабатывания капсулы пластичная смазка, попадая в подшипник, образует смазочную пленку, которая разделяет металлические поверхности подшипника в загруженных зонах, тем самым снижает трение и, соответственно, снижается температура подшипника. Предлагаемая конструкция по доставке пластичной смазки к подшипнику качения конвейерного ролика позволит отказаться от сложной системы принудительной смазки по трубопроводным магистралям, увеличить период эксплуатации роликов, создавая тем самым значительный экономический эффект за счет надежности работы ленточных конвейеров, уменьшить время их простоя, связанное с неисправностями роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1155530A1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
Ролик ленточного конвейера | 1979 |
|
SU899421A2 |
РОЛИКООПОРА ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2009 |
|
RU2400418C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2000 |
|
RU2176614C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РОЛИКОВ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 2000 |
|
RU2170205C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2149131C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2244670C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1970 |
|
SU470447A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1253904A1 |
Ролик конвейерный содержит две капсулы доставки пластичной смазки к подшипникам качения, каждая из которых включает в себя корпус (1) капсулы, в котором имеются равноудаленные каналы (6) выхода смазки с установленными плавкими предохранителями из непредельного углеводорода с заполненной внутренней частью густой смазкой, две пружины (4), каждая из которых с одной стороны опирается на поршень (2), имеющий возможность взаимодействия с капсулой, а с другой стороны - на упорную шайбу (3), зафиксированную стопорным кольцом (5). Повышается надежность работы ролика. 2 ил.
Ролик конвейерный, содержащий две капсулы доставки пластичной смазки к подшипникам качения, каждая из которых включает в себя корпус капсулы, в котором имеются равноудаленные каналы выхода смазки с установленными плавкими предохранителями из непредельного углеводорода с заполненной внутренней частью густой смазкой, две пружины, каждая из которых с одной стороны опирается на поршень, имеющий возможность взаимодействия с капсулой, а с другой стороны - на упорную шайбу, зафиксированную стопорным кольцом.
Ролик ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1155530A1 |
CN 201077665 Y, 25.06.2008 | |||
Початкоотделяющие вальцы | 1961 |
|
SU141696A1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2357911C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2314987C1 |
Способ гидрирования коричной кислоты | 1933 |
|
SU37706A1 |
Авторы
Даты
2024-01-09—Публикация
2023-03-28—Подача