Гребное колесо Советский патент 1958 года по МПК B63H1/08 

Описание патента на изобретение SU115562A1

Известные гребные колеса с нлицами (лопастями) желобообразноГ) формы, поворачиваемыми с помощью вожака к фигурной направляющей, громоздки и тяжелы, при измененни режима работы угол входа и выхода плиц из воды не соответствуют наиболее выгодному нх положению, нз-за чего снижается их коэффициент полезного действия.

Описываемое гребное колесо лишено указанных недостатков. Оно выполнено с одной или двумя эллипсообразными направляющими, по профилю которых катаются ролики вожаков плиц.

Центр эллипсообразной кривой смещен относительно вала колеса с учетом кривизны профиля плиц.

На чертеже изображено гребное колесо в двух проекциях.

Обод } гребного колеса несет на себе валики 2, на которых поворотно монтированы плицы 3 с козырьками 4. Вожаки 5 плиц снабжены роликами 6, входящими в эллипсообразные направляЮ111,ие 7. При нахождении плиц в крайнем верхнем положении пружинный буфер 8 н листовая рессора 9 способствуют правильному поворачиванию плиц па необходимый угол относительно эллипсообразной направляющей 7.

В эллипсообразпой направляющей впадина а может отсутствовать и тогда отпадает необходимость в наличии пружинного буфера и листовой рессоры 9.

Козырьки 4 увеличивают жесткость плиц и повыщают гидродинамический упор их.

Предлагаемая конструкция создает возможность применять лопасти больщой высоты и осуществлять гребное колесо с малым значением относительного щага при малом числе плиц, но с повышенным пропульсивным коэффициентом полезного действия. При этом оптимальные значения элементов колеса представляется возможным выбирать с учетом условий работы двигателя вместо подбора их в известных конструкц/1ях гребных колес.

115562- 2 -

Пред м е т и з о б р е т е н и я

1- Гребное колесо с поворотными плицами, желобообразной формы с козырьками, угол входа н выхода которых осуществляется при помощи зожака с фигурной направляющей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения наиболее выгодного угла ихода и выхода плиц из воды и тем самым повыщения коэффициента полезного действия двигателя, оно выполнено с одной или двумя неподвижными эллипсообразными направляющими, по профилю которых катаются ролики вожаков плиц.

2. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что центр эллипсообразной кривой смещен относительно центра вала колеса с учетом кривизны профиля плиц.

Похожие патенты SU115562A1

название год авторы номер документа
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Устройство для управления поворотно-передвижным эксцентриком для одноопорных и двухопорных гребных колес 1949
  • Иовлев В.М.
SU86780A1
ЛОПАСТЬ ЦИКЛОИДНОГО РОТОРА ИЛИ ЦИКЛОИДНОГО ПРОПЕЛЛЕРА С ДИНАМИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИЕЙ ФОРМЫ И ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ОБОРОТА 2017
  • Бограш, Филипп
RU2772353C2
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 2019
  • Маляренко Сергей Владимирович
RU2711134C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Полубояринов Павел Сергеевич
  • Рябухин Михаил Иванович
RU2673021C2
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО 1928
  • Иоганн Крейтнер
SU39004A1
СПОСОБ АДАПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ КОМБИНАТОРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ 2005
  • Евликов Александр Александрович
  • Хазиахметов Расим Магсумович
  • Бандурин Гаральд Иванович
RU2302551C2
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР 2001
  • Канали Умберто
  • Бривио Дарио
RU2282755C2
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1

Иллюстрации к изобретению SU 115 562 A1

Реферат патента 1958 года Гребное колесо

Формула изобретения SU 115 562 A1

SU 115 562 A1

Авторы

Уманец Н.П.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-12-27Подача