Известные гребные колеса с нлицами (лопастями) желобообразноГ) формы, поворачиваемыми с помощью вожака к фигурной направляющей, громоздки и тяжелы, при измененни режима работы угол входа и выхода плиц из воды не соответствуют наиболее выгодному нх положению, нз-за чего снижается их коэффициент полезного действия.
Описываемое гребное колесо лишено указанных недостатков. Оно выполнено с одной или двумя эллипсообразными направляющими, по профилю которых катаются ролики вожаков плиц.
Центр эллипсообразной кривой смещен относительно вала колеса с учетом кривизны профиля плиц.
На чертеже изображено гребное колесо в двух проекциях.
Обод } гребного колеса несет на себе валики 2, на которых поворотно монтированы плицы 3 с козырьками 4. Вожаки 5 плиц снабжены роликами 6, входящими в эллипсообразные направляЮ111,ие 7. При нахождении плиц в крайнем верхнем положении пружинный буфер 8 н листовая рессора 9 способствуют правильному поворачиванию плиц па необходимый угол относительно эллипсообразной направляющей 7.
В эллипсообразпой направляющей впадина а может отсутствовать и тогда отпадает необходимость в наличии пружинного буфера и листовой рессоры 9.
Козырьки 4 увеличивают жесткость плиц и повыщают гидродинамический упор их.
Предлагаемая конструкция создает возможность применять лопасти больщой высоты и осуществлять гребное колесо с малым значением относительного щага при малом числе плиц, но с повышенным пропульсивным коэффициентом полезного действия. При этом оптимальные значения элементов колеса представляется возможным выбирать с учетом условий работы двигателя вместо подбора их в известных конструкц/1ях гребных колес.
115562- 2 -
Пред м е т и з о б р е т е н и я
1- Гребное колесо с поворотными плицами, желобообразной формы с козырьками, угол входа н выхода которых осуществляется при помощи зожака с фигурной направляющей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения наиболее выгодного угла ихода и выхода плиц из воды и тем самым повыщения коэффициента полезного действия двигателя, оно выполнено с одной или двумя неподвижными эллипсообразными направляющими, по профилю которых катаются ролики вожаков плиц.
2. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что центр эллипсообразной кривой смещен относительно центра вала колеса с учетом кривизны профиля плиц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Устройство для управления поворотно-передвижным эксцентриком для одноопорных и двухопорных гребных колес | 1949 |
|
SU86780A1 |
ЛОПАСТЬ ЦИКЛОИДНОГО РОТОРА ИЛИ ЦИКЛОИДНОГО ПРОПЕЛЛЕРА С ДИНАМИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИЕЙ ФОРМЫ И ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ОБОРОТА | 2017 |
|
RU2772353C2 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 2019 |
|
RU2711134C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2673021C2 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО | 1928 |
|
SU39004A1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ КОМБИНАТОРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2302551C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2001 |
|
RU2282755C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-27—Подача