(54) СКЛАДНОЙ НАВЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной навес | 1981 |
|
SU966176A2 |
Складной навес | 1983 |
|
SU1155696A2 |
Складной блок ограждения | 1980 |
|
SU889811A2 |
Складной блок ограждения | 1977 |
|
SU732469A1 |
Складной навес | 1984 |
|
SU1260464A1 |
Круиноблочная складывающаяся секция здания | 1979 |
|
SU857378A1 |
Складной блок ограждения | 1975 |
|
SU962508A1 |
Складной блок ограждения | 1978 |
|
SU767300A1 |
Складной каркас секции здания | 1980 |
|
SU1038430A1 |
Складная секция здания | 1976 |
|
SU702134A1 |
Изобретение относится к строительству, преимущественно инвентарных сооружений и приспособлений. Известно устройство складной конструкции, включающее складные рамы, состоящие из ригеля с двойными проушинами на концах, к которым шарнирно прикреплены колонны. К ригелю между проушинами, а также на верхних концах колонн выполнены ограничители из пластин с возможностью взаимодействия друг с другом. В сложенно.м (транспортном) положении колонны расположены горизонтально вдоль ригеля. На стройплощадке в процессе подъема ригеля колонны под действием собственного веса переходят из горизонтального положения в вертикальное до упора ограничителей колонн и ригеля. Затем монтируются прогоны, распорки, связи и ограждения 1. Недостатком устройствая являются значительные трудозатраты на стройплощадке при монтаже расчлененных элементов конструкции. Наиболее близким к предлагаемому .является складной навес, включающий ригели, шарнирно соединенные с прогонами, колонны и опертые на них бортовые фермы, панели ограждения, прикрепленные к прогонам, и нащельники, прикрепленные к ригелям 2. Недостатком этой конструкции являются дополнительные трудозатраты на стройплощадке на установку и закрепление колонн. Цель изобретения - сокращение трудозатрат на стройплощадке по монтажу и демонтажу конструкций. Поставленная цель достигается тем, что складной навес, включающий ригели, шарнирно соединенные с прогонами, колонны и опертые на них бортовые фермы, панели ограждений, прикрепленные к прогонам, и нащельники, прикрепленные к ригелям, снабжен замками, прикрепленными к ригелям, четным от краев конструкции, а бортовые фермы выполнены складными, треугольного очертания, с нижним поясом, стойкой и раскосами, соединенные посредством подвижного щарнирного узла со стойками, и ограничителем перемещения подвижного щарнирного узла, причем подвижный (ларнирный узел и ограничитель его перемещения монтированы на стойках с возможностью взаимодействия с замком, а колонны шарнирно прикреплены к ригелям, нечетным от
краев конструкции, и снабжены по низу роликами.
На фиг. 1 изображен складной навес в сложенном (транспортном) положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в процессе разворачивания (или складывания), общий вид; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении, фасад; на фиг. 5 - то же, в процессе разворачивания, фасад; на фиг. 6взаимодействие элементов конструкций ограничителя и замка после поворота колонн в вертикальное положение (пример решения узла); на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 - взаимодействие элементов конструкций подвижного щарнирного соединения, ограничителя и замка после разворачивания навеса, в рабочем положении (пример рещения узла); на фиг. 10 - разрез В-В на фиг. 9; на фиг. 11 - разрез Г-Г на фиг. 9.
Складной навес включает ригели 1 и 2, соответственно нечетные и четные от краев конструкции, щарнирно соединенные с прогонами 3. К прогонам 3 прикреплены панели ограждений 4, а к ригелям 1 и 2 - нащельники 5-7. К ригелям 1 с возможностью взаимодействия с ними на шарнирах 8 закреплены колонны 9. Колонны 9 шарнирно соединены с возможностью взаимного расположения только строго в одной плоскости со складными бортовыми фермами, состояшими из стержней нижнего пояса 10, раскосов И, стоек 12 и подвижных шарнирных соединений 13. При это.м нижние пояса 10 и стойки 12 шарнирно соединены между собой, а подвижные шарнирные соединения установлены на стойках 12 с возможностью перемещения по ним и шарнирно соединены с верхними концами раскосов 11. Ригели 2 снабжены замками 14,-а верхние концы стоек 12 снабжены ограничителями 15. Нижни концы колонн 9 оборудованы роликами Гб. Замок 14 включает ниши-ловушки 17, преимущественно цилиндрические с коническим дном, выполненные в стальных цилиндрических массивах 18, закрепленных в ригелях 2, и упор 19, например, в виде стального бруса, прикрепленный к нижней полке этого же ригеля. Ограничитель 15 включает перемычку 20, например, из стальных брусьев, прикрепленных к верхней части стойки 12, и выступ-ловушку 21, например, из стальной пластины с трапециевидным вырезом, прикрепленный к перемычке 20 с возможностью взаимодействия с упором 19. Подвижное шарнирное соединение 13 выполнено из пластин 22 (с отверстиями для крепления раскосов 11 и роликов с возможностью взаимодействия с перемычкой 20 и клиньев 23, перимушестренно из круглой стали с усеченным коническим верхним концом, прикрепленным к
пластинам 22, с возможностью взаимодействия с нишами-ловушками 17.
Каркас навеса может быть выполнен из металлических профилей, панели ограждений и карниз - из металлического профилированного листа, нащельники - из П-образногнутой металлической полосы.
В транспортном положении конструкция имеет вид компактного блок-пакета. При этом колонны 9 и стержни нижних поясов 10, раскосов 11 и стоек 12 расположены горизонтально, вдоль ригелей 2.
На стройплощадке блок-пакет освобождается от транспортных креплений, приподнимается краном и колонны 9, совместно со складными бортовыми фермами, под собственным весом займут вертикальное положение. При этом колонны 9 будут взаимодействовать (упираться) своими верхними концами с ригелями, выступы-ловушки 21 ограничителей 15 - с упора.ми 19 замков 14 (фиг. 6-8). Далее вся конструкция
устанавливается роликами 16 на инвентарные рельс-фундаменты и разворачивается, например, лебедкой по горизонтали в рабочее положение (фиг. 3 и 4) до взаимодействия клиньев 23 и пластин 22 подвижных
шарнирных соединений 13 соответственно с нишами-ловушками 17 замков 14 и перемычками 20 ограничителей 15. Никаких доборов и креплений не требуется.
Использование предлагаемого складного навеса позволяет сократить трудозатраты на стройплощадке при его монтаже и демонтаже в 4-5 раз за счет превращения конструкции в крупногабаритный навес полной заводской готовности. Максимальные габариты конструкции в рабочем положении, обеспечивающие возможность ее перевозок в транспортном (сложенном) положении по железной дороге. - 24,0x24,0 м.
Формула изобретения
Складной навес, включающий ригели, шарнирно соединенные с прогонами, колонны и опертые на них бортовые фермы, панели ограждений, прикрепленные к прогонам, и нашельники, прикрепленные к ригелям, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на стройплощадке по монтажу и демонтажу, складной навес снабжен замками, прикрепленными к ригелям, четным от краев конструкции, а бортовые фермы выполнен ы складными, треугольного очертания, с нижним поясом, стойкой и ра скосами, соединенными посредством подвижного щарнирного узла со стойками, и ограничителем перемещения подвижного щарнирного узла, причем подвижный шарнирный узел и ограничитель его перемещения монтированы на стойках с возможностью взаимодействия с замком, а колонны щармирно прикреплены к ригелям, нечетным от краев конструкции, и снабжены по низу роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i Авторское свидетельство СССР № 547503, кл. Е 04 В 1/343, 1977
(риг.З 2 It 71 ff 6 2
(риг. 5
20 IB ,7 /
17
(риг. 9 f г if f
в-в
(Риг. 10
12
12 23 11 .. / / / / /
(Puz.11
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-03-27—Подача