Складной навес Советский патент 1982 года по МПК E04B1/343 

Описание патента на изобретение SU909065A1

(54) СКЛАДНОЙ НАВЕС

Похожие патенты SU909065A1

название год авторы номер документа
Складной навес 1981
  • Климов Андрей Павлович
SU966176A2
Складной навес 1983
  • Климов Андрей Павлович
SU1155696A2
Складной блок ограждения 1980
  • Климов Андрей Павлович
SU889811A2
Складной блок ограждения 1977
  • Климов Андрей Павлович
SU732469A1
Складной навес 1984
  • Климов Андрей Павлович
SU1260464A1
Круиноблочная складывающаяся секция здания 1979
  • Климов Андрей Павлович
SU857378A1
Складной блок ограждения 1975
  • Климов Андрей Павлович
SU962508A1
Складной блок ограждения 1978
  • Климов Андрей Павлович
SU767300A1
Складной каркас секции здания 1980
  • Климов Андрей Павлович
SU1038430A1
Складная секция здания 1976
  • Климов Андрей Павлович
SU702134A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 065 A1

Реферат патента 1982 года Складной навес

Формула изобретения SU 909 065 A1

Изобретение относится к строительству, преимущественно инвентарных сооружений и приспособлений. Известно устройство складной конструкции, включающее складные рамы, состоящие из ригеля с двойными проушинами на концах, к которым шарнирно прикреплены колонны. К ригелю между проушинами, а также на верхних концах колонн выполнены ограничители из пластин с возможностью взаимодействия друг с другом. В сложенно.м (транспортном) положении колонны расположены горизонтально вдоль ригеля. На стройплощадке в процессе подъема ригеля колонны под действием собственного веса переходят из горизонтального положения в вертикальное до упора ограничителей колонн и ригеля. Затем монтируются прогоны, распорки, связи и ограждения 1. Недостатком устройствая являются значительные трудозатраты на стройплощадке при монтаже расчлененных элементов конструкции. Наиболее близким к предлагаемому .является складной навес, включающий ригели, шарнирно соединенные с прогонами, колонны и опертые на них бортовые фермы, панели ограждения, прикрепленные к прогонам, и нащельники, прикрепленные к ригелям 2. Недостатком этой конструкции являются дополнительные трудозатраты на стройплощадке на установку и закрепление колонн. Цель изобретения - сокращение трудозатрат на стройплощадке по монтажу и демонтажу конструкций. Поставленная цель достигается тем, что складной навес, включающий ригели, шарнирно соединенные с прогонами, колонны и опертые на них бортовые фермы, панели ограждений, прикрепленные к прогонам, и нащельники, прикрепленные к ригелям, снабжен замками, прикрепленными к ригелям, четным от краев конструкции, а бортовые фермы выполнены складными, треугольного очертания, с нижним поясом, стойкой и раскосами, соединенные посредством подвижного щарнирного узла со стойками, и ограничителем перемещения подвижного щарнирного узла, причем подвижный (ларнирный узел и ограничитель его перемещения монтированы на стойках с возможностью взаимодействия с замком, а колонны шарнирно прикреплены к ригелям, нечетным от

краев конструкции, и снабжены по низу роликами.

На фиг. 1 изображен складной навес в сложенном (транспортном) положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в процессе разворачивания (или складывания), общий вид; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении, фасад; на фиг. 5 - то же, в процессе разворачивания, фасад; на фиг. 6взаимодействие элементов конструкций ограничителя и замка после поворота колонн в вертикальное положение (пример решения узла); на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 - взаимодействие элементов конструкций подвижного щарнирного соединения, ограничителя и замка после разворачивания навеса, в рабочем положении (пример рещения узла); на фиг. 10 - разрез В-В на фиг. 9; на фиг. 11 - разрез Г-Г на фиг. 9.

Складной навес включает ригели 1 и 2, соответственно нечетные и четные от краев конструкции, щарнирно соединенные с прогонами 3. К прогонам 3 прикреплены панели ограждений 4, а к ригелям 1 и 2 - нащельники 5-7. К ригелям 1 с возможностью взаимодействия с ними на шарнирах 8 закреплены колонны 9. Колонны 9 шарнирно соединены с возможностью взаимного расположения только строго в одной плоскости со складными бортовыми фермами, состояшими из стержней нижнего пояса 10, раскосов И, стоек 12 и подвижных шарнирных соединений 13. При это.м нижние пояса 10 и стойки 12 шарнирно соединены между собой, а подвижные шарнирные соединения установлены на стойках 12 с возможностью перемещения по ним и шарнирно соединены с верхними концами раскосов 11. Ригели 2 снабжены замками 14,-а верхние концы стоек 12 снабжены ограничителями 15. Нижни концы колонн 9 оборудованы роликами Гб. Замок 14 включает ниши-ловушки 17, преимущественно цилиндрические с коническим дном, выполненные в стальных цилиндрических массивах 18, закрепленных в ригелях 2, и упор 19, например, в виде стального бруса, прикрепленный к нижней полке этого же ригеля. Ограничитель 15 включает перемычку 20, например, из стальных брусьев, прикрепленных к верхней части стойки 12, и выступ-ловушку 21, например, из стальной пластины с трапециевидным вырезом, прикрепленный к перемычке 20 с возможностью взаимодействия с упором 19. Подвижное шарнирное соединение 13 выполнено из пластин 22 (с отверстиями для крепления раскосов 11 и роликов с возможностью взаимодействия с перемычкой 20 и клиньев 23, перимушестренно из круглой стали с усеченным коническим верхним концом, прикрепленным к

пластинам 22, с возможностью взаимодействия с нишами-ловушками 17.

Каркас навеса может быть выполнен из металлических профилей, панели ограждений и карниз - из металлического профилированного листа, нащельники - из П-образногнутой металлической полосы.

В транспортном положении конструкция имеет вид компактного блок-пакета. При этом колонны 9 и стержни нижних поясов 10, раскосов 11 и стоек 12 расположены горизонтально, вдоль ригелей 2.

На стройплощадке блок-пакет освобождается от транспортных креплений, приподнимается краном и колонны 9, совместно со складными бортовыми фермами, под собственным весом займут вертикальное положение. При этом колонны 9 будут взаимодействовать (упираться) своими верхними концами с ригелями, выступы-ловушки 21 ограничителей 15 - с упора.ми 19 замков 14 (фиг. 6-8). Далее вся конструкция

устанавливается роликами 16 на инвентарные рельс-фундаменты и разворачивается, например, лебедкой по горизонтали в рабочее положение (фиг. 3 и 4) до взаимодействия клиньев 23 и пластин 22 подвижных

шарнирных соединений 13 соответственно с нишами-ловушками 17 замков 14 и перемычками 20 ограничителей 15. Никаких доборов и креплений не требуется.

Использование предлагаемого складного навеса позволяет сократить трудозатраты на стройплощадке при его монтаже и демонтаже в 4-5 раз за счет превращения конструкции в крупногабаритный навес полной заводской готовности. Максимальные габариты конструкции в рабочем положении, обеспечивающие возможность ее перевозок в транспортном (сложенном) положении по железной дороге. - 24,0x24,0 м.

Формула изобретения

Складной навес, включающий ригели, шарнирно соединенные с прогонами, колонны и опертые на них бортовые фермы, панели ограждений, прикрепленные к прогонам, и нашельники, прикрепленные к ригелям, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на стройплощадке по монтажу и демонтажу, складной навес снабжен замками, прикрепленными к ригелям, четным от краев конструкции, а бортовые фермы выполнен ы складными, треугольного очертания, с нижним поясом, стойкой и ра скосами, соединенными посредством подвижного щарнирного узла со стойками, и ограничителем перемещения подвижного щарнирного узла, причем подвижный шарнирный узел и ограничитель его перемещения монтированы на стойках с возможностью взаимодействия с замком, а колонны щармирно прикреплены к ригелям, нечетным от краев конструкции, и снабжены по низу роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i Авторское свидетельство СССР № 547503, кл. Е 04 В 1/343, 1977

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2631453, кл. Е 04 В 1/343, 1978 (прототип).

(риг.З 2 It 71 ff 6 2

(риг. 5

20 IB ,7 /

17

(риг. 9 f г if f

в-в

(Риг. 10

12

12 23 11 .. / / / / /

(Puz.11

SU 909 065 A1

Авторы

Климов Андрей Павлович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-03-27Подача