Изобретение относится к угольном машиностроению и может айтч примен ние в бесцепных механизмах перемещения горных машин, преимущественно угольных комбайнов. Известен гидропривод домкратного типа для горных комбайнов, включающий два попеременно действующих силовых гидроцилиндра, в которых осуществляется поочередная раздвижка подвижного элемента для гидроцилиндра, находящегося в рабочем цикле, и складывание для гидроцилиндра, находящегося в подготовительном цикле. После окончания рабочего хода происходит соответственное переключение режимов работы силовых гидроцилиндров с подготовительного на рабочий и с рабочего на подготовительный. В указанном комбайне подвижные элементы силовых гидроцилиндров взаимодействуют с комбайновой дорогой через шарнирное соединение с ба маком и палец фиксатора, попадающий в паз направляющей при рабочем ходе гидроцилиндра. При подготовительном ходе башмак скользит по направляющей и при этом палец фиксатора втянут, не мешая движению бащмака относительно направляющей l . Недостатком устройства является прерывистость движения комбайна во время процесса переключения, что по вьшает динамические нагрузки на его силовые элементы и тем самым снижае надежность и долговечность. Известен гидропривод домкратного типа для горной машины, включающий линии нагнетания высокого давления и слива, силовые гидроцилиндры, кор пуса, которых закреплены на корпусе машины, а подвижные злементы через закрепленные на них гидроцилиндры фиксаторов взаимодействуют с комбай новой дорогой, гидрораспределитель с блокировкой по положению подвижных элементов силовых гидроцилиндров для поочередного сообщения соот ветствующих полостей гидроцилиндров фиксаторов с линиями нагнетания и слива, гндрораспределитель для сооб щения соответствукшр х полостей силовых гидроцилйндров с линиями нагн тания и слива, и гидрораспределител реверса. 92 В этом механизме поступление жидкости в рабочие полости вступающих в работу силовых гидроцилиндров происходит при последовательном поступлении двух сигналов: от датчиков положения подвижных элементов силовых гидроцилиндров, закончивших работу, и от величины давления, развиваемого в поршневой полости гидроцилиндров фиксаторов, вступанщих в работу 2. Недостатками указанного гидропривода являются отсутствие непрерывности в движении комбайна, неизбежная его остановка во время переходного процесса между включениями и отключением силовых домкратов, что ухудшает динамику работы силовых элементов комбайна и снижает его надежность и долговечность; управление силовых гидроцилиндров последовательно через гидроуправляемый гидрораспределитель от давления, развиваемого В рабочей полости гидроцилиндров фиксаторов, ненадежно, так как величина развиваемого давления является только косвенным признаком срабатывания фиксатора и не свидетельствует о его полной вьщвижке. Давление может повьппаться при попадании штыба в зону действия фиксатора, при заклинивании штока, при попадании фиксатора в промежуток между соседними пазами из-за неполной выдвижки домкратов (при использовании направляющей с пазами) и т.п. Цель изобретения - повьопение надежности и Долговечности работы силовых элементов комбайна путем обеспечения равномерной скорости подачи горной машины. Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе домкратного типа для горной машины, включающем линии нагнетания высокого давления и слива, сообщенные с силовы1да гкдроцилиндрами, корпуса которых закреплены на корпусе машины, а подвижные элементы через связанные с ними гидроцилиндры фиксаторов выполнены взаимодействующими с комбайновой дорогой, гидрораспределитель управления гидроцилиндрами ксаторов, датчики управления положением подвижных элементов силовых гидроцилиндров, гидрораспределитель управления сипо выми гидроцилиндрами и гидрораспределитель реверса, гидрораспредели3
тель управления силовыми гидроцилиндрами выполнен с внутренними линиями связи для сообщения в двух позициях дополнительно введенной линии нагнетания низкого давления со сливом из полостей силовых гидроцилиндров, а в средней позиции - для сообщения полостей силовых гидроцилиндров с линиями нагнетания высокого давления и слива, причем гидрораспределитель управления силовыми гидроцилиндрами и гидрораспределитель управления гидроцилиндрами фиксаторов сблокированы с датчиками положения подвижных элементов гидроцилиндров фиксаторов, а в линию нагнетания высокого давления встроен гидроаккумулятор.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - пример применения домкратного гидропривода применительно к зубчатому движителю; на фиг. 3 .гидравлическая схема с гидрораспределителями в положении I; на фиг.4 гидравлическая схема с гидрораспределителями в положении II.
Гидропривод включает силовые гчдроцилиндры 1 и 2, размещенные на корпусе 3 машины (фиг. 2), взаимодействукицие через водила 4 и 5, гидроцилиндры 6 и 7 фиксаторов и звездочки 8 и 9 с комбайновой дорогой 10 На фиг. 1 показаны рабочие полости 11-14 силовых гидроцилиндров и рабочие полости 15-18 гидроцилиндров 6 и 7 фиксаторов, а также подвижные элементы 19 и 20 силовых гидроцилиндров 1 и 2 и подвижные элементы 21 и 22 гидроцилиндров 6 и 7 фиксаторов . Гидроцилиндры 6 и 7 фиксаторов имеют возвратные пружины 23 и 24. Для управления силовыми гидроцилиндрами 1 и 2 применен 3-позиционный., 8-линейный гидрораспределитель 25 (с позициями I, О, II) с управлением от датчиков 26 и 27 положения подвижных элементов 21 и 22 гидроцилиндров 6 н 7 фиксаторов. Для управления гидроцилиндра 6 и 7 фиксаторов применен 3-позиционный (с позициями I, О, II) 4-линейный гидрораспределитель 28 с управлением от датчиков 29 и 30 положения подвижных элементов 19 и 20 силовых гйдроци линд{ ов i н 2; 2-позиционный гидрораспределитель 31 реверса подачи (с позициями I и II), 32 - линия
55749 4
нагнетания высокого давления; 33 линия нагнетания низкого давления; 34 - линия слива; 35 - 49 - внешние линии связи; 50 и 51 - внутренние 5 линии связи в гидрораспределителе 25 для параллельно сообщения рабочих полостей силовых гидроцилиндров 1 и 2 с линиями 32 и 33 нагнетания высокого давления и низкого давления, 10 52 - внутренняя линия связи в гидрораспределителе 28 для параллельного сообщения рабочих полостей гидрощ линдров 6 и 7 фиксаторов с линией 34 слива; 53 - внутренняя линия связи 5 в гидрораспределителе реверса 31 для параллельного сообщения рабочих полостей силовых гидроцилиндров 1 и 2 с линией 33 нагнетания низкого давления. В линию 32 нагнетания высокого 0 давления встроен гидроаккумулятор 54. Устройство включает усилительный блок 55, осуществляющий усиление сигналов, поступакицих от датчиков 29, 30, 26 и 27 положения подвижных элементов гидроцилиндров, и передакш{ий их к элементам управления гидрораспределителей 25 и 28,
Устройство работает следующим образом.
Q Дяя функционирования механизма необходимо обеспечить жесткое соединение подвижных элементов 21 или 22 гидроцилиндров 6 или 7 фиксаторов с комбайновой дорогой 10 при рабочем ходе соответствующего силового гидроцилиндра 1 или 2. При этом одновременно происходит подготовительный ход нерабочего силового гидроцилиндра 2 или 1 с целью его подготовки к рабочему ходу. Непрерывность в движении машины достигается путем поочередного включения на рабочий цикл соответствунндих силовых гидроцилиндров и .гидроцилиндров фиксаторов, причем каждому такому включению предшествует одновременное нахождение в рабочем цикле всех силовых гидроцилнндров и гидроцилиндров фиксаторов .
Рассмотрим работу устройства в позиции I гидрораспределителей 25, 28 и 31 (фиг. 3).
В этом положении полость 11 гидроцилиндра 1 сообщена линиями с.вязн 45, 40 и 35 с линией нагнетания 32, полость 12 линиями связи 44, 41, 36 с линией нагнетания низкого давления 33, полость 13 гидроцилиндра 2
S1
линиями связи 47, 42, 36 - с линией нагнетания низкого давления 33; полость 14 гидроцилиндра 2 линиями связи 46, 43, 37 с линией слива 34. При этом полости 15 и 16 гидроцилиндров 6 и 7 сообщаются соответственно линиями связи 48, 45, 38, 39 с линией нагнетания 32 и с линией слива 34 В этом положении подвижный элемен 22 гидроцилиндра 7 фиксатора под действием давления в линии 45 поднят в транспортное положение; подвижный элемент 21 гидроцилиндра 6 под действием пружины 23 прижат к комбайновой дороге 10 и жестко зафиксирован в ней, подвижный элемент 19 гидроцилиндра 1 совершает рабочий ход вправо, вытесняя жидкость из полости 12 в полость 13 гидроцилиндра 14; подвижный элемент 20 гидроцилиндра 2 совершает подготовнтельньм ход вправо вместе с водидом 5 и укрепленным на нем гидроцилиндром 7 фиксатора.
Независимо от соотношения объемов рабочих полостей силовых гидрацилиндров 1 и 2 подготовительный ход подвиного элемента 20 гидроцилиндра 2 закончится раньше окончания рабочего хода подвижного элемента 19 гидроцилиндра 1, что обусловлено дополнительной подпиткой полости 13 потоком жидкости из линии 33 нагнетания низкого давления.
В конце хода поршня гидроцилиндра 11 срабатьшает датчик 29 положения подвижного элемента 19, подавая Сигнал управления на гидрораспределитель 28, который переключается в среднее положение таким образом, чтобы оба рабочие полости 15 и 16 гидроцилиндров 6. и 7 фиксаторов сообщались с линией слива 34. При этом подвижньй элемент 22 гидроцилиндра 7 под действием пружины 24 в течение определенного промежутка времени зафиксируется во впадине зубьев звездочки 9, т.е. установится в рабочее положение; таким образом в среднем положении гидрораспределителя 28 оба подвижных элемента 15 и 16 жестко зафиксированы во впадине звездочек В и 9.
Фиксирование подвижного элемента 22 гидродилиндра 7 фиксатора означает его полную вьщвижку, что регистрируется датчиком положения 27 сигнал от которого поступает на гиц49
рораспределитель 25, переводя его в положение О (фиг. 1). В этом положении подвижньш элемент 20 силового гидроцилиндра 2, который уже находится в исходном положении, начнет
рабочий ход. Таким образом оба силовых цилиндра 1, 2 в нейтральном положении гидрораспределителей 25 и 28 совершают рабочий ход.
Нейтральное положение распределителей 25 и 28 длится столько времени, сколько необходимо для начала движения подвижного элемента 20, после чего гидрораспределители 25
и 28 переключаются в положение II (фиг. 4). В этом положении подвижный элемент 21 гидроцилиндра фиксатора 6 переводится в транспортное положение, а подвижный элемент 16
гидроцилиндра 7 фиксатора продолжает оставаться в рабочем положении. Силовой гидроцилиндр 1 переходит на режим подготовительного хода по описанному способу. Длительность
пребывания гидрораспределителей в нейтральном положении может быть однажды определена изапрограммирована в усилительном устройстве 55, воспринимающем сигналы управления
от датчиков 26 и 2/ положения. Это время является функцией быстродействия гидросистемы и инерционности приводных элементов комбайна и для конкретной конструкции может быть
определено однозначно.
Для демпфирования колебания скорости движения поршней гидроцилиндров 1 и 2 в переходных режимах при переключении гидрораспределителей 25 и 28 служит гидроаккумулятор 54.
Для реверса направления движения : служит двухпозиционньй гидрораспре- делитель 31.
В комбайнах с прерывистым рабочим циклом при переходных режимах возникают динамические нагрузки, связанные с разгоном комбайна от О до максимальной скорости и с его остановкой от максимальной скорости ko 0. Увеличение длительности этого процесса нежелательно, так как это
снижает производительность комбайна, а мгновенный разгон и остановка всегда связаны с большими ускорениями и, как следствие, с ударными нагруз711557498
ками в механических элементах и гид- Таким образом устранение прерыроударами в гидроприводе, это приводит к снижению надежности и долговечности приводных элементов.
вистости в Предлагаемом гидроприводе повьшает надежность и долговечность комбайна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм передвижения горной машины домкратного типа | 1986 |
|
SU1434100A1 |
ОЧИСТНОЙ КОМБАЙН | 2002 |
|
RU2234601C2 |
Гидропривод шагового перемещения исполнительного органа горной машины | 1983 |
|
SU1106899A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1643815A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1987 |
|
SU1583598A1 |
Насосная станция механизированных крепей | 1988 |
|
SU1583624A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод рабочего органа горной машины | 1987 |
|
SU1507969A1 |
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793863C1 |
Устройство для привода исполнительного органа горной машины | 1989 |
|
SU1686158A1 |
ГИДРОПРИВОД ДОМКРАТНОГО ТИПА ДЛЯ ГОРНОЙ МАШИШ, включающий линии нагнетания высокого давления и слива, сообщенные с силовыми гидроцилиндрами корпуса которых закреплены на корпусе машины, а подвижные элементы через свяэанные с ними гидроцнлиндры фиксаторов выполнены взаимодействукицими с комбайновой доро(гой, гидрораспределитель управления гидррцилиндрами фиксаторов, датчики управления положением подвижных элементов силовых гидроцилиндров, гидрораспределитель управления силовьми гидроцилиндрами и гщфораспределитель реверса, отличающи йс я тем, что, с целью повьшения надежности и долговечности работы силовых элементов комбайна путем обеспечения равномерной скорости подачи горной машины, гидрораспределитель управления силовьии гидроцилиндрами вьтолнен с внутренними линиями связи для сообщения в двух позициях дополнительно введенной линии нагнетания низкого давления со сливом из полостей силовых гидроцилиндров, а в средней позиции - для сообщения полостей силовых гидроцилиндров с линиями нагнетания высокого давления и слива, причем гидрораспределитель управления силовьми гидроцилиндрами и гидрораспределитель управления гидроцилиндрами фиксаторов сблокированы с датчиками положения подвижных элементов гидроцилиндров фиксаторов, а в СП СП линию нагнетания высокого давления встроен гидроаккумулятор. 1
т
34
us.7
.a
ид{ааау I- i, tfeoffeaoti L17
ifff
ff.
vf
гзЛ
ff S
ff
IS
ysOc) (а1Щ
$; .л
jr
V /
С
«
ш:
famvaW- f.
ш|
iqiJi LWBgr}
(:
i
Jiif
38
.
JV
x
30
--.
II
it
tS
jg rs
h//
Г fi
I&
17
$osr
s г5
il II /vdlt:) 9
II
t3 .
.J а 29
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Уголь, 1978, Р 12 | |||
с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-11-05—Подача