Механизм передвижения горной машины домкратного типа Советский патент 1988 года по МПК E21C29/04 

Описание патента на изобретение SU1434100A1

4

Изобретение относится к угольному машиностроению, а именно к механизмам передвижения горных машинj в частности угольных ко йайнов.

Цель изобретения т повышение эффективности и безопасности работы ; механизма передвижения горной машины домкратного типа, : На фиг.i изображен механизм пе I редвижения горной мамины домкратного типа при нулевой скорости подачи горной маишны; на фиг. 2 - то же, при движении машины влево (с гидро

результате чего отсутствует перемещение ма шны по машинной дороге 8,

При нахождении гидрораспределителя 0 реверса в позиции 1 (фиг,2) полость 30 гидроцилиндра 1 сообщается линиями 23 и 21 связи с линией 16 высокого давления; полость 31 линиями 24, 29 и 26 связи - с полостью 32 гидроциииндра 2 и с линией 17 низкого давления; полость 33 гидроцилиндра 2 линиями 25 и 22 связи - с линией 18 слива. Гидроцилиндр 1 совершает рабочий ход, вытесняя жид

Похожие патенты SU1434100A1

название год авторы номер документа
Гидропривод домкратного типа для горной машины 1983
  • Вишневецкий Абба Нухимович
  • Кувшинов Вадим Михайлович
  • Масович Феликс Зиновьевич
  • Рагутский Арнольд Михайлович
  • Шишлов Вячеслав Иванович
  • Зарецкий Борис Менделевич
SU1155749A1
ОЧИСТНОЙ КОМБАЙН 2002
  • Сасов В.Д.
  • Потапенко В.А.
  • Бычков В.А.
RU2234601C2
Насосная станция механизированных крепей 1988
  • Вишневецкий Абба Нухимович
  • Пузиков Геннадий Иванович
  • Роганов Сергей Борисович
SU1583624A1
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок 1985
  • Мещерин Альберт Тихонович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Ефремов Валерий Григорьевич
  • Логов Александр Борисович
  • Калинин Степан Илларионович
SU1301968A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок 1983
  • Мещерин Альберт Тихонович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Логов Александр Борисович
  • Теодорович Борис Александрович
  • Петухов Николай Николаевич
  • Калачев Валерий Иванович
  • Черных Николай Григорьевич
SU1149008A2
Гидропривод рабочего органа горной машины 1987
  • Мещерин Альберт Тихонович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Логов Александр Борисович
  • Вавиловский Виктор Иванович
  • Шилов Виктор Анатольевич
  • Назаренко Иван Степанович
SU1507969A1
Привод зажатия и корректировки положения свариваемых заготовок машин для контактной стыковой сварки 1987
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Тишура Владимир Иванович
  • Зеленский Владимир Филиппович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Беляев Даниил Иванович
SU1724444A1
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Бриммер А.А.
  • Гамза Л.Н.
  • Снаговский А.В.
  • Терещенко А.К.
SU1471442A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 434 100 A1

Реферат патента 1988 года Механизм передвижения горной машины домкратного типа

Изобретение относится к угольному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности работы механизма передвижения горной машины домкратного типа. Механизм передвижения включает гидроцилиндры (ГЦ) 1,2, корпуса которых закреплены на корпусе 3 машины. Штоки (подвижные элементы) 4,5 посредством захватов 6,7 взаимодействуют с машинной дорогой 8. Механизм имеет гидрораспределитель (ГР) 9 управления ГЦ 1, 2, а также ГР 10 реверса машины и шунтирующий элемент II. В ГЦ 1, 2 установлены датчики 12-15 положений подвижных элементов 4,5. При нахождении ГР 10 в позиции О линия (Л) 16 высокого давления, Л 17 низкого давления, полости 30-33 ГЦ 1, 2 внешними Л 21-26 связи и внутренней Л 27 сообщаются с Л 18 слива. Перемещение машины отсутствует. Непрерывность движения машины достигается путем поочередного включения на рабочий ход соответствующего ГЦ (1,2) и жестким соединением захвата 7 с машинной дорогой. При этом происходит одновременно подготовительный ход нерабочего ГЦ (1,2). 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 434 100 A1

распределителем реверса в позиции 1)а 15 кость из полости 31 в полость 32

35

Механизм передвижения горной машины включает гидроцнпиндры 1 и 2, корпуса которых закреплены на корпусе 3 мшвдны, а подвижные элементы (штоки) 4 и 5 посредством захватов 6 и 7 20 взаимодействуют с машинной дорогой .8, управляющий гидроцилиндрами i и 2 двухпозиционный четырехканальный гидрораспределитель 9 (с п озициями 1 и II), трехпозиционный семиканапь- 25 ный гидрораспределитель 10 реверса (с позициями 1,0 и II) для изменения направления движения магганы, шунтирующий элемент 11, выполненный, например, двухпозиционным двухканальным ЗО

Iгидрораспределителем (с позициями 1, III), датчики 12-15 положений подвиж- JHHX элементов 4 и 5 гидроцилиндров

IIи 2, линию 16 нагнетания высокого

Iдавления, линию 17 нагнетания низко;го давления, линию 18 слива,-внеш;ние линии 19-26 связи, внутренние

|линии 28-29 связи, расположенные в

;гидрораспределителе 10 реверса, полости 30-33 гидроцилиндров 1 и 2 и пружины 34 и 35,

Непрерывность в движении машины достигается путем поочередного вклю;чения на рабочий ход соответствующего гидроцилиндра и жестким соединеьш- ем захвата его с машинной дорогой, при этом одновременно происходит подготовительный ход нерабочего гидро- цилиндра.

50

Механизм передвижения горной машины работает следующим образом. При нахождении гидрораспределителя 10 реверса в позиции О (фиг.) лн- ния 16 высокого давления, линия 17 низкого давления полости гидро- давления цилиндров 1 и 2 внешними линиями 21- 26 связи и внутренней линией 27 связи сообщаются с линией 18 слива, в

40

гидроципиндра 2, подвижный элемент 5 которого совершает в этот момент под готовительный ход влево вместе с зах ватом 7. Подготовительный ход подвиж ного элемента 5 гидроцилиндра 2 завершится раньше окончания рабочего хода гидроцилиндра 1 за счет дополнительной подпитки полости 32 потоком жидкости из линии 17 низкого давления. В конце подготовительного хода подвижный элемент 5 воздействует на датчик 14, который посылает управляг-тий сигнал на перемещение шунтирующего элемента 11 из позиций I в позицию II, В результате этого при продолжаюш;емся рабочем ходе гид- роцнлиндра 1 его полость 31, полость 32 гидродилиндра 2 и линия 17 низкого давления сообщаются линиями 20 и 19 связи с линией 18 слива, тем самым снимается противодавление из п лости 31 слива рабочего гидроцилин,ц- ра 1. В конце рабочего хода гидроцилиндра 1 подвижный элемент 4 воздей ствует на датчик 13, который посылает управляющий сигнал на перемещение гидрораспределителя 9 из позиции в позицию II и одновременно сним.а- ет управляющий сигнал с шунтирующего элемента 1 1 ,, в результате этого он возвращается пружиной 34 в исходн лю позицию 1. Перемещение гидрораспреде лителя 9 из позиции 1 в позицию II приводит к тому, что рабочим гидроци линдром становится гидроцилиндр 2, полость 33 которого сообщается лишш ми 25 и 22 связи с линией 16 высокого давления, а сливная полость 32 линиями 26 S 29 и 24 связи - с полостЁюЗ гидроцилиндра 1 и линией 17 низкого

Полость 30 гидроцилиндра 1 линиями 23 и 21 связи сообщается с линией 18 слива. Таким образом, подвижный элемент 4 и захват 6 -гид5

0 5 О

0

давления

0

гидроципиндра 2, подвижный элемент 5 которого совершает в этот момент подготовительный ход влево вместе с зах-. ватом 7. Подготовительный ход подвижного элемента 5 гидроцилиндра 2 завершится раньше окончания рабочего хода гидроцилиндра 1 за счет дополнительной подпитки полости 32 потоком жидкости из линии 17 низкого давления. В конце подготовительного хода подвижный элемент 5 воздействует на датчик 14, который посылает управляг-тий сигнал на перемещение шунтирующего элемента 11 из позиций I в позицию II, В результате этого при продолжаюш;емся рабочем ходе гид- роцнлиндра 1 его полость 31, полость. 32 гидродилиндра 2 и линия 17 низкого давления сообщаются линиями 20 и 19 связи с линией 18 слива, тем самым снимается противодавление из полости 31 слива рабочего гидроцилин,ц- ра 1. В конце рабочего хода гидроцилиндра 1 подвижный элемент 4 воздействует на датчик 13, который посылает управляющий сигнал на перемещение гидрораспределителя 9 из позиции в позицию II и одновременно сним.а- ет управляющий сигнал с шунтирующего элемента 1 1 ,, в результате этого он возвращается пружиной 34 в исходн лю позицию 1. Перемещение гидрораспределителя 9 из позиции 1 в позицию II приводит к тому, что рабочим гидроцилиндром становится гидроцилиндр 2, полость 33 которого сообщается лишш- ми 25 и 22 связи с линией 16 высоко . го давления, а сливная полость 32 линиями 26 S 29 и 24 связи - с полостЁюЗ гидроцилиндра 1 и линией 17 низкого

Полость 30 гидроцилиндра 1 линиями 23 и 21 связи сообщается с линией 18 слива. Таким образом, подвижный элемент 4 и захват 6 -гид31

роцилиндра 1 совершают подготовительный ход влево, который по причине, изложенной вьше, завершится раньше рабочего хода гидроцилинДра 2. В конце подготовительного хода подвижный элемент 4 воздействует на датчик 12, Который посылает управляющий сигнал на перемещение шунтирующего элемента 11 из позиции 1 в позицию II. В результате этого при продолжающемся рабочем ходе гидроцилиндра 2 его полость 32, полость 31 гидродилиндра 1 и линия 17 низкого давления сообщаются линиями 20 и 19 связи с линией 18 сливаjтем самым снимается противодавление из полости 32 слива рабочего гидроцилиндра 2. В конце рабочего хода гидроди- 2 подвижный элемент 5 воздей- ствует на датчик 15, который снимает управляющие сигналы с гидрораспределителя 9 и шунтиругощего элемента 11, в результате этого они возвращаются в исходные позиции 1 под воздей ствием прунин 35 и 34, После этого 1ЩКЛ работы повторяется.

Йри нахождении гидрораспределителя 10 реверса в позицию 11 машина пе ремещается вправо полостями 31 и 32 гидроцилиндров 1 и 2 аналогично позиции 1.

00

Во избежание остановки машины в процессе переключе1шя гидрораспределителя 9 сигналы от датчиков несколько опережают завершение рабочих ходов гидроцилиндрами. Время опережения является функцией быстродействия гидропривода и для конкретной машины определяется однозначно.

Формула изобретения

Механизм передвижения горной машины домкратного типа, включающий линии высокого и низкого давлений и линию слива, сообщенные с гидроцилиндрами, корпуса которых закреплены на корпусе машины, а их подвижные элементы посредством захватов связа- с малинной дорогой, датчики положений подвижных элементов гидроцилиндров, гидрораспределитель управления гидроцилиндрами и гидрораспре- делителн реверса перемещения машины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности работы, он снабжен шунтирующим элементом, через который сообщены полость слива гидроцилиндра и линия низкого давления с линией слива, а линии высокого и низкого давлений сообщены с линией слива через гидрораспределитель реверса в исходной позиции.

30 4 f /J

16

Д -y J

/33 5 г w 11 III

Шиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1434100A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЛАБОСОЛЕНОЙ СЕЛЬДИ 2003
  • Богданов В.Д.
  • Грицаенко Н.С.
RU2266657C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидропривод домкратного типа для горной машины 1983
  • Вишневецкий Абба Нухимович
  • Кувшинов Вадим Михайлович
  • Масович Феликс Зиновьевич
  • Рагутский Арнольд Михайлович
  • Шишлов Вячеслав Иванович
  • Зарецкий Борис Менделевич
SU1155749A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 434 100 A1

Авторы

Захарчев Владимир Григорьевич

Санкин Василий Борисович

Сычев Валентин Трофимович

Филатов Владислав Михайлович

Даты

1988-10-30Публикация

1986-09-02Подача