Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения во вращение и перемещение рабочих органов станков, механизмов, технологической оснастки. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей ручного привода и повьппения удобства в эксплуатации путем исключения осевого воздействия при передаче вращения. На фиг. 1 изображен ручной привод, общий ВИД на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Ручной привод содержит установленный в корпусе 1 полый вал 2. Вну ри полого вала размещена тяга 3 с закрепленной на одном из ее концо рукояткой А, связанная посредством штифта 5 с фиксатором 6 полого вала Фиксатор 6 установлен на пголом валу 2 и поджат пружиной 7 к фрикционному диску 8, закрепленному на корпусе 1. Тяга 3 связана с польм валом 2 посредством кулачковой муфт ведомая полумуфта 9 которой закреплена на полом валу, а ведущая 10установлена на тяге. Между кулачками полумуфт имеется таигеяциал ,ный зазор Р . Впадины между кулачками ведомой полумуфты 9 имеют осно вание трапецеидальной формы, равнобочные стороны которой имеют скос 11под углом w . Скос кулачка 12 ведущей полумуфты 10 скользит по скосу 11 основания впадины ведомой полумуфты 9 до полного выбора зазора . Происходит расцепление фиксатора 6 с фрикционным диском 8. От верстие 13 под штифт 5 в тяге 3 выполнено в виде двух усеченных конусов с общим меньшим основанием, рав ным диаметру штифта и расположенным на оси тяги, при этом радиус больши оснований конусов равен тангенциальному зазору t между кулачками полумуфт. Отверстие 13 должно обеспечивать поворот тяги 3 при вращеНИИ рукоятки 4 без передачи ею вращения через штифт 5 на польй вал 2 и может иметь любую форму, обеспечивающую это условие. В полом валу 2 под штифт 5 предусмотрен продольный паз 14, обеспечивающий смецение в нем в осевом направлении. Пружина 7 поджата к фиксато- . ру 6 полого вала. Ручной привод работает следующим образом. В начальный момент поворота рукоятки 4 поворачивается тяга 3, однако благодаря форме отверстия 13 под штифт 5, выполненного в виде двух усеченных конусов, вращение на поль вал 2, а следовательно, и фиксатору 6 не передается. В то же время ведущая полумуфта 10, вращаясь, скосом 12 кулачка скользит по скосу 11 основания впадины ведомой полумуфты 9, которая неподвижна, совершает осевое перемещение, сообщая его тяге 3 и через штифт 5 фиксатору полого вала 6. Происходит разъединение фрикционной связи ксатора 6 с диском 8. . При дальнейшем вращении рукоятки 4 выбирается тангенциальный зазор С между полумуфтами 9 и 10 и вращение полому валу 2 передается посредством кулачковой муфты. При прекращении вращения рукоятки 4 тяга 3 ведущая полумуфта 10 возвращаются в исходное положение под действием пружины 7 и опять восстанавливается фрикционная связь между фиксатором 6 и диском 8. В результате действия между ними сил трения осуществляется автоматическое стопорение привода. Предлагаемое техническое решение наиболее целесооб. азно и эффективно использовать при применении приводов с ручным управлением и фиксированием положения при прекращении вращения (например, поворотные столы, делительные головки, лебедки различного назначения, приспособления к станкам).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU881414A2 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1979 |
|
SU880948A1 |
Привод активного прицепа | 1979 |
|
SU856891A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2528510C1 |
БИБЛИОТЕЧКА | 1972 |
|
SU354191A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая корпус, установленный в нем полый вал, в котором смонтирована тяга, связанная одним концом с рукояткой, а другим - посредством штифта с подпружиненным фиксатором полого вала, установленным на последнем с возможностью фрикционного взаимодействия с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, она снабжена кулачковой муфтой, ведомая полумуфта которой установлена на полом валу, ведущая-- на тяге и ее кулачки расположены с тангенциальньм зазором относительно кулачков ведущей полумуфты, а отверстие под штифт в тяге выполнено в двух усеченных -конусов с общим меньшим основанием, расположенным на оси тяги, при этом радиус больших оснований конусов равен тангенциальному зазору между кулачка- с ми полумуфт.
Муфта ручного управления | 1976 |
|
SU594364A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-12-27—Подача