(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ Изобретение относится к грузозахватным устройствам, Г1редназначенным, в частности, для захвата и транспортирования грузов с цапфами, например разливочных ковшей. Известно захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее горизонтальную траверсу, к которой шарнирно прикреплены жесткие тяги, на каждой из которых установлен захватный орган Щ. Однако это устройство требует выполнения дополнительных операций при захвате и освобождении груза и не обладает достаточной надежностью работы. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захваное устройство для грузов с цапфами, содержащее траверсу в виде портала, в стойках которого выполнены пазы для цапф, установленные на стойках с возможностью поворота захватные органы, и привод, включающий в себя двигатель и редуктор и соединенный с захватными органами посредством вала и тяг 2 Недостатками этого устройства являются размещение двигателя над грузом (ковшом) в зоне высоких температур и связанС ЦАПФАМИ ное с размещением двигателя увеличение габаритов по высоте. Цель изобретения - повыщение надежности и уменьщение габаритов по высоте. Поставленная цель достигается тем, что привод установлен на одной из стоек партала и соединен с валом дополнительной тягой и рычагом. При этом устройство может быть снабжено ручным приводом, содержащим встроенную в редуктор кулачковую муфту сцепления и соединенную с ней рукоятку управления. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - привод устройства, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. Захватное устройство для грузов с цапфами, например ковщей для жидкого металла, содержит траверсу в виде портала { со стойками, на одной из которых установлен привод 2. В верхней части портала на опорах 3 щарнирно установлен центральный вал 4 с одноплечими рычагами 5 по концам, связывающий две основные тяги 6, которые
одним концом шарнирмо присоединены к рычагам 5, а другим - к поворотным-захпат-. HUM органам 7, смонтированным в .стойках портала, имеющих назы для цапф. Устройство снабжено дополнительной тягой 8, которая через одноплечие рычаги 9 соединяет центральный вал 4 с выходным валом 10 привода 2. Привод содержит электродвигатель 11 с тормозом, закрепленный на корпусе цилиндрического редуктора 12, снабженного ручным приводом, кинематически связанным с червячным редуктором 13, на выходном валу 14 которого смонтирована фрикционная муфта предельного момента. Муфта предельного момента состоит из двух дисков 15 и 16, один из которых 15 закреплен на конце полого выходного вала 14 червячного редуктора, другой - на выходном валу 10 пр.ивода, размещенном в полом/валу 14, Фрикционная связь между дисками осуществляется фрикционной прокладкой 17, зажатой между ними при пружины 18. На диске 16 закреплен упор 19, который при вращении диска воздействует на конечные выключатели 20 или 21, отключающие электродвигатель привода в крайних положениях захватных органов 7. Муфта ручного привода выполнена на базе паразитной шестерни 22 цилиндрического редуктора 12. Крышка 23 подшипника паразитной шестерни представляет собой кулачковукэ полумуфту. Второй кулачковой полумуфтой является втулка 24, закрепленная в крышке редуктора при помощи кольцевой канавки 25 и двух полуколец 26 и 27. Паразитная шестерня .смонтирована на подвижной оси 28, один конец которой вставлен во втулку 24, а другой посажен на палец 29, запрессованный в корпус редуктора. От осевого смещения подвижная ось удерживается пружинным фиксатором 30, головка кото.рого входит в одну из двух кольцевых канавок 31 на внутренней поверхности втулки. От вращения подвижная ось удерживается штифтом 32, который заходит в прорезь в буртике оси. К концу подвижной оси шарнирно закреплена рукоятка 33 ручного привода. Вилка 34 рукоятки охватывает подвижную ось и кулачки 35 на торцовой части втулки, аналогичные кулачкам на другом торце втулки в полости редуктора. С целью обеспечения надежности работы устройство снабжено двумя конечными выключателями 36 и 37, разрешающими или запрещающими включение привода.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном положении захваты устройства отведены вверх. Для захвата ковша портал 1 опускают до тех пор, пока цапфы ковща не оказываются в пазах стоек портала, о чем сигнализируют конечные выключатели 36 и 37. .Затем включают привод устройства. При этом вращательное движение
от одноплечего рычага 9 на выходном валу привода через дополнительную тягу 8 передается валу 4, а от него через тяги 6 и одноплечие рычаги 5 на захватные органы 7.
Последние заводятся под цапфы ковша, привод автоматически выключается. При подъеме портала ковш оказывается подвешенным за цапфы. Чтобы освободиться от ковша, портал опускают до тех пор, пока ковш не станет на пол или другое основание. При
этом захватные органы освобождаются от нагрузки, а конечные выключатели 36 и 37 разрешают включение привода в обратную сторону. Захватные органы отводятся в нормальное положение, привод автоматически
выключается. В случае отказа электрического привода устройство может работать от ручного привода. При нормальной работе привода кулачковые полумуфты паразитной шестерни 22 редуктора 12 и втулки 24 разомкнуты. Для работы вручную рукоятку 33
плавно откидывают на 180°, одновременно вращая ее в ту или иную сторону до тех пор, пока подвижная ось 28 не зафиксируется в выдвинутом положении. При этом паразитная шестерня 22, перемещаясь вместе с подвижной осью 28, выходит из зацепления с заторможенной шестерней на валу двигателя, а кулачковые полумуфты втулки 24 и паразитной шестерни 22 замыкаются. С другой стороны вилка 34 рукоятки постоянно сцеплена с кулачками 35 втулки 24, поэтому момент на рукоятке передается через втулку на паразитную шестерню, которая становится ведущей. Для возврата рукоятки в исходное положение ее плавно откидывают из вертикального положения на 180°, а затем задвигают подвижную ось до упора.
5 Таким образом, наличие ручного привода в устройстве для захвата грузов с цапфами, в частности ковшей для жидкого металла, существенно повышает надежность работы устройства, а расположение привода на стойд ке портала значительно упрощает кинематическую связь с захватом, улучшает условия работы привода.
Формула изобретения 1. Захватное устройство для грузов с
5 цапфами, содержащее траверсу в виде портала, в стойках которого выполнены пазы для цапф, установленные на стойках с возможностью поворота захватные органы, и привод, включающий в себя двигатель и ре-, дуктор и соединенный с захватными органа° ми посредством вала и тяг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов по высоте, привод установлен на одной из стоек портала и соединен с валом дополнительной тягой и рыча5. Устройство по п. , отличающееся тем
что оно снабжено ручным приводом, содержащим встроенную в редуктор кулачковую
муфту сцепления и соединенную с ней рукоятку управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
W
Г
J7
LJ
1. Авторское свидетельство СССР № 599007. кл. В 66 С 1/12. 1978.
2.Каталог фирмы tCloweland Geine Engl neering. США (прототип).
J
- 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота ковша | 1979 |
|
SU880627A1 |
Устройство для захвата и разгрузкиКОНТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU819041A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР | 2001 |
|
RU2213890C2 |
МАНИПУЛЯТОР АВТОСЦЕПКИ | 2010 |
|
RU2434734C1 |
ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ КАНТОВКИ, ПРОТЯЖКИ, СБОРКИ, ЗАЛИВКИ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И ВЫДАВЛИВАНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ СМЕСИ И ОТЛИВКИ ИЗ ОПОКИ | 2004 |
|
RU2346789C2 |
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами | 1984 |
|
SU1221178A1 |
Захват-кантователь для грузов цилиндрической формы | 1987 |
|
SU1504199A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ С ФИТИНГАМИ | 2005 |
|
RU2291100C1 |
ВиП
..1Г
31
в - в
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-12-13—Подача