Переносное заземление Советский патент 1992 года по МПК B60M1/28 

Описание патента на изобретение SU1728062A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог при ремонтных работах.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации.

На фиг. 1 изображено переносное заземление, общий вид; на фиг. 2 - блокировочное устройство; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Переносное заземление содержит два шарнирно соединенных рычаги 1 и 2, Рычаг 2 снабжен подпятником 3 с вырезом-под головку костыля 4. Поворотная гайка 5 закреплена на рычаге 1, а поворотная втулка 6 - на рычаге 2. Стяжная шпилька 7 (правая резьба) проходит через втулку 6 и завинчивается в гайку 5. Головка 8 шпильки 7 снабжена снаружи левой резьбой, а внутри - правой. Блокировочный ключ содержит с одной стороны элемент 9 для сочленения штанги, а с другой - резьбовую шпильку 10 правой резьбы, на которую надет штуцер 11 с внутренней левой резьбой. Штуцер 11 ограничен в осевом перемещении шплинтом 12 и стопорной шайбой 13 и снабжен рукояткой 14. Заземляющий провод (не показан) зажимают болтовым зажимом 15.

Переносное заземление работает следующим образом.

В исходном положении штуцер 11 навинчен на головку 8 и резьбовая шпилька 10 завинчена до упора в стопорную шайбу 13. При установке башмака подпятник 3 заводят под головку костыля 4, а рычаг 1 - под головку рельса. Поворотом рукоятки 14 башмак закрепляют за рельс. Для изъятия блокировочного ключа придерживают рукоятку 14, поворотом влево отпускают (отжимают) блокировочный ключ и поворотом вправо за рукоятку 14 его снимают для сочленения

штанги, При снятии переносного заземления снимают штангу с контаюЫого провода, вынимают блокировочный ключ, штуцер 11 завинчивают на головку 8 и стопорят шпилькой 10. Поворачивая влево рукоятку 14, башмак снимают.

Формула изобретения

Переносное заземление, содержащее

разъемную штангу из двух секций с медным

крюком на конце, башмак, блокировочный

ключ для крепления башмака к рельсу и

0

жесткого механического соединения секций ; штанги и заземляющий провод, соединяющий медный крюк и башмак, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, башмак выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов и стяжной шпильки, проходящей через закрепленные на полуосях с возможностью поворота втулку и гайку, причем поворотная гайка закреплена на одном, а поворотная втулка на другом рычаге.

Похожие патенты SU1728062A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1964
SU166940A1
Зажим переносного заземления для контактной сети электрических железных дорог 1975
  • Палащенко Борис Дмитриевич
SU548459A1
Зажим переносного заземления 1977
  • Анацкий Алексей Иванович
  • Хиренко Иван Константинович
  • Бородин Иван Егорович
SU636720A1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1990
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1791880A1
Линейная опора горной переносной канатной дороги 1986
  • Гнутов Анатолий Николаевич
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Поляков Владимир Абрамович
  • Шведова Елена Александровна
SU1404625A1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1982
  • Айзенберг Домир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1156173A1
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1997
RU2112826C1
Переносное устройство для установки контактного зажима для заземления линий электропередачи 1980
  • Радчук Василий Кириллович
SU884010A1
ПРОТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ Г.Н.СТЕПАНОВА 1991
  • Степанов Гурий Николаевич
RU2021563C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ 1938
  • Розенкноп М.П.
SU61002A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 062 A1

Реферат патента 1992 года Переносное заземление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог, Цель - упрощение эксплуатации. Вместо башмака, охватывающего подошву рельса, предложено использовать зажимное приспособление, состоящее из двух шарнирно соединенных рычагов 1 и 2, снабженных на концах упорами под головку и подошву рельса. На коротком рычаге 1 закреплена поворотная гайка 5, на длинном - поворотная втулка 6. В гайку 5 завинчивают стягивающую шпильку 7, которая снабжена пружиной, упорной шайбой, подпружиненными захватами и блокировочной рукояткой 14с бортиком для захода захватов. Блокировочная рукоятка 14 служит для прикрепления зажимного приспособления к рельсу и сочленения штанги. Рукоятка 14 может быть изъята только после прикрепления приспособления к рельсу, а затем использована для сочленения штанги. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 728 062 A1

15 К

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728062A1

Фрайфельд А.В
и др, Устройство, содержание и эксплуатация контактной сети и воздушных линий
М.: Транспорт, 1987, с
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1
Прибор для записи звуковых волн 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU219A1

SU 1 728 062 A1

Авторы

Чеботарев Григорий Аврамович

Даты

1992-04-23Публикация

1990-03-14Подача