Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог при ремонтных работах.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации.
На фиг. 1 изображено переносное заземление, общий вид; на фиг. 2 - блокировочное устройство; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Переносное заземление содержит два шарнирно соединенных рычаги 1 и 2, Рычаг 2 снабжен подпятником 3 с вырезом-под головку костыля 4. Поворотная гайка 5 закреплена на рычаге 1, а поворотная втулка 6 - на рычаге 2. Стяжная шпилька 7 (правая резьба) проходит через втулку 6 и завинчивается в гайку 5. Головка 8 шпильки 7 снабжена снаружи левой резьбой, а внутри - правой. Блокировочный ключ содержит с одной стороны элемент 9 для сочленения штанги, а с другой - резьбовую шпильку 10 правой резьбы, на которую надет штуцер 11 с внутренней левой резьбой. Штуцер 11 ограничен в осевом перемещении шплинтом 12 и стопорной шайбой 13 и снабжен рукояткой 14. Заземляющий провод (не показан) зажимают болтовым зажимом 15.
Переносное заземление работает следующим образом.
В исходном положении штуцер 11 навинчен на головку 8 и резьбовая шпилька 10 завинчена до упора в стопорную шайбу 13. При установке башмака подпятник 3 заводят под головку костыля 4, а рычаг 1 - под головку рельса. Поворотом рукоятки 14 башмак закрепляют за рельс. Для изъятия блокировочного ключа придерживают рукоятку 14, поворотом влево отпускают (отжимают) блокировочный ключ и поворотом вправо за рукоятку 14 его снимают для сочленения
штанги, При снятии переносного заземления снимают штангу с контаюЫого провода, вынимают блокировочный ключ, штуцер 11 завинчивают на головку 8 и стопорят шпилькой 10. Поворачивая влево рукоятку 14, башмак снимают.
Формула изобретения
Переносное заземление, содержащее
разъемную штангу из двух секций с медным
крюком на конце, башмак, блокировочный
ключ для крепления башмака к рельсу и
0
жесткого механического соединения секций ; штанги и заземляющий провод, соединяющий медный крюк и башмак, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, башмак выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов и стяжной шпильки, проходящей через закрепленные на полуосях с возможностью поворота втулку и гайку, причем поворотная гайка закреплена на одном, а поворотная втулка на другом рычаге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1964 |
|
SU166940A1 |
Зажим переносного заземления для контактной сети электрических железных дорог | 1975 |
|
SU548459A1 |
Зажим переносного заземления | 1977 |
|
SU636720A1 |
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями | 1990 |
|
SU1791880A1 |
Линейная опора горной переносной канатной дороги | 1986 |
|
SU1404625A1 |
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями | 1982 |
|
SU1156173A1 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1997 |
|
RU2112826C1 |
Переносное устройство для установки контактного зажима для заземления линий электропередачи | 1980 |
|
SU884010A1 |
ПРОТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ Г.Н.СТЕПАНОВА | 1991 |
|
RU2021563C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ | 1938 |
|
SU61002A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог, Цель - упрощение эксплуатации. Вместо башмака, охватывающего подошву рельса, предложено использовать зажимное приспособление, состоящее из двух шарнирно соединенных рычагов 1 и 2, снабженных на концах упорами под головку и подошву рельса. На коротком рычаге 1 закреплена поворотная гайка 5, на длинном - поворотная втулка 6. В гайку 5 завинчивают стягивающую шпильку 7, которая снабжена пружиной, упорной шайбой, подпружиненными захватами и блокировочной рукояткой 14с бортиком для захода захватов. Блокировочная рукоятка 14 служит для прикрепления зажимного приспособления к рельсу и сочленения штанги. Рукоятка 14 может быть изъята только после прикрепления приспособления к рельсу, а затем использована для сочленения штанги. 3 ил.
15 К
Фрайфельд А.В | |||
и др, Устройство, содержание и эксплуатация контактной сети и воздушных линий | |||
М.: Транспорт, 1987, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-03-14—Подача