Г
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к защитным средствам при работах на линиях электрических передач, например на контактной сети впектрифицированных железных доро при снятом напряжении.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является зажим переносного заземления, содержащий захват, служащий для подсоединения к заземляемому элементу, связанный с полым винтом, внутри которого размещен снабженный упругим Элементом шток, соединенный с блокировочным ключем Щ
Этот зажим предназначен для контактной сети электрифицированных железных дорог и устанавливается на рельсы разных типоразмеров. Однако учитывается то, что толщина подошвы рельса зависит от типа рельса (т.е. чем выше номер типа рельса, тем толщина его подошвы больше) и то, что полый винт на основании установлен на неизменной высоте, его конец при завинчивании взаимодействует или с поверхностью гантели или с наклонной поверхностью подошвы.
В последнем случае на винт действует изгибающее усилие, В результате при експлуатации зажима на разных типах рельсов (а это практически всегда бывает) полый винт изгибается, что затрудняет его дальнейшую эксплуатацию.
Вместе с необходимостью монтажа зажима переносного заземления на рельсах нередко бывает необходимость у работников контактной сети железных дорог устанавливать переносное заземление на участках, где нет рельс, но есть зазем5ляемые элементы других видов, например металлические опоры линии электропередачи. В этом случае известный зажим переносного заземления не подходит. Кроме того, для установки зажима простран0ство под рельсом на высоту ограничителя должно быть свободным. А в зимних условиях, когда баласт смерзшийся, извлекать баласт из-под рельса затруднительно. 363 Целью иаобретеивя является расширевие области применения зажима переносного заземления путем использования его на различных видах аазем/шемых элементов, а также облегчения установки на за земляемьпс элементах. Эта цепь достигнута в зажиме переносного заземления, содержащем захват, служащий для присоединения к заземленному элементу, связанный с полым винтом, внутри которого размешен снабженный упругим элементом щток, соединенный с блокировочным ключом, тем, что захват выполнен в виде клеией, снабженных шипами на контактных поверхностях, а полый винт соединен с челюстями клешей шарвирно. Кроме того, одна из челюстей захвата может быть снабжена боковыми упорами, что повышает прочность соединения зажима с заземляемым элементом, На фиг. 1 изображен зажим переносного заземления, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг„3 - ключ. Зажим переносного заземления содержит нижнюю челюсть 1, на которой через шарнир 2 установлена верхняя челюсть 3, Челюсти имеют шипы 4. Нижняя челюсть 1 имеет клемму 5 для закрепления заземляющего провода и упоры 6 для повышения надеж- ности удержания зажима на рельсе при продольных нагрузках. На конце нижней челюсти 1 шарнир но установлена головка 7 в которой на резьбе закреплен блокировочный шток 8, имеющий выточку 9. На шток надета упорная шайба 10 с резиновым амортизатором 11 и полый Винт 12с ходовой гайкой 13, На головке винта 12 с помощью стопорного кольца 14 укреплен корпус замка 15 с воротком 16. Блокировочный ключ 17 входит в прорези кор пуса замка 15 и головки 18 полого винта 12 и фиксируется блокировочным штоком 8, проходящим через отверстие 19 ключа 17. Зажим для заземления работает следующим образом. При Вращении воротком 16 корпуса замка 15 усилие через ключ 17 передается на полый винт 12. При захвате рельса или другого заземлителя челюс тями 1 и 3 винт 12 с корпусом замка 15 опускается по штоку 8, сжимая резиновы амортизатор 11. При совпадении выточки 9 штока 8 с отверстием 19 блокировочного ключа 17 ключ 17 освобождается и его можно не- Пользовать для сборки заземляющей штанги (на чертеже штанга не показана). Снятие зажима с заземляемого элемена может быть произведено только после ложения блокировочного ключа 17 в корпус замка 15. Такая конструкция позволяет устанавливать зажим на рельсы различных типов, а также на тросовые и прутковые спуски заземлителей опор электролиний, на уголки металлических опор и другие виды заземляемых элементов. Наличие шипов обеспечивает надежный электроконтакт. Применение резинового амортизатора в блокировочном устройстве вместо пружины упрощает конструкцию и уменьшает габарит и вес зажима. Использование предлагаемого зажима Переносного заземления обеспечивает надежную установку захвата заземляемого Элемента па различных видах устройств. Испытания зажима переносного заземления показали высокую механическую прочность удержания его на рельсе 350-40О кГ и хороший электрический контакт - переходное сопротивление не превышало 6 мк.ом. Формула изобретения 1.Зажим переносного заземления, содержащий захват, служаший для присоединения к заземляемому элементу, связанньй с полым винтом, внутри которого размещен снабженный упругим элементом шток, соединенный с блокировочным ключом, отличаюшийся тем, что, с целью расширения, области применения зажима путем использования его на различных видах заземляемых элементов, а также облегчения установки на заземляемых элементах, захват выполнен в виде клешей, снабженных шипами на контактных поверхностях, а полый винт соединен с челюстями клещей шарнирно. 2. по п. 1 отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения его с заземляемым элементом одна из челюстей захвата снабжена боковыми упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 548459, В 60 М 1/04, 1977.
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1977-04-25—Подача