.
ел
О5
;о ю сд
Изобретение относится к подвескам транспортных средств преимущественно большегрузных автомобилей.
Известна подвеска мотор-колес преимущественно для автомобилей больщой грузоподъемности, содержащая продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир, состоящий из сферических частей, - с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой транспортного средства 1.
Недостатком данной подвески является то, что подвижный щток упругого элемента воспринимает поперечные силы, возникающие в точке контакта колес с дорогой при поворотах и езде по дорогам с поперечным уклоном профиля. Эти силы вызывают повышенный износ уплотнений упругого элемента и низкую его долговечность.
Цель изобретения - повышение долговечности подвески путем разгрузки упругого элемента от действия поперечных сил.
Указанная цель достигается тем, что в подвеске мотор-колес преимущественно для автомобилей большой грузоподъемности, содержащей продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир, состоящий из сферических частей, - с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой транспортного средства, шарнир выполнен разрезным в вертикальной плоскости и каждая его часть снабжена фиксатором, состоящим из цилиндрической и сегментной частей, при этом одна часть шарнира выполнена с цилиндрической выемкой, а другая - с прорезью,перпендикулярной продольной оси рычага,для взаимодействия соответственно с цилиндрической и сегментной частями фиксатора.
На фиг. 1 изображена подвеска моторколес к раме транспортного средства, вид сверху, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Подвеска мотор-колес содержит связанный- с картером 1 продольный рычаг 2, который с помощью шарнира 3 соединен с рамой 4 транспортного средства. По обе стороны картера 1 установлены колеса 5. Между рамой 4 и картером 1 помещен упругий элемент б с шаровыми опорами 7. Шарнир 3 крепления направляющего продольного рычага 2 к раме выполнен разрезным и состоит из двух шаровых сегментов 8, неподвижно закрепленных на раме 4 и образующих сферу, а ответные части сферы выполнены в крышках 9, которые крепятся к направляющему рычагу 2 с помощью болтов 10. Между рычагом 2 и крышками 9 имеются регулировочные прокладки 11,
служащие для регулирования зазора по мере износа взаимодействующих сферических поверхностей. Для восприятия продольным направляющим рычагом 2 поперечных сил и ограничения его поворота в горизонтальной плоскости сферические поверхности сегментов 8 и крышек 9 соединены фиксаторами 12, которые одним концом в виде шарового сектора с ограниченными вертикальными боковыми поверхностями входят
в вертикальный паз, а вторым цилиндрическим концом - в центральное отверстие крышек 9. На крыщках 9 устновлены упругие ограничители 13 поворота направляющего рычага в поперечной вертикальной плоскости.
Независимая подвеска работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства по ровной дороге или наезде одного мотор-колеса на неровность
0 одинаковой высоты под обеими колесами 5 в точке контакта колес с дорогой действуют продольная сила тяги, которая передается на раму 4 через продольный направляющий рычаг 2 и шарнир 3 посредством сферических поверхностей деталей 8 и 9 и фиксатора 12, а также вертикальная сила, которая производит вертикальное перемещение мотор-колес и передается на раму через картер 1, упругий элемент 6, и щаровые опоры 7. При наезде на неровность одним из колес (кроме указанных сил) на мотор0колесо действует момент в вертикальной поперечной плоскости, вызванный разностью реакций дороги на правое и левое колесо, который производит поворот направляющего рычага относительно сферы
шарнира, образованной сегментом 8, в вертикальной плоскости.
При выполнении поворотов и езде по наклонным (в поперечной плоскости) участкам дорог в точках контакта колес 5 с дорогой возникает поперечная сила, перпендикулярная направлению движения автомобиля, действующая в горизонтальной плоскости. Эта сила воспринимается продольным направляющим рычагом 2 посредством фиксаторов 12, которые ограничивают поворот рычага в горизонтальной плоскости.
Таким образом, при возможных эксплуатационных режимах работы автомобиля продольный направляющий рычаг воспринимает продольные и поперечные нагрузки,
Q тем самым разгружая упругий элемент от действия последних, что улучшает условия его работы и соответственно долговечность. Упругий элемент воспринимает только вертикальные нагрузки, на работу с которыми он и рассчитан.
5 Предложенная конструкция независимой подвески мотор-колес улучшает условия работы направляющих рычагов и рамы за счет уравновешивания статических и динамических нагрузок, а также шин - за счет расположения их по обе стороны картера и более равномерного распределения нагрузки на них; увеличивает долговечность упругого элемента за счет разгрузки его от действия поперечных сил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА КОЛЕС САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2596559C1 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2035319C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО | 2020 |
|
RU2749467C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2034715C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
Подвеска измерительного колеса автомобиля | 1987 |
|
SU1587453A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2003 |
|
RU2239572C2 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2012 |
|
RU2617243C2 |
ПОДВЕСКА МОТОР-КОЛЕС преимущественно для автомобилей большой грузоподъемности, содержащая продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир. состоящий из сферических частей, - с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой тра11спортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем разгрузки упругого элемента от действия поперечных сил, шарнир выполнен разрезным в вертикальной плоскости и каждая его часть снабжена фиксатором, состоящим из цилиндрической и сегментной частей, при этом одна часть шарнира выполнена с цилиндрической выемкой, а другая - с прорезью, перпендикулярной продольной оси рычага для взаимодействия соответственно с цилиндрической и сегментной частями фиксатора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3773348, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-05-03—Подача