Подвеска мотор-колес Советский патент 1985 года по МПК B60G9/02 

Описание патента на изобретение SU1156925A1

.

ел

О5

;о ю сд

Изобретение относится к подвескам транспортных средств преимущественно большегрузных автомобилей.

Известна подвеска мотор-колес преимущественно для автомобилей больщой грузоподъемности, содержащая продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир, состоящий из сферических частей, - с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой транспортного средства 1.

Недостатком данной подвески является то, что подвижный щток упругого элемента воспринимает поперечные силы, возникающие в точке контакта колес с дорогой при поворотах и езде по дорогам с поперечным уклоном профиля. Эти силы вызывают повышенный износ уплотнений упругого элемента и низкую его долговечность.

Цель изобретения - повышение долговечности подвески путем разгрузки упругого элемента от действия поперечных сил.

Указанная цель достигается тем, что в подвеске мотор-колес преимущественно для автомобилей большой грузоподъемности, содержащей продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир, состоящий из сферических частей, - с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой транспортного средства, шарнир выполнен разрезным в вертикальной плоскости и каждая его часть снабжена фиксатором, состоящим из цилиндрической и сегментной частей, при этом одна часть шарнира выполнена с цилиндрической выемкой, а другая - с прорезью,перпендикулярной продольной оси рычага,для взаимодействия соответственно с цилиндрической и сегментной частями фиксатора.

На фиг. 1 изображена подвеска моторколес к раме транспортного средства, вид сверху, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Подвеска мотор-колес содержит связанный- с картером 1 продольный рычаг 2, который с помощью шарнира 3 соединен с рамой 4 транспортного средства. По обе стороны картера 1 установлены колеса 5. Между рамой 4 и картером 1 помещен упругий элемент б с шаровыми опорами 7. Шарнир 3 крепления направляющего продольного рычага 2 к раме выполнен разрезным и состоит из двух шаровых сегментов 8, неподвижно закрепленных на раме 4 и образующих сферу, а ответные части сферы выполнены в крышках 9, которые крепятся к направляющему рычагу 2 с помощью болтов 10. Между рычагом 2 и крышками 9 имеются регулировочные прокладки 11,

служащие для регулирования зазора по мере износа взаимодействующих сферических поверхностей. Для восприятия продольным направляющим рычагом 2 поперечных сил и ограничения его поворота в горизонтальной плоскости сферические поверхности сегментов 8 и крышек 9 соединены фиксаторами 12, которые одним концом в виде шарового сектора с ограниченными вертикальными боковыми поверхностями входят

в вертикальный паз, а вторым цилиндрическим концом - в центральное отверстие крышек 9. На крыщках 9 устновлены упругие ограничители 13 поворота направляющего рычага в поперечной вертикальной плоскости.

Независимая подвеска работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства по ровной дороге или наезде одного мотор-колеса на неровность

0 одинаковой высоты под обеими колесами 5 в точке контакта колес с дорогой действуют продольная сила тяги, которая передается на раму 4 через продольный направляющий рычаг 2 и шарнир 3 посредством сферических поверхностей деталей 8 и 9 и фиксатора 12, а также вертикальная сила, которая производит вертикальное перемещение мотор-колес и передается на раму через картер 1, упругий элемент 6, и щаровые опоры 7. При наезде на неровность одним из колес (кроме указанных сил) на мотор0колесо действует момент в вертикальной поперечной плоскости, вызванный разностью реакций дороги на правое и левое колесо, который производит поворот направляющего рычага относительно сферы

шарнира, образованной сегментом 8, в вертикальной плоскости.

При выполнении поворотов и езде по наклонным (в поперечной плоскости) участкам дорог в точках контакта колес 5 с дорогой возникает поперечная сила, перпендикулярная направлению движения автомобиля, действующая в горизонтальной плоскости. Эта сила воспринимается продольным направляющим рычагом 2 посредством фиксаторов 12, которые ограничивают поворот рычага в горизонтальной плоскости.

Таким образом, при возможных эксплуатационных режимах работы автомобиля продольный направляющий рычаг воспринимает продольные и поперечные нагрузки,

Q тем самым разгружая упругий элемент от действия последних, что улучшает условия его работы и соответственно долговечность. Упругий элемент воспринимает только вертикальные нагрузки, на работу с которыми он и рассчитан.

5 Предложенная конструкция независимой подвески мотор-колес улучшает условия работы направляющих рычагов и рамы за счет уравновешивания статических и динамических нагрузок, а также шин - за счет расположения их по обе стороны картера и более равномерного распределения нагрузки на них; увеличивает долговечность упругого элемента за счет разгрузки его от действия поперечных сил.

Похожие патенты SU1156925A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА КОЛЕС САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Емельянов Михаил Викторович
  • Балабанов Андрей Тимофеевич
RU2596559C1
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2035319C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2034715C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2
Подвеска измерительного колеса автомобиля 1987
  • Алнис Янис Александрович
  • Бикерниекс Валентин Янович
  • Вайц Гунар Арвидович
  • Вонда Эрик Янович
  • Либерт Гундар Петрович
SU1587453A1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2003
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2239572C2
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС 2012
  • Брангер Эрик Леонард
RU2617243C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 925 A1

Реферат патента 1985 года Подвеска мотор-колес

ПОДВЕСКА МОТОР-КОЛЕС преимущественно для автомобилей большой грузоподъемности, содержащая продольный рычаг, одним концом связанный с картером мотор-колес, а другим через шарнир. состоящий из сферических частей, - с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колес и рамой тра11спортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем разгрузки упругого элемента от действия поперечных сил, шарнир выполнен разрезным в вертикальной плоскости и каждая его часть снабжена фиксатором, состоящим из цилиндрической и сегментной частей, при этом одна часть шарнира выполнена с цилиндрической выемкой, а другая - с прорезью, перпендикулярной продольной оси рычага для взаимодействия соответственно с цилиндрической и сегментной частями фиксатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156925A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3773348, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 156 925 A1

Авторы

Бернацкий Анатолий Константинович

Почтенный Евгений Кузьмич

Высоцкий Михаил Степанович

Паращенко Рем Никитович

Ходасевич Анатолий Андреевич

Даты

1985-05-23Публикация

1983-05-03Подача