Крутосколонный машинно-тракторный агрегат Советский патент 1981 года по МПК A01B59/04 B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU869591A2

(54) КРУТОСКЛОННЫЙ МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ

Похожие патенты SU869591A2

название год авторы номер документа
Крутосклонный трактор 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU893593A1
Крутосклонный машинно-тракторный агрегат 1977
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU679463A1
Крутосклонный трактор 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1461678A1
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU917731A1
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата 1980
  • Калоев Александр Владимирович
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Либерфарб Зелик Борисович
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сужаев Леонид Петрович
SU869595A1
Крутосклонный трактор 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Бруек Александр Борисович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU1373587A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1

Иллюстрации к изобретению SU 869 591 A2

Реферат патента 1981 года Крутосколонный машинно-тракторный агрегат

Формула изобретения SU 869 591 A2

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а к транспортным средствам, предназначенным для движения по склону.

Известен крутосклонный машиннотракторный агрегат для работы на склонах, состоящий из трактора и прицепной сельскохозяйственной машины, остов .которой установлен на опорных колесах и связан с трактором с помощью дышла, причем агрегатируемая машина содержит силовой гидравлический цилиндр, управляемый датчиком поворота трактора относительно машины, выполненным в виде гидравлического распределителя, корпус которого установлен на дьюше, а золотник шарнирно связан с трактором Ij.

Недостатком известного агрегата является смещение машины относительно трактора в поперечном направлении при движении поперек склона, что вызывается недостаточной устойчивостью машины.

Целью изобретения является повышение устойчивости движения агрегатируемой машины при сохранении ее положения относительно трактора.

Указанная цель достигг1ется тем, что агрегат снабжен вариатором, установленным на оси опорных колес и шарнирно связанным с силовым гидроцилиндром.

На чертеже представлена схема машинно-тракторного агрегата.

Машинно-тракторный агрегат содержит трактор 1, связанный посредством шарнира 2 с дышлом 3 агрегатируемой машины 4, опорные колеса 5

10 и 6 которой связаны между собой через фрикционный вариатор, ведущие чашки 7 и 8 которого передают вращение посредством роликов 9 и 10 на ведомую чашку 11. Механизм 12 управления 15 передаточным числом фрикционного вариатора шарнирно связан тягой 13 со штоком 14 силового гидроцилиндра 15, -установленного на агрегатируемой машине. Машинно-тракторный агрегат

20 содержит также распределитель, корпус 16 которого жеегжо связан с дышлом 3 машины 4, а зоЛотник 17 тягой 18 шарнирно связан с ползуном 19, установленным на тракторе посредст25вом пружин 20 и 21, предохраняющих устройство от поломки при повороте. На валу 22 установлено опорное колесо 6 и ведущая чашка 8 фрикцион ного вариатора, поджимаемая пружиной 23. 30 Между валами 24 и 25 установлена муфта 26 с гидравлическим выключение На валу 24 установлено опорное колесо 5 и ведущая чашка 7 фрикционного (Вариатора, поджимаемая пружиной 27. Машинно-тракторный агрегат со- Держит гидронасос 28, предохранитель ный клапан 29, нагнетательный трубопровод SO, сливные трубопроводы 31, распределитель 32 для выключения муфты 26 и запирания силового . гидроцилиндра 15. Машинно-тракторный агрегат работает следующим образом. При движении машинно-тракторного агрегата по прямой на горизонтально поверхности муфта 26 может быть выключена и опорные колеса 5 и 6 не связаны между собой..Если муфта 26 включена, то нагнетательный и сливн трубопроводы ,30 и 31 сообщены с золотником 17, который при движении машинно-тракторного агрегата по пря мой на горизонтальной поверхности н ходится в среднем положении, а г-идр цилиндр 15 заперт. Ролики 9 и 10 находятся в среднем положении и передаточные числа между ведущими чашками 7 и 8 и ведомой чашкой 11 равны, в результате чего равны част ты вращения опорных колес 5 и 6. При наезде машинно-тракторного агрегата на поперечный склон агрегатируемая машина 4 начинает сползать вниз по склону. При этом она поворачивается вокруг шарнира 2 против часовой стрелки и тяга 18 пе ремещает золотник.17, который сообщает гидронасос 28 со штоковой полостью гидроцилиндра 15, а бесштоковую полость - со сливом. В резуль тате этого шток 14 гидроцилиндра 15 перемещается вправо и посредством тяги 13 и механизма 13 поворачивает ролики 9 и 10 по часовой стрелке, увеличивая передаточное число между чашкой 7 и чашкой 8. Частота вращения опорного колеса 6 становится меньше, чем частота вращения колес 5. в результате этого на агрегатируемую машину действует разворачивающий момент, направленный против первоначального смещения (сползания Когда продольная ось агрегатируемой машины совпадает с продольной осью трактора 1, тяга 18 перемещает золотник 17 6 среднее положение и запирает полости гидроцилиндра 15 При увеличении угла поперечного склона агрегатируемая машина опять начинает сползать и поворачиваться вокруг шарнира 2 против часовой стрелки и тяга 18 перемещает золот 17, который сообщает гидронасос 28 со штоковой полостью гидроцилиндра 15, а бесштоковую полость - со сливом. Шток 14 гидроцилиндра 15 переещается еще Дальше вправо и еще больше увеличивает передаточное число между чашкой 7 и чашкой 8, и агрегатируемая машина 4 восстанавивает свою траекторию. При уменьшении угла поперечного склона агрегатируемая машина начинает взбираться вверх по склону и поворачивается вокруг шарнира 2 по часовой стрелке. При -этом тяга 18 перемещает золотник 17, который сообщает гидронасос 28 с бесштоковой полостью гидроцилиндра 15, а штоковую полость - со сливом. В результате этого шток 14 гидроцилиндра 15 перемещается влево и посредством тяги 13 и механизма 12 поворачивает ролики 9 и 10 против часовой стрелки, уменьшая передаточное число между чашкой 7 и чашкой 8. Разность частот вращения опорных колес 5 и 6 уменьшается, а следовательно уменьшается действующий на агрегатируемую машину 4 разворачивающий момент, направленный по часовой стрелке, и агрегатируемая машина восстанавливает свою траекторию, а тяга 18 возвращает золотник 17 в среднее положение, который запирает полости гидроцилиндра 15. При разворотах и на переездах машинно-тракторного агрегата муфту 26 необходимо выключить с помощью золотника распределителя 32. Предложенный крутосклонный машинно-тракторный агрегат позволяет улучшить качество выполнения технологической операции и повысить производительность работы. Формула изобретения Крутосклонный машинно-тракторный агрегат по авт. св. 679463, о т личающийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения агрегатируемой машины при сохранении ее положения относительно трактора, агрегат снабжен вариатором, установленным на оси опорных колес и шарнирно связанным с силовым гидроцилиндром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 679463, кл. А 01 В 59/04, 1977.

SU 869 591 A2

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Гуськов Валерий Владимирович

Яцкевич Владимир Владимирович

Зарецкий Владимир Павлович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-14Подача