Устройство для стабилизации крутосклонного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU996237A1

Изобретение относится к устройствам для стабилизации транспортных средств, в частности для стабшшзацки крутосклон ных средств. Известас устройство для стабилизации крутосклонного транспортного средст ва, содержащее поворотно смонтированные на Остове транспортного средства картеры бортовых передач, механизм их поворота, включающий в себя силовые цйлинд }, тяги и коромысла, распредели тель и маятниковый ДЁСТЧИК Cl D . Недостатками этого устройства являются сложность конструкшш и значитель ная металлоемкость. -Наиболее близким к предлагаемому по технической суишости и достнгаекгому результату является устройство для стабилизации крутосклонного транспортного средства, содержащее установленные на раме транспортного средства с возможностью поворота в продольных параллель ных вертикальных плоскостях соосные кривошипы, несушие на внешних концах колеса, а на внутренних концах - обра щенные друг к другу цапфы, ограничите- ли поворота кривошипов вверх и привод, включающий в себя силовой цилиндр 21 . Недостатком этого устройства являет ся его невысокая компактность. Цель изобретения - повышение компактности устройства. Цель дос-гагается тем, что устройство; для стабилизации крутосклонного тфанспортного средства, содержащее установленные на раме транспортного средства с воамоишостью поворота в продольных параллельных вертикальных плоскостях соосные кривошипы, несушие на внешних концах колеса, а на внутренних ховцахо)ашенные друг к цапфы, агреатчителн поворота кривсяиипов вверх в дрввод, включающий в себя силовой дюшшф,; снабжено смонтированной с воамоэквостью поперечного перемещения отнсснтельвр ipaHcnopiaoro средства д гхсторонней муфтой, шлхолненной в виде корцуса с расточкой, в средней части которой вььполнены внутренние шлицы, а на концах цапф - шлицы для взашиодействия со шлицами корпуса, имеющего рычаг, свя занный с указанным силовым цилиндром На фиг. 1 изображено устройство дл стабилизашги крутосклонного транспортного средства, общий вид; на фиго 2 - то же, разрез по муфте; на фиг. 3 - ра положение устройства при наклонной ус новке транспортного средства на левом уклоне; на фиг. 4 - стабилизированное положение тгшнспортаого средства на левом уклоне; на фиг. 5 - система управления силовым цилиндром привода. Устройство для стабилизации . круто склонного транспортного средства содержит два установленных на раме 1 посредством опоры 2 с возможностью .поворота в продольных параллельных ве тикальных плоскостях соосных кривошип 3 и 4, несущих на внешних концах опор ные колеса 5 и 6. На раме 1 расположены ограничители поворота кривошипов вверх 7 и 8. и силовой цилиндр 9. На внутренних концах кривошипов установлены соосные обращенные друг к другу цапфы 1О и 11, связанные с силовым цилиндром 9 при помощи двухсторонней управляемой муфты 12, имеющей рычаг 13. Муфта имеет корпус с расточкой, в средней части которой выполнены шлицы 14 для взаимодействия со шлицами 15 и. 16 на концах цапф 10 и 11, ; В исходном положении кривошипов 3 и 4 зубья шлицев 15 и 16 совпадают с впадинами шлицев 14, обеспечивая беспрепятственное осевое (боковое) перемещение цапф 10 и 11 кривошипов 3 и 4. Кривошипы 3 и 4 установлены в опо ре 2 с зазором, обеспечивающим их осе вое перемещение на величину, достаточную для вступления и выхода из взаимо действия шлиц 15 и 16 цапф 1О к 11 со шлицами 14 муфты Муфта 12 при этом не имеет возможности осевого пер мещения, от которого ее удерживает опора 2. Выполненный на муфте 12 рычаг 13 шарнирно связан со штоком силового гвдравлического цилиндра 9, корпус кот рого шарнирно связан с рамой 1. Ограничители 7 и 8 хода кривбшипов 3 и 4 вьшолнены в вкде захватов, пре дотвраадающих поворот кривошипа выше расположенного по склону борта, яра выборе указанного зазора как вверос. так и вниз, а ниже расположенного - только вверх. Обе полости силового цилиндра 9 сообщены трубопроводами с источником давления 17, снабженным предохранительным клапаном 18 и сливом 19, через управляемый с рабочего места водителя трехпозиционный гидравлический распределитель 2 О. При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности рама 1 также занимает горизонтальное положеjffle, так как оба кривошипа 3 и 4 опираются на ограничители 7 и 8. Обе полости силового цилиндра 9 при этом заперты. Последнее может обеспечиваться или вручную, или автоматически, в зависимости от способа управления силовым цилиндром 9.При въезде транспортного средства на поперечный склон, например левый, (фиг. 3 и 4) рама 1 получает боковой крен. Возникшая при этом боковая составляющая силы веса транспортного средства перемещает опору 2 на цапфах 10 и 11 кривошипов влево до выбора зазоров, в результате чего нижерасположенный левый кривошип выходит из захвата левого ограничителя, а вьщ1ерасположенный правей кривошип 3, наоборот, входит в захват правого 7 ограничителя. В то же самое время шлицы 16 цапфы левого кривошипа входят в зацепление со шлицами 14 муфты 12, а шлиц 15 правого кривошипа выходит из него. Описанные перемещения приводят к тому, что левый 4 кривошип получает возможность поворота по часовой стрелке и оказьпзается кинематически связанным с ершовым цилиндром 9, а правый 3 кривошип оказывается заблокированным от поворота с рамой 1 посредством ограничителя 7 и не имеет связи с силовым цилиндром 9. Подсоединяя посредством распределителя 20 щтоковую полость силового цилиндра 9 к источнику давления 17, а бесщтоковую на слив 19, поворачивают при помощи рычага 13 муфту 12 по часовой стрелке. Муфта 12, в свою очередь, поворачивает кривошип 4 также по часовой стрелке, обеспечивая тем самым перемещение по высоте посаженного на кривошипе 4 колеса 6. Колесо 5 противоположного борта при этом не имеет возможности дл перемешо1ия по высоте, так как несущий его кривошип 3 заблокирован относительно рамы 1 полуприцепа, а связь его с силовым цилиндром 9 от59 62374

сутствует. Перемещаясь вниз, колесо 6целью обе цапфы контактируют своими

позволяет выравнять транспортное средство торцами.

в горизонтальной плоскости. Как толькоПредлагаемая конструкцияустройства

это происходит, обе полости силового . ;Позволяет повысить его компактность. J цилиндра 9 запирают, обеспечив тем са- $v

мым блокировку кривошипа 4 с рамой 1,

а следовательно, и колеса 6 от перемеще- Формула изобретения шш по высоте.

При изменении крутизны склона вУстройство для стабилизации крутосторону увеличения штоковую полость ;склонного транспортного .средства, содерсилового цилиндра 9 вновь сообщают сжащее установленные на раме транспортуисточником давления 17, а бесштоковую - кого средства с возможностью, поворота со сливом 19 и, дополнительно переме- в продольных параллельных вертикальных щая тем самым колесо 6 вниз возвраща- плоскостях соосные кривошипы, несущие ют транспортное средство в горизонталь- на внешних концах колеса, а на внутренное положение.них концах - обращенные друг к другу

При изменении крутизны склона в цапфы, ограничители поворота крИвсаиисторону уменьшения к источнику давления пов вверх и привод, включающий в себя 17 подсоединяют бесштоковую полостьсиловой цилиндр, отличающеесилового цилиндра 9, а штоковую - на 20jc я тем, что, с целью повышения комслив 19, что обеспечивает перемещение , пактности,. оно снабЬкено смонтировЕШНой колеса 6 по высоте вверх, а следователь- с возможностью поперечного перемащекия но, и возвращение транспортного средства относительно транспортного средства в горизонтальное положение.двухсторонней муфтой, имеющей корпус с

Аналогичным образом производится 25 расточкой, в средней части которс вывыравнивание транспортного средстваполнЬны внутренние шлицы, а ни концах

при расположении его на правом уклоне.цапф - шлицы для взаимодействия со

Для предотвращения самопроизвольного шлицами корпуса, котор1лй связан рыча- выхода шлиц 15 и 16 из зацепления согом с указанным силовым цилин фом.

шлицами 14 муфты 12 и кривошипов 3 зоИсточники информации,

и 4 из захвата ограничителей 7 и 8принятые во внимание при экспертизе

на склоне под действием боковых сил,1. Авторское свидетельство СССР

Hanpreviep центробежных, ограничители 7№ 171279, кл. В 60 С, 19/10, 1963.

и 8 имеют в своей нижней части высту-2. Авторское свидетельство СССР

пы, ограничивающие осевое перемещение jj по заявке № 2912656/11, кривошипов 3 и 4 в любом, отличном от кл. В 60 С, 19/1О, О5.О2.80 (протогоризонтального, их положении. С этойтип).

Похожие патенты SU996237A1

название год авторы номер документа
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Андрусский Александр Дмитриевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU962082A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU745760A1
Крутосклонный трактор 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU893593A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1013331A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 237 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для стабилизации крутосклонного транспортного средства

Формула изобретения SU 996 237 A1

пУ

I т

J8

/

vx/v

SU 996 237 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Гуськов Валерий Владимирович

Яцкевич Владимир Владимирович

Зарецкий Владимир Павлович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-05-04Подача