Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1234252A1

Изобретение относится к подвескам транспортного средства, в частности к устройствам для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства.

Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства при движении по пересеченному рельефу.

На фиг. 1 показано устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема устройства, в нейтральном положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - транспортное средство оснащенное предложенным устройством и движущееся по склону, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сзади.

Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства содержит остов 1 с грузонесущей платформой 2 и прицепным устройством 3. Грузонесущая платформа 2 снабжена бортами 4, образующими с ней кузов для размещения грузов. По бортам транспортного средства слева и справа расположены опорные колеса 5, посаженные на полуоси 6. Полуоси связаны с остовом 1 посредством продольных, поворотных в вертикальных плоскостях рычагов 7 Шарниры 8 поворота рычагов закреплены на остове соосно друг другу перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства. Оба рычага 7 снабжены приводом поворота от цилиндров 9, управляемых гидрораспределителем 10, через который они подсоединены к питающей гидросистеме - источнику давления рабочей жидкости (насосу 11) с предохранительным клапаном 12 и сливу 13. Для разгрузки трубопроводов 14 гидросистемы от давления рабочей жидкости в запертом состоянии силовых цилиндров 9 последние снабжены гидрозамками 15. Одними концами (щтоками) силовые цилиндры шарнирно связаны посредством плеч 16 с рычагами 7, а вторыми (корпусами) - с остовом 1 через упругие элементы - пружины 17, снабженные направляющими 18. Направляющие 18 снабжены жестко установленными на них штан гами 19, расположенными в одной горизонтальной плоскости. На обращенных друг к другу концах упомянутых штанг установлено трехплечее коромысло 20, с которым они связаны шарнирно. Третье плечо 21 коромысла расположено в одной плоскости со штангами 19 и шарнирно связано с золотником гидрораспределителя 10 посредством продольной проушины 22, ползуна 23, пружин 24-и толкателя 25. Второй конец толкателя 25 соединен с поршнем двухполостного демпфера 26, полости которого сообщены через регулируемый дроссель 27.

Устройство работает следующим обра- . зом.

При движении по горизонтальной поверхности, а также равномерном распределении груза по площади платформы 2, оба колеса

транспортного средства нагружены равными силами, и оно имеет благодаря этому минимальное сопротивление качению, высокую устойчивость. Равное нагружение левого и правого колес 5 обуславливает и равное сжатие пружин 17, что не вызовает поворота коромысла 20, а следовательно, и переключение золотника гидрораспределителя 10. Последний при этом сообщает гидромагистрали

14и насос И со сливом 13. Штоки силовых цилиндров 9 упираются в днища

корпусов.

В случае неравномерного распределения транспортируемого груза по площади платформы 2 или въезде на поперечный склон ра- венстйо нагружения колес нарушается. В результате этого пружины 17 окажутся сжатыми на различную величину, что вызовет поворот коромысла 20 в горизонтальной плоскости. При повороте коромысла несомая его плечом 21 проушина 22 переместится в сторону более нагруженного колеса, переместив в этом же направлении золотник гидрораспределителя 10 из нейтральной во включенную позицию (фиг. 3 иллюстрирует случай, когда более нагруженным оказалось колесо правого борта). Гидрораспределитель

10 сообн ает бесштоковую полость силового цилиндра 9 более нагруженного колеса, в рассматриваемом случае правого, с насосом 11, а его штоковую полость - со сливом 13. Подключение полостей второго цилиндра будет обратным описываемому. Под давлением рабочей жидкости правый гидрозамок

15отопрет полости упомянутого правого силового цилиндра, который, придя в действие будет поворачивать связанный с ним правый рычаг 7 против часовой стрелки (фиг. 1), перемещая этим несомое им колесо вниз. Перемешаясь вниз относительно остова, правое колесо 5 обеспечит поворот транспортного средства в поперечной плоскости также против часовой стрелки вокруг пятна контакта противоположного ему левого колеса 5. Это

приведет к выравниванию нагрузок на оба колеса 5, а следовательно, и к одинаковому сжатию связанных с ними через рычаги 7, плечи 16 и силовые цилиндры 9 пружин 17. Равное сжатие пружин 17 обеспечит возвращение коромысла 20 в исходное угловое положение. Коромысло 20 возвратит, в свою очередь, в нейтральное исходное положение золотник гидрораспределителя 10, который сообщит гидромагистрали 14 и насос 11 со сливом 13. Падение давления в гидромад-ист- ралях 14 приведет к срабатыванию гидрозамков 15 и запиранию полостей обоих силовых цилиндров до очередного нарушения равенства нагружения колес 5.

В случае дальнейшего перегружения -правого колеса описанная работа устройства повторяется. Если в выдвинутом положении правого колеса перегруженным окажется левое колесо 5, коромысло 20 вызовет перемещение золотника гидрораспределителя 10 во вторую включенную позицию, обеспечивающую сообщение с насосом 11 бесщтоко- вой полости левого цилиндра и щтоковой правого, а со сливом 13 - щтоковой левого и бесщтоковой правого. В результате этого правый силовой цилиндр не будет препятствовать повороту связанного с ним рычага 7 по часовой стрелке под действием нагружающих его сил и перемещению несомого им колеса 5 правого борта вверх на высоту, при которой нагрузка на оба колеса 5 выравнивается. Если же этого не произойдет, а щток упомянутого силового цилиндра, выбрав ход, упрется порщнем в днище, в действие придет левый силовой цилиндр 9, вызвав перемещение вниз левого колеса 5 и, тем самым, дальнейщее угловое перемещение тележ- ки в поперечной плоскости по часовой стрелке до тех пор, пока нагрузка на оба ее колеса не выравняется. Как только это произойдет, коромысло 20, возвративщись в исходное угловое положение, вернет золотник гидрораспределителя 10 в нейтральную позицию, что приведет к запиранию гидрозамками 15 обоих силовых цилиндров до очередного нарушения равенства нагружения колес.

Проущина 22 предназначена для компенсации продольных перемещений несущей ее щтанги 21 совместно с коромыслом 20. Пружины 24 и демпфер 26 предназначены для того, чтобы исключить срабатывание устройства на кратковременные нагрузки, вызванные неровностями микрорельефа. Для этого сопротивление дросселя 27 регулируют, а жесткость пружин 24 подбирают такими, чтобы при кратковременном угловом перемещении 21 с проущиной 22 демпфер не позволял переключить золотнику гидрораспределителя 10 в рабочую позицию, а указанное угловое перемещение проущи- ны 22 компенсировалось не перемещением толкателя 25. а сжатием пружин 24. Этот

демпфер также гасит колебания, могущие возникнуть в работе устройства.

Необходимые кинематические силовые зависимости перемещения звеньев устройства для обеспечения его нормальной работы получают подбором жесткости пружин 17 и 24, длин плеч 16, рычагов 7, щтанг 19, коромысла 20, его плеча 21, оптимальным размещением по высоте связанных с остовом 1 концов силовых цилиндров 9 относительно щарниров 8 поворота рычагов 7.

Фиг.2

V

фиг 3

«pue.V

Похожие патенты SU1234252A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1324871A1
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1220937A1
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1498640A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1983
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133127A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 252 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 1 234 252 A1

фиг. 5

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. СегляникТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 2683/22Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234252A1

Колесный трактор для работы на склонах 1978
  • Босикашвили Автандил Шалвович
  • Пириашвили Георгий Иосифович
  • Балиашвили Зураб Николаевич
  • Ушаридзе Тариэл Иванович
SU749699A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 234 252 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Зарецкий Владимир Павлович

Даты

1986-05-30Публикация

1984-08-06Подача