11 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам. Известен крутосклонный трактор, содержащий передний самостоятельно приспосабливающийся к склону мост и задний мост, снабженньй механизмом выравнивания - устройством для перемещения задних колес по высоте, выполненным в виде поворотных бортовых редукторов, корпусы которых кине матически связаны друг с другом посредством .двз тяг и установленного на остове коромысла, поворачиваемого управляемым датчиком крена силовы ми гидравлическими цилиндрами lj . Такой крутосклонньй трактор обладает двумя существенными недостатками, затрудняющими его проходимость в междурядиях пропашных культур. Пер вый из них заключается в невозможнос ти совмещения тсолеи передних и задни .колес при движении трактора на поперечном склоне с разворотом в плане., который (разворот) обусловлен сполза нием и уводом заднего неуправляемого , моста; второй - в уменьшении агротех нического просвета у вьппе расположен ного по склону колеса из-за перемеще ния последнего вверх при стабилизаци трактора. Известно также транспортное средство для работы на склонах, содержаще остов и ходовую часть, включающую передний мост, выполненный в виде поперечной свободно качающейся на продольном шарнире балки с направляющими колесами, и задний мост, снабженный устройством для принудительного перемещения его колес по высоте причем шарнир балки переднего моста связан с остовом подвижно в поперечном направлении посредством шарнирного параллелограмма, одно звенокоторого снабжено плечом Zj . Однако известное устройство конструктивно сложно и металлоемко из-з наличия тяги, связьшающей указанное плечо с приводом устройства для перемещения задних колес по высоте механизмом стабилизации, - которую необходимо тянуть через весь трактор от его переднего моста к заднему. Во-вторых, такая длинная тяга может быть размещена только под днищем трактора, что снижает его агротехни.ческую проходимость и клиренс.В- треть их, она требует наличия у трактора механизма, связывающего между собой 262 левое и правое устройства для перемещения колес. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение.металлоемкости, повьш1ение агротехнической проходимости и клиренса. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для работы на склонах, имеющем остов и ходовую часть, включающую передний мост, выполненный в виде поперечной свободно качающейся на продольном шарнире балки с направляющими колесами, и задний мост, снабженный устройством для принудительного перемещения его колес по высоте, причем шарнир балки переднего моста соединен с оставом подвижно в поперечном направлении с помощью шарнирного параллелограмма, одно звено которого снабжено плечом, последнее кинематически связано с балкой переднего моста. Упомянутая кинематическая связь выполнена в виде тяги, шарнирно соединенной одним концом с плечом, а другим - с концом рычага, которым снабжена балка переднего моста, причем рычаг расположен на оси качания балки- переднего моста. На фиг. 1.приведена пространственная схема транспортного средства для работы на склонах; на фиг. 2 - устройство для смещения балки переднего моста; на фиг. 3 - транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сзади; фиг. 5 и 6 - принцип работы устройства при движении на склоне в междурядиях. Транспортное средство для работы на склонах содержит остов 1 и ходовую часть, включающую передний самостоятельно приспосабливающийся к склону мост и задний мост, снабженный устройством для принудительного перемещения его колес по высоте. Передний мост выполнен в виде поперечной свободно качающейся на продольной оси 2 балки 3 с направляющими колесами 4, оси 5 которых снабжены стаканами 6, насаженными на нижние плечи вертикальных двухгшечих рычагов 7 с возможностью поворота. Стаканы 6 содержат плечи 8, шарнирно связанные тягами 9 с рулевой сошкой 10, ось 11 повората которой связана с балкой 3 посредством ее продольной оси 2, а посредством кардана 12, вала 13 конической зубчатой передачи 14 и карданных валов 15 - с рулевым колесом 16. 31 Ось 2 качания балки 3 в поперечной плоскости вмонтирована с возможностью поворота в подвижную полураму 17, шарнирно связанную двумя 18 и 19 продольными звеньями с остовом таким образом, что образует с ними шарнирный параллелограмм. Одно из звеньев параллелограмма - 18 - снабжено плечом 20, соединенным с выполненным на балке 3 рычагом 21 шарнирной тягой 22. Помимо оси качания 2 балки 3 полурама 17 несет на себе та же упомянутую коническую зубчатую передачу 14. Вторые - верхние - плечи рычагов 7 связанных с балкой 3 с возможностью поворота в поперечной плоскости, шар нирно связаны с полурамой 17 распорками 23, образуя параллелограмм. Задний мост выполнен в виде поворотных бортовых рычагов - редукторов 24, несущих опорные ведущие коле са 25 - от перемещения по высоте вверх. Управление силовыми цилиндрами 26 выполнено автоматическим от автомата стабилизатора маятникового типа. Автомат-стабилизатор содержит подвешенньш на горизонтальной продольной оси физический маятник 27, шарнирно связанный с золотником трехпозиционного гидрораспределителя 28, через который осуществлен подвод рабочего тела от гидросистемы тра.нспортного средства к упомянутым силовым цилинд рам 26. Гидросистема включает в себя источник 29 давления, предохранитель ный клапан 30 и-.слив 31. Подсоединение силовых цилиндров 26 осуществлен так, что штоковая полость каждого из них сообщена с бесштоковой полостью силового цилиндра противоположного борта, а сообщающие их магистрали с гидрораспределителем 28. Транспортное средство работает следующим образом. . При движении по горизонтальной по верхности маятник 27 занимает вертикальное положение, удерживая золотни гидрораспре 1елителя 28 в нейтральной позиции, обеспечивающей запирание силовых цилиндров 26. Бортовые рычаги-редукторы 24 находятся при этом в исходном положении и удерживаются от перемещений вверх вытолкнутыми до отказа штоками силовых цилиндров 26. Как передние направляющие колеса 4, так и задние 25 катятся при этом в одной горизонтальной плоскости. Гори 26 .4, зонтальное положение занимает и балка 3, удерживая передний мост в нейтральном симметричном относительно .остальной части транспортного средства положении, когда колея обоих мостов совпадает с плоскостями враще ния колес. При въезде на поперечньп склон транспортное средство получает первоначально некоторый боковой крен. Маятник 27, занимая под действием силы собственной тяжести вновь вертикальное положение, переводит золотник гидрораспределителя 28 в одну из крайних позиций - левую или правую, в зависимости от направления крена, соединяя штоковую полость ниже расположенного по склону силового цилиндра 26 с источником 29 давлений, а его бесштоковую полость - со сливом 31. Под давлением нагнетаемой в указанную полость рабочей жидкости силовой цилиндр 26 нижерасположенного по склону борта поворачивает рычаг-редуктор 24 последнего, обеспечивая тем самым перемещение заднего ведущего нижнего по склону колеса 25 по высоте вниз и, благодаря этому возвра;щение транспортного средства в вертикальное положение. Как только последнее будет достигнуто, маятник 27 вновь обеспечит переводом золотника гидрораспределителя 28 в нейтральную позицию запирание силовых цилиндров 26 и удержание нижнего по склону колеса 25. в таком положении относительно остова 1 до следующего изменения крутизны склона данного направ.ления. Колесо противоположного борта (расположенное вьппе) находится при этом в исходном положении до тех пор, пока транспортное средство не наедет на склон обратной крутизны и бортовые механизмы перемещения колес не : поменяются ролями. Передний мост, благодаря возможности поворота балки 3 на оси 2, приспосабливается -к склону самостоятельно. Упомянутая балка 3 на склоне занимает положение, параллельное поверхности склона. Поворачиваясь при этом на оси 2, она посредством рычага 21, плеча 20 и тяги 22 поворачивает звено 18, а вместе с ним и звено 19 в горизонтальной плоскости, обуславливая тем самым поперечное смещение передней части остова 1 вверх по склону. В результате такого пере-; мещения передней части остова 1 тракспортное средство совместно с задними Неуправляемьми колесами 25 займет угловое положение относительно курса движения передних управляемых колес 4 (фиг. 6). Благодаря этому задние колеса 25 будут противостоять боковому УВОДУ и сползанию на склоне, обеспе 1ивая тем самым совпадение следов, Оставляемых на поверхности склона колесами обоих мостов, а следовательko, и высокзпо проходимость в междурядиях возделываемых на склонах пропашных культур.
Необходимое поперечное смещение мостов в плане, а следовательно, и УГОЛ поворота задних колес 25 совместйо с остовом, достаточный для качеЬия их по следу передних управляемых koлec 4, обеспечивают в функции кру гизны склона подбором длин плеча 20 h рычага 21.
При повороте балки 3 на оси 2 на , |гклоне передние колеса 4 так же, как и задние 25, занимают вертикальное положение благодаря шарнирной устайовке на .балке 3 несущих их двуплечих рычагов7 и связи последних с полура йой 17 распорками 23 в виде паралле-. тограмма.
Независимо от положения балки 3 ртносительно остова 1, как углового, так и поперечного, передние колеса 3 ke теряют связи с рулевым колесом 16, воздействуя на которое водитель задаЬт посредством карданного вала 15, Ьубчатой конической передачи 14, вала 13, кардана 12, оси 11, сошки 1О, и плеч 8 необходимое положение
передних колес 4 в плане, организовывая их движение в пределах междуря Дий.
Предлагаемое устройство обладает более высокой по сравнению с известными проходимостью в междурядиях культур, возделываемых на горных склонах, обеспечиваемой не только за счет совмещения следов колес переднего и заднего .мостов, но и благодаря сохранени агротехнических просветов у вьппе расположенных на склоне колес при стабилизации. Последнее достигается вьфавниванием транспортного средства в вертикальное положение не двумя, а одним бортом заднего моста, расположенным ниже по склону, при неподвижном по высоте колесе противоположного борта, Повьш1ение агротехнической проходимости крутосклонных тракторов открывает возможности для механизированного выполнения пропашных работ на склонах, в томчисле и при возделывании высокостебельньгх культур. Это поднимет производительность труда в горном растениеводстве более, чем на 25%, по сравнению с существующим уровнем.
Техническим преимуществом предлагаемого устройства является независимость механизма смещения переднего моста от механизма вьфавнивания заднего, который может быть различным по принципу действия: одним или двумя бортами, что расширяет его применимость. Кроме того, предлагаемое устройство менее металлоемко.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU663610A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009816A2 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1013331A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ, содержащее остов и ходовую часть, имеющую передний мост, выполненный в виде поперечной свободно качающейся на продольном шарнире балки с направляющими колесами, и задний мост, снабженный устройством для принудительного перемещения его колес по высоте, причем щарнир балки переднего моста соединен с остовом подвижно в поперечном направлении с помощью шарнирного пapaлJleлограмма, одно звено которого снабжено плечом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и повышения агротехнической проходимости и клиренса, указанное плечо кинематически связано с балкой переднего моста. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая кинематическая связь выполнеИа -з виде тяги, шарнирно соеди(Л ненной одним концом с плечом, a другим - с концом рычага, которым снабжена балка переднего моста, причем рычаг расположен на оси качания балки переднего моста. Од со ю О)
18
Фиг, 2
1 I 4. 20
1 3
i
n
19
16
25
24
25
Фе/г.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амельченко П.А | |||
и др | |||
Колесные тракторы для работы на склоне | |||
М., Машиностроение, 1978, с | |||
0 |
|
SU160165A1 | |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-07-26—Подача