Г
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амортизаторам быстроходных тяжелых транопортных средств.
Известен гидравлический демпфер лопастного типа, состоящий из корпуса, поворотных лопастей, неподвийсных перего родок, разделяющих полость корпуса иа камеры переменного объема, и дроссель с подпружиненным клапаном flj .
Недостаток этого демпфера состой в его малой энергоемкости, так как его SHei roeMKocTb определяется рабочим давлением камер переменного объема, которое не всегда удается поднять на достаточно высокую величину.
Наиболее близким техническш .решением к изобретению является амортизатор, содержащий корпус с компенсационной камерой, размещенные в йем лопастной гидравлический демпфер с камерами переменного объема, соединенными через обратные клапаны с компенсационной камерой, и фрикционный демпфер, включаю( ,- ,,. V -7 .
, - .;.;;;:.. - Р I
, .л,-.-;
щий пакет фрикционных дисков и гидроцилиндр с поршнем, воздействующим на пакет фрикционных дисков, подпоршневая полость которого соединена с полостянмн камер переменного объема 2 .
Однако в таком амортизаторе пакет фрикционных дисков постоянно поджимается давлением камер переменного объеме, го приводит к негкелательному увеличению жесткости подвески тракспортнохч) средства и увеличению ускорения колебаний при движении транспортного средсрва, а также приводит к быстрому износу фрикционных дисков.
Целью изобретения является улучшение качества демпфирования и повышенна срока службы амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен подпружиненным в осевом направлении золотниковым раотфеделителем, в исходном положении отключающим подпоршневуто полость от камер переменного объема и соединяющим йодпорганёвллЕд полость с компенсационной камерой. На фиг. 1 изображен амортизатор, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1. Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса 1, между двумя передними крышками. 2 и 3 которого размешена компенсационная камера 4. В корпус 1 размещен лопастной гидравлический демпфер, состоящий из рычага 5 с осью 6 и втулки 7 с лопастями 8 и 9, Лопа ти 8 и 9 образуют с выступами 10 камеры 11, 12, 13 и 14 переменного объема. В крышке 15 корпуса размешен фрикционный демпфер, состоящий из паке та фрикционных дисков 16 и 17 и порш ня 18 с ПОДпоршневой полостью 19. В корпусе 1 расположен золотниковый рас пределитель 20, подпружиненный пружи ной 21. Все камеры и полости амортизатора заполнены рабочей жидкостью. Компенсеционная камера 4 соединяется с камерами 11, 12, 13 и 14 через канал 22 и обратные шариковые клапаны 23, расположенные в выступе Ю. Между собой камеры переменного объема соединены попарно каналами 24 и 25 соответствен но Ц с 13, 12 с 14. В лопасти 9 рас положены дроссельные отверстия 26, че рез которые происходит перетечка жидкости из одной камеры переменного объекта в другую. Золотниковый распределитель 20 посредством каналов 27 и 28 соединен с камерой 14 переменного объема. Компенсационная камера 4 соединяется с подпоршневой полостью 19 посредством канала 29, золотнвикового распределителя О и канала 30. Амортизатор работает следукнцим образом, ,, , : При воздействии возмущающего усилия от источника колебаний, например опе ногчэ катка под1вески гуЬе яичной машяны, на рычаг 5 амортизатора, ось б, втулка 7 с лопастями 8 и 9 начинают перемещаться. При этом в камераз; 12 и 14 происходит повышение давления, а в камерах 11 и 13 понижение давления за счёт перетечки жидкости из камер 12 и 14 в камеры 11 и 13 через дроссельное отверстие 26. . При движении транспортной машины по дороге с незначительными неровностями давлёнйе в камерах 12 и 14 подшмаетс на небольшую величину, усилие пружины ,21 больше гидравлического усилия, воздействующего на растфеделитель 2О, и подпоршневая полость 19 через каналы ЗО и 29 соединяется с компенсационной камерой 4, давление в. которой за счет отсоса жидкости через обратшыё клапаны 23 Б камеры 11 и 13 переменного объема меньше атмосферного. Таким образом, поршень 18 не воздействует на фрнкцион ные диски и сопротивление амортизатора определяется только сопротивлением лопастного гидравлического демпфера. При движении транспортного средства по ухабистой дороге рычаг 5 получает резкие удары, давление, возникающее в камерах 12. и 14, перемещает распределитель 20 в осевомнаправлении до упора, подпоршневая полость 19 соединяется через каналы 27 и 30 с камерой 14 переменного объема. Давление в камерах 12 и 14 переменного объема воздействует на поршень 18 и диски 16 и 17, что увеличивает сопротивление амортизатора. При обратном ходе рычага 5 давление в камерах 12 и 14 падает, растфеделитель 20 возвращается в исходное полОг жение, соединяя подпоршневую полость 19 с компенсационной камерой 4, при этом диски 16 и l7 вновь вращаются свободно один относительно другого. Предлагаемый амортизатор обеспечивает мягкую характеристику и больщую энергоемкость при движении трйнспорта, что улучшает качество демпфирования. Формула изобретения Амортизатор, содержап1Ий корпус с компенсационной камерой, размещенные в нем лопастной гидравлический демпфер с камерами переменного объема, соединеными через обратные клапаны с коменсационной камерой, и фрикционный демпфер, включающий пакет фрикционных исков и гидроцилиндр с поршнем, воздействующим на пакет фрикционных дисков, подпоршневая полость которого соеинена с полостями камер переменного объема, отличающ ийся тем, то, с целью улучшения качества демпфирования и повышения срока службы, он снабжен подпружиненным в осевом направении золотниковым распределителем, в сходном положении отключающим подоршвевую полость от камер переменного
объема и соединяющим подпоршневую полость с компенсационной камерой.
, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР , N 411245, кл. F 16 F 9/12, 1971.
2,Авторское свидетельство СССР К 16О437, кл. F 16 F 9/10. 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1975 |
|
SU579474A1 |
Амортизатор | 1981 |
|
SU1043385A1 |
Телескопический амортизатор | 1989 |
|
SU1798561A1 |
Подвеска опорного катка транспортного средства | 1975 |
|
SU602397A1 |
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU1006819A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1157292A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР И ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГИДРОЦИЛИНДРА | 2014 |
|
RU2562504C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-07-11—Подача