ел
00
оо
;о
1C 1 1 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин Известен механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, например трактора, содержащий два приводньк вала, один из которых через фрикционную муфту кинематически связан с двигателем, а другой с движителем, два выходных вала, один из которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными валами. Недостатком данного механизма является ухудшенные компа1г&вочные возможности, что усложняет конструкцию и повышает материалоемкость тран спортного средства. Связано это с тем, что для обеспечения независимого и синхронного прив.)да обоих выходных валов необходимо к ним подводить и оба приводных вала, что требует места для их размещения, а в некоторых случаях компановка такого механизма вообще проблематична. Так, например, на ряде тракторов один из приводных валов проводят в полом валу коробки передач. Размещение в нем второго приводного вала, кроме потери унификации, вызывает увеличение габаритов данного вала коробки передач, что влечет за собой увеличение габаритов и материалоемкости, а в некоторых -случаях даже изменение всей коробки передач. Проведение второго приводного вала в других местах сопряжено с аналогичными трудностями. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства, например трактора, содержащем два приводных вала, один из которых через фрикционную муфту кинематически связан с двигателем, а другой с движителем, два выходных вала, один из которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными валами, второй выходной вал через зубчатую передачу постоянно связан с первым приводным валом, выполненным с возможностью осевого перемещения и снабжеттным механизмом управления для связи его с зубчатой 2 2 муфтой при ее связи со вторым приводным валом. Кроме того, механизм дополнительно снабжен механизмом блокировки механизма управления фрикционной муфтой в выключенном положении при включенном положении механизма управления первым приводным валом. На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм, общий вид. Транспортное средство содержит двигатель 1, главную муфту 2 сцепления, вариатор скорости - коробку передач 3, задний мост А, движители 5. Первый приводной вал 6 через фрикционную муфту 7, управляемую рычагом 8, шестерни 9 и 10 и постоянно вращающийся элемент 11 главной муфты 2 сцепления связан с двигателем 1 , а второй 12 через шестерни 13 и 14 коробки передач 3 и задний мост 4 связан с движителями 5. Первый выходной вал 15 через шестерни 16 И 17 связан с первым приводным валом 6, а второй 18 через зубчатую муфту 19, управляемую рычагом 20, выборочно связывается или с первым приводным валом 6, или со вторым приводным валом 12. Кроме того, первый приводной вал 6 установлен в промежуточном ваЛу 21 коробки передач 3 с возможностью осевого перемещения и снабжен механизмом управления, состоящим из рычага 22, установленного на неподвижной опоре 23. Целесообразно ввести механизм блокиро.вки, состоящий, например, из стержня 24, жестко связанного с рычагом 22 и охватывающего отверстием 25 рычаг 8, при этом отверстие 25 в выключенном положении рычага 22 не препятствует включению-выключени1о рычага 8, а во включенном положении рычага 22 переводит рычаг 8 в выключенное положение, При необход1Здости независимого привода на обоих выходных валах 15 и 18 приводной вал 6 и муфта 19 устанавливаются в крайнее правое положение, а уЛравление валами 15 и 18 осуществляется фрикционной муфтой 7, При необходимости синхронного привода на обоих Bajiax 15 и 18 приводной вал 6 и муфта 19 устанавливаются в крайнее левое положение, а управление валами 15 и 18 осуществляется главной муфтой 2 сцепления. В, случае необходимости совместного независи3, t1
мого и синхронного привода для комбинированных агрегатов муфта 19 переводится в крайнее левое положение, а вал 6 - в крайнее правое положение, при этом выходной вал 15 получает независимый привод, а вал 18 - синхронный. Механизм блокировки слуткит для исключения одновременного соединения вала 6 с двигателем 1 и движителями 5, что привело бы к поломке механизма.
Таким образом, связь в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства второго выходного вала через зубчатую передачу постоян924
но с первым приводным валом перед вариатором скорости транспортного средства, расположение зубчатой муфты после вариатора скорости транспортного средства, а также выполнение первого выходного вала с возможностью осевого перемещения и снабжение его механизмом управления для связи его с зубчатой муфтой при ее связи с вторым приводным валом исключает необходимость проведения обоих приводных валов к обоим выходным, что улучшает компоновочные возможности, упрощает конструкцию и снижает материалоемкость
транспортного средства.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 | 
 | RU2011555C1 | 
| Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 | 
 | SU1593991A2 | 
| ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 | 
 | RU2205110C1 | 
| МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 | 
 | RU2015038C1 | 
| Коробка передач транспортного средства | 1988 | 
 | SU1765036A1 | 
| Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1986 | 
 | SU1318441A1 | 
| ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН | 2003 | 
 | RU2240246C1 | 
| СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ АМФИБИИ | 2012 | 
 | RU2640382C2 | 
| БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 | 
 | RU2340473C2 | 
| КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 | 
 | RU2410587C2 | 
 
		
         
         
            1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ  СТВОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, например трактора, содержащий  два приводных вала, один из которых  через фрикционную муфту кинематически  связан с двигателем, а другой - с  движителем, два выходных вала, один из которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными  валами, отличающийся  тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости транспортного средства, второй выходной  вал через зубчатую передачу постоянно связан с первым приводным валом,  выполненным с возможностью осевого  перемещения и снабженным механизмом  управления для связи его с зубчатой  муфтой при ее связи со вторым приводным валом. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен механизмом блоки(О ровки механизма управления фрикционной муфтой в выключенном положении  при включенном положении механизма  управления первым приводньш валом.
S 52923 22 г . г1 ЦД Г 7 /, / и1цт
С нш.
| Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 | 
 | SU40A1 | 
| Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
| Под ред | |||
| К.Н.Виноградова, Липецк, 1976, с | |||
| Счетная таблица | 1919 | 
 | SU104A1 | 
| Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 | 
 | SU40A1 | 
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-02-15—Подача