Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1158392A1

ел

00

оо

1C 1 1 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин Известен механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, например трактора, содержащий два приводньк вала, один из которых через фрикционную муфту кинематически связан с двигателем, а другой с движителем, два выходных вала, один из которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными валами. Недостатком данного механизма является ухудшенные компа1г&вочные возможности, что усложняет конструкцию и повышает материалоемкость тран спортного средства. Связано это с тем, что для обеспечения независимого и синхронного прив.)да обоих выходных валов необходимо к ним подводить и оба приводных вала, что требует места для их размещения, а в некоторых случаях компановка такого механизма вообще проблематична. Так, например, на ряде тракторов один из приводных валов проводят в полом валу коробки передач. Размещение в нем второго приводного вала, кроме потери унификации, вызывает увеличение габаритов данного вала коробки передач, что влечет за собой увеличение габаритов и материалоемкости, а в некоторых -случаях даже изменение всей коробки передач. Проведение второго приводного вала в других местах сопряжено с аналогичными трудностями. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства, например трактора, содержащем два приводных вала, один из которых через фрикционную муфту кинематически связан с двигателем, а другой с движителем, два выходных вала, один из которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными валами, второй выходной вал через зубчатую передачу постоянно связан с первым приводным валом, выполненным с возможностью осевого перемещения и снабжеттным механизмом управления для связи его с зубчатой 2 2 муфтой при ее связи со вторым приводным валом. Кроме того, механизм дополнительно снабжен механизмом блокировки механизма управления фрикционной муфтой в выключенном положении при включенном положении механизма управления первым приводным валом. На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм, общий вид. Транспортное средство содержит двигатель 1, главную муфту 2 сцепления, вариатор скорости - коробку передач 3, задний мост А, движители 5. Первый приводной вал 6 через фрикционную муфту 7, управляемую рычагом 8, шестерни 9 и 10 и постоянно вращающийся элемент 11 главной муфты 2 сцепления связан с двигателем 1 , а второй 12 через шестерни 13 и 14 коробки передач 3 и задний мост 4 связан с движителями 5. Первый выходной вал 15 через шестерни 16 И 17 связан с первым приводным валом 6, а второй 18 через зубчатую муфту 19, управляемую рычагом 20, выборочно связывается или с первым приводным валом 6, или со вторым приводным валом 12. Кроме того, первый приводной вал 6 установлен в промежуточном ваЛу 21 коробки передач 3 с возможностью осевого перемещения и снабжен механизмом управления, состоящим из рычага 22, установленного на неподвижной опоре 23. Целесообразно ввести механизм блокиро.вки, состоящий, например, из стержня 24, жестко связанного с рычагом 22 и охватывающего отверстием 25 рычаг 8, при этом отверстие 25 в выключенном положении рычага 22 не препятствует включению-выключени1о рычага 8, а во включенном положении рычага 22 переводит рычаг 8 в выключенное положение, При необход1Здости независимого привода на обоих выходных валах 15 и 18 приводной вал 6 и муфта 19 устанавливаются в крайнее правое положение, а уЛравление валами 15 и 18 осуществляется фрикционной муфтой 7, При необходимости синхронного привода на обоих Bajiax 15 и 18 приводной вал 6 и муфта 19 устанавливаются в крайнее левое положение, а управление валами 15 и 18 осуществляется главной муфтой 2 сцепления. В, случае необходимости совместного независи3, t1

мого и синхронного привода для комбинированных агрегатов муфта 19 переводится в крайнее левое положение, а вал 6 - в крайнее правое положение, при этом выходной вал 15 получает независимый привод, а вал 18 - синхронный. Механизм блокировки слуткит для исключения одновременного соединения вала 6 с двигателем 1 и движителями 5, что привело бы к поломке механизма.

Таким образом, связь в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства второго выходного вала через зубчатую передачу постоян924

но с первым приводным валом перед вариатором скорости транспортного средства, расположение зубчатой муфты после вариатора скорости транспортного средства, а также выполнение первого выходного вала с возможностью осевого перемещения и снабжение его механизмом управления для связи его с зубчатой муфтой при ее связи с вторым приводным валом исключает необходимость проведения обоих приводных валов к обоим выходным, что улучшает компоновочные возможности, упрощает конструкцию и снижает материалоемкость

транспортного средства.

Похожие патенты SU1158392A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Пылаев Б.В.
RU2205110C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьеви
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1765036A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Жичко Олег Иванович
  • Ревковский Рышард Брониславович
SU1318441A1
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН 2003
  • Медведев Е.В.
  • Аипов Т.А.
RU2240246C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ АМФИБИИ 2012
  • Джиббс Алан Тимоти
  • Дженкинс Нил Грэхем
RU2640382C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2008
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2410587C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 392 A1

Реферат патента 1985 года Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ СТВОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, например трактора, содержащий два приводных вала, один из которых через фрикционную муфту кинематически связан с двигателем, а другой - с движителем, два выходных вала, один из которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными валами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости транспортного средства, второй выходной вал через зубчатую передачу постоянно связан с первым приводным валом, выполненным с возможностью осевого перемещения и снабженным механизмом управления для связи его с зубчатой муфтой при ее связи со вторым приводным валом. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен механизмом блоки(О ровки механизма управления фрикционной муфтой в выключенном положении при включенном положении механизма управления первым приводньш валом.

Формула изобретения SU 1 158 392 A1

S 52923 22 г . г1 ЦД Г 7 /, / и1цт

С нш.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158392A1

Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Под ред
К.Н.Виноградова, Липецк, 1976, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1

SU 1 158 392 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Боталенко Андрей Андреевич

Даты

1985-05-30Публикация

1983-02-15Подача